Фото: nordwindairlines.ru
Самолет российской авиакомпании NordWind Airlines, возможно, подвергся обстрелу над территорией Сирии. Экипаж воздушного судна зафиксировал в понедельник, 29 апреля, около 5 утра по московскому времени боевые действия на земле, которые могли представлять угрозу для самолета и пассажиров на борту. В настоящий момент авиалайнер успешно приземлился в Казани.
По сообщениям Росавиации, самолет авиакомпании NordWind Airlines 29 апреля в 04:55 по московскому времени, предположительно, подвергся обстрелу над территорией Сирии. Авиалайнер выполнял рейс по маршруту Шарм-аш-Шейх — Казань, на борту находилось 159 пассажиров. Боевые действия на территории Сирии зафиксировал экипаж воздушного судна. Вспышки были замечены на высоте 8 тыс. м над уровнем моря. После этого самолет поднялся на высоту 10 тыс. м над уровнем моря. Авиалайнер благополучно приземлился в Казани в понедельник по расписанию в 7:58 по московскому времени.
Самолет авиакомпании NordWind, рейс Шарм-эль-Шейх — Казань, подвергся сегодня (29 апреля. – Прим. SmartNews) ракетному обстрелу в воздушном пространстве Сирии, никто не пострадал, самолету не причинены никакие повреждения. Самолет приземлился в аэропорту города Казань, как и планировалось.
Однако сирийские авиадиспетчеры не получали ни одного сигнала об обстреле пассажирского самолета. Об этом сообщила РИА «Новости» гендиректор государственной сирийской авиакомпании «Сирийские авиалинии» Гайда Абельлатыф.
Мы связались со службой, ведущей наблюдение за движением в воздушном пространстве Сирии: все диспетчерские службы в аэропортах Дамаска и Латакии и другие наземные службы не подтверждают информации о том, что какой-либо российский самолет был обстрелян в воздушном пространстве Сирии, этого не подтвердила ни одна наземная служба в Сирии, не было ни одного сигнала об этом инциденте.
Источник в силовых структурах в Москве сообщил «Интерфаксу», что ракеты, выпущенные в направлении российского самолета, взорвались в нескольких сотнях метров от фюзеляжа. В момент обстрела лайнер находился на высоте 9800 метров, тогда как первая ракета взорвалась на высоте 9200 метров, а вторая – 8900 метров. Сирийские авиадиспетчеры в экстренном порядке разрешили экипажу подняться выше на 1000 метров. «Это позволило пилотам уберечь самолет и людей от разлетевшихся осколков» — добавил источник.
Между тем, представитель международного аэропорта в Казани сообщил РИА Новости, что экипаж самолета не докладывал их диспетчерской службе об инциденте. Российский авиалайнер прилетел точно по расписанию. Другой рейс Хургада-Казань также приземлился вовремя.
Фото: nordwindairlines.ru
Власти РФ намерены выяснить все обстоятельства в связи с информацией об угрозе, которой, возможно, подвергся российский пассажирский самолет, заявил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич. Между тем Росавиация порекомендовала российским авиакомпаниям запретить до особого распоряжения пассажирские перелеты над странами, где ведутся военные действия.
Учитывая рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в потенциально опасных районах ведения боевых действий, Росавиация считает необходимым российским авиакомпаниям запретить до особого указания выполнять полеты гражданских воздушных судов, включая транзитные, в районах полетной информации государств, в которых ведутся боевые действия.
Кроме того, авиакомпаниям рекомендовано проинструктировать всех членов экипажей самолетов, выполняющих международные полеты, на предмет предотвращения поражения гражданских воздушных судов средствами боевого применения.
Росавиация запретила российским авиакомпаниям полеты над Сирией. «В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации 29 апреля 2013 года Росавиация направила директиву о запрете использования воздушного пространства Сирийской арабской республики», — говорится в сообщении.
А кто прокладывает маршруты пассажирских самолетов над территорией стран, где ведутся боевые действия???!!!
Когда летели Свердловск — Шарм-Эль-Шейх и обратно в октябре 2012, обратил внимание, летим более длинным маршрутом, западнее через Анталию, Средиземное море, Каир… в 2004 летали через Сирию и Израиль… Подумал, что из-за войны в Сирии ее облетают, кстати, по дороге туда, ночью.. при полете над Средиземным морем были вспышки с востока (Сирия в том направлении за 200 км). Что это, взрывы или все-таки молния, так и не понял.
Видео
Никакого обстрела пассажирского самолета не было, просто пилот увидел внизу вспышки похожие на ракетные взрывы.Средства боевого применения сейчас таковы, что если бы самолет хотели сбить, он был бы сбит.Другое дело руководство авиакомпании должно было принять все меры, чтобы маршрут пролета самолета, был проложен не над районом боевых действий.
Не говорите глупости, хотели бы сбить — сбили. А вот почему наши пассажирские самолеты летают над зоной боевых действий — вот это загадка природы.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе