С сегодняшнего дня официально вступили в силу поправки в КоАП, которые вводят новые категории и подкатегории водительских прав. Теперь получать права (и проходить обучение) будут обязаны владельцы скутеров, а для более серьезного транспорта вводится пять дополнительных подкатегорий — А1, В1 и т.д.
Официально опубликован новый федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ “О безопасности дорожного движения” и КоАП РФ», говорится в сообщении, размещенном во вторник на сайте МВД.
В документе отмечается, что внесенные изменения вступают в силу поэтапно — частично через полгода, частично через год после дня опубликования. Поправки вводят в водительское удостоверение категорию М для владельцев мопедов и скутеров, получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. При этом обладателям прав любой другой категории открывать категорию М и сдавать экзамены на нее не потребуется. Однако для желающих впервые получить права с этой категории надо будет проходить нормальное обучение — самоподготовка запрещается.
Вовремя я на А заявление на самоподготовку подал…Тракторные права на квадр будут не нужны — это хорошо. Трициклы — не для наших дорог, между колёс яму не пропустишь и не обьедешь как на мотоцикле. Плохо, что с В нельзя управлять лёгкими мотоциклами до 125 кубов как в Европе. Это бы помогло разгрузить города от пробок, хотя бы летом…
Видео
Как уже писал SmartNews, устанавливаются шесть подкатегорий транспортных средств (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E). По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева, введение этих подкатегорий позволит «дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками». Так, желающим получить права на малотоннажный грузовик и микроавтобус не надо будет осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.
В1 потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией С1 можно управлять автомобилями массой свыше 3,5 т, но не выше 7,5 т, а подкатегорией D1 — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от 9 до 16 посадочных мест, помимо сиденья водителя.
Правильно. А еще нужно обязать ставить мопеды на учет и чтобы они страховку покупали. А то вот въехал тебе пацан на мопеде и что? С кого деньги брать?
Устанавливаются возрастные категории для получения права управления тем или иным транспортом. Получить право на управление легкими мотоциклами (А1) можно будет с 16 лет. На категории А, B, С, а также на подкатегории В1, С1 — с 18 лет. Сесть за руль автобуса (D1, D) можно будет с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба — с 19-летнего возраста).
Важно, как отмечает МВД, что обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует. Заменять права необходимо будет только тогда, когда истечет срок их действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть, например, категория С, то категория С1 не требуется — вы и так можете управлять и теми и другими автомобилями.
Отдельно прописан во вступивших в силу поправках запрет для работодателей брать водителей с иностранными водительскими правами — им придется пересдавать на российские водительские права. Впрочем, эта норма отложенная — на 180 дней со дня вступления закона в силу. Однако с этого момента ответственность за то, чтобы у водителя были российские права, возложат на работодателя. Иначе — штраф до 50 тыс. рублей.
Гасторбайтеров с правами чуркестанскими тоже в топку давно пора было послать. Ездить не умеют и без опыта и сразу на автобус их сажали рулить… Объездную Челябинска вспоминаю частенько по этому поводу…
Закон также разрешит сдавать экзамены на «автомате». В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
Это правильно. Так, как у нас ездят — лучше никогда не ездить. Ведь не смотрят ни на дорогу, ни на то кто там. Знаки, для наших лихачей — это просто мелкие непонятные проблемы, которые особой роли то и не играют. Потому если ужесточится получение прав, тогда будет и проще ходить по дорогам.
Не понимаю. Зачем такие сложности? Ведь по факту, это нужно для обучения. Да, тем кто ни разу не сидел за рулем потребуется помощь в данной ситуации. Но не больше. Для того что бы водить нужны не права, а голова и ум. Вот тогда и водить будет получаться. А то совсем уже. Напридумывают же.
Вообще решать водителям. Кто хочет ездить на своем транспортном средстве — пройдет через это. Кто нет, тот нет. Такие правила. Лично мне вполне нормально себя чувствовать и за рулем и в общественном транспорте. Другое дело что в своем автомобиле гораздо легче ехать.
15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе