В Совете Федерации прошел круглый стол, где обсуждались проблемы распространения федеральных СМИ в регионах и вопросы безопасности киберпространства. Участники — ведущие медиаменеджеры — пообещали, что жители российских регионов уже скоро смогут в полном объеме оценить присутствие в своем городе ведущих СМИ.
В Совете Федерации в среду состоялся круглый стол по проблемам развития гражданской журналистики в регионах России в контексте использования электронных версий федеральных СМИ. Также обсуждались вопросы кибербезопасности, которые в СФ курирует сенатор Руслан Гаттаров.
Как заявил Гаттаров, сейчас готовятся поправки в закон «О персональных данных», в соответствии с которыми будут снижены технические требования для компаний, которые обрабатывают персональные данные.
В поправках мы серьезно увеличиваем штрафы за утечку персональных данных граждан. Одновременно снижаем уровень технических требований. Эти требования излишни, и если у вас что-то украли, то штраф составляет в настоящее время не больше 3 тыс. рублей, хотя Роскомнадзор говорит, что никому они даже такой невысокий штраф не выписали.
Фото: Виктор Сорваль/facebook
Как добавил сенатор, поправки в 152-й закон об увеличении штрафов за утечку персональных данных планируется внести в Госдуму во время осенней сессии. Сейчас, напомним, штрафы за утечку персональных данных для юридических лиц составляет 20 тыс. рублей, а для физических — 1 тыс. рублей. Эти санкции неадекватны, люди, «бывает, на себя руки накладывают» из-за такой утечки, добавил один из участников круглого стола.
Вопрос персональных данных был поднят на встрече специалистов по электронным СМИ неслучайно, ведь интернет-издания в большинстве случаев обрабатывают запросы пользователей, используя эти данные при формировании рекламной стратегии. И для федеральных СМИ, которые в последние месяцы пересматривают свои концепции распространения в регионах России, он совсем не случаен. Так, с участниками, среди которых были шеф-редактор интернет-службы «Аргументы и Факты» Владимир Шушкин, заместитель главного редактора «Комсомольской правды» Олеся Носова, гендиректор региональной службы группы «Интерфакс» Михаил Кетько, своими взглядами на распространение в регионах поделился главный редактор SmartNews Сергей Яковлев.
Мы изначально были ориентированы на региональную, местную повестку. Наше достижение в том, что мы за короткий срок запустили порядка 60 корпунктов в регионах, это наши собственные корреспонденты. Есть еще и наши авторы, которых более 20 тыс. То есть корреспондентов мы набираем, а авторы к нам приходят сами, в том числе из блогов и социальных сетей. Портал построен таким образом, что любой автор может стать участником производства контента.
Как пояснили участники, крупные федеральные медиа-холдинги столкнулись в регионах с определенными трудностями. Это и сложность в поиске на местах качественных «готовых» журналистов, способных создавать новости федерального уровня, и замкнутость местного общества на местные же новости. В ряде субъектов граждане предпочитают раскрученные местные интернет-порталы и их информацию любому федеральному контенту.
Также крупные СМИ кое-где встречают сопротивление со стороны местной прессы, которая не желает делиться своей аудиторией, а тем более терять налаженные отношения с чиновниками и пулом рекламодателей. Так, Ашот Габрелянов, издатель «Жизни», «Известий», Lifenews, заявил, что их семейный холдинг уходит от концепции поиска новостей в регионах, сосредотачиваясь на федеральном уровне.
Есть всероссийская проблема передачи контента. Новость может произойти там, где через 2-3 минуты окажутся военные, через час ФСБ и ФСО, а журналисту надо, например, создать видео и передать его. Для этого нет технической возможности — надо тянуть провод либо иметь спутниковый передатчик. Люди же в Сети смотрят именно видео, скачивают его, его и надо передавать. Выиграет на рынке тот, кто сможет передавать видео в режиме реального времени. Кроме того, людей, конечно, интересуют местные новости, и тому есть примеры: вот, например, в Екатеринбурге на местном канале первым пустили сюжет о том, что сломалась популярная блинница, а затем уже Путина с Медведевым.
На круглом столе ряд ведущих менеджеров признались, что именно сейчас они готовят новые идеи для развития своего регионального влияния. В частности, в ближайшие полгода жители российских регионов увидят обновленные «АИФ»-регионы и ИТАР-ТАСС.
Видео
Масса событий, проходящих в регионах, до сих пор не удостаивалась внимания федеральных СМИ. Видео пользователя Diplomatrutube