На все случаи. В России заработал единый номер вызова экстренных служб

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Павел Лисицын/РИА Новости

В России вступил в силу закон о создании единого номера вызова экстренных служб 112. Ранее этот номер был доступен только для пользователей мобильной связи. Теперь вызвать экстренные службы можно будет и с городского телефона. Полностью перейти на новую систему планируется к 2017 году.

В понедельник, 12 августа, на территории России начинает работать единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 для приема сообщений о чрезвычайных происшествиях. Пожарных, полицию, скорую, спасателей и раньше можно было вызвать по номеру 112, однако доступно это было только для абонентов сотовой связи.

Теперь сделать звонок можно будет и по городскому телефону, при этом номера экстренных служб 01, 02, 03, 04 также остаются действительными. Ожидается, что к концу года завершится полномасштабная организация эксплуатации номера 112 в девяти субъектах РФ. 

В соответствии с принятыми решениями правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям эта система будет сформирована во всех крупных городах РФ.

В некоторых регионах служба 112 работала и раньше, но в пилотном режиме. Новая система была протестирована в Татарстане, Астраханской, Курской и других областях.

В этих регионах «112» показал свою эффективность и сократил время реагирования /на поступающие звонки/ от 17 до 15 процентов. Фактически на 25 процентов быстрей человек получает квалифицированную помощь.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Пятаков/РИА Новости

Электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение звонящего. Исходя из сложившейся ситуации, специалист будет определять, какие службы должны выехать на место. Планируется, что полный переход на новую систему произойдет к 2017 году. 

Справка SmartNews

В феврале этого года президент России Владимир Путин подписал закон о создании в России системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, который бы функционировал на всей территории страны. В конце декабря 2012 года Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост главы государства, подписал указ о едином номере вызова оперативных служб во всех регионах России — 112. В марте 2013 года была утверждена федеральная целевая программа о создании единого номера, на ее разработку было выделено 40 млрд рублей из бюджетов разных уровней.

Где как, наверное, а в Саратове давно уже не работают короткие номера при наборе с мобильных, а работает только 112. Правда, работает он не всегда как положено — вас могут отправить… перезвонить на другой номер, продиктовав вам, например, шестизначный номер районной скорой, который уже не бесплатный, разумеется. И вам придётся ещё потратить время на то, чтобы перезвонить на него. В случае же вызова скорой эта потерянная минута может быть решающей. И на телефона в неподходящий момент могут закончиться деньги. Куда потом жаловаться на службу 112 — не ясно. Да и толку от жалоб, если человек умер?

Видео

Видео: 100500news

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Давно пора. Правда, проблемы остаются: 112, насколько понял, пока работает как диспетчерская — дальше вам предлагают нажать ещё кнопку в зависимости от повода, по которому звоните. Но это уже лучше, чем ничего.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Одно пожелание — чтобы обращений в эту службу было как можно меньше.

Прислал
Сергей Антонов

Правильная мера, думаю много жизней будет спасено благодаря ей

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Евгения Иванова, Наталья Гребнева, Сергей Антонов, Анатолий Губарев

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 12 августа 2013, 10:00, Изменено: 12 августа 2013, 13:37

Одно пожелание - чтобы обращений в эту службу было как можно меньше.

Алексей Громыкин 12 августа 2013, 12:15

Установить местонахождение звонящего это одно, а вот приехать вовремя совсем другое

Марина Пьянкова 12 августа 2013, 13:14

Лишь бы не получилось -хотели как лучше, а получилось как всегда.

Наташа Смирнова 12 августа 2013, 13:17

А почему так долго будет осуществляться переход к этой система? В ней ведь вроде нет ничего сложного, но требуется целых 4 года

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 12 августа 2013, 13:34, Изменено: 12 августа 2013, 13:37

Давно пора. Правда, проблемы остаются: 112, насколько понял, пока работает как диспетчерская - дальше вам предлагают нажать ещё кнопку в зависимости от повода, по которому звоните. Но это уже лучше, чем ничего.

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 12 августа 2013, 15:18, Изменено: 12 августа 2013, 16:35

Правильная мера, думаю много жизней будет спасено благодаря ей

Добавить комментарий

Новое на сайте