Готовят силу. Москва против участия американцев в усмирении юго-востока Украины

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Константин Сазончик/ИТАР-ТАСС

МИД России призвал немедленно прекратить военные приготовления на Украине, чреватые развязыванием гражданской войны в стране. Особую тревогу, по сообщению ведомства, вызывает то обстоятельство, что к операциям в юго-восточных районах Украины подключены американские специалисты «из частной военной организации Greystone, переодетые в форму бойцов подразделения “Сокол”». Ранее МИД Украины подтвердил переброску дополнительных сил на юго-восток из других регионов страны. Глава МИД РФ Сергей Лавров призвал киевские власти воздержаться от силовых методов решения конфликта.

Министерство иностранных дел России призывает прекратить любые военные приготовления на территории Украины, которые могут быть чреваты развязыванием гражданской войны в стране. Об этом говорится в сообщении, размещенном на официальной странице российского внешнеполитического ведомства в социальной сети Facebook. По данным ведомства, в юго-восточные районы Украины стягиваются подразделения внутренних войск и национальной гвардии Украины с участием боевиков незаконного вооруженного формирования «Правый сектор». Кроме того, МИД РФ подчеркивает, что к этой операции подключены и американские военные. 

Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что к этой операции подключены около 150 американских специалистов из частной военной организации «Greystone», переодетых в форму бойцов подразделения «Сокол».

В сообщении также отмечается, что перед ними поставлена задача силового подавления протестов жителей юго-востока станы против политики нынешних киевских властей. 

Фото: Михаил Почуев/ИТАР-ТАСС

Организаторы и участники этой провокации берут на себя огромную ответственность за создание угроз для прав, свобод и жизни мирных граждан Украины и для стабильности украинского государства. Призываем немедленно прекратить любые военные приготовления, чреватые развязыванием гражданской войны.

Назначенный Верховной радой министром внутренних дел Арсен Аваков позднее подтвердил, что на восток и юг Украины были переброшены спецподразделения милиции из других частей страны. 

Эти спецподразделения готовы решать оперативные задачи без оглядки на местные нюансы. 

Пресс-служба украинской Госпогранслужбы также сообщила, что в связи с последними событиями в восточных регионах Украины охрана границы с Россией усилена. Согласно сообщению, в рамках пограничной операции «Граница» ежедневно к несению службы на данном участке привлекается около тысячи пограничных нарядов, которые действуют по трем рубежам защиты границы. Также определены зоны особого внимания и повышенного контроля. К охране привлечены и сотрудники МВД и СБУ. 

Украинские власти опровергают информацию о том, что на восток Украины стягиваются бойцы «Правого сектора» и американского спецподразделения Greystone. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на слова и.о. главы администрации президента Украины Сергея Пашинского. «Я ответственно заявляю, никакого “Правого сектора”, а тем более никаких американских спецназовцев ни в Харькове, ни в Донецке, ни в Луганске нет», — прокомментировал сообщение российского МИДа Пашинский. 

В то же время в понедельник министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в разговоре с исполняющим обязанности министра иностранных дел Украины Андреем Дещицей призвал нынешние власти в Киеве принять срочные меры по организации общенационального диалога с участием всех политических сил и регионов Украины. 

Фото: Михаил Почуев/ИТАР-ТАСС

Лавров подтвердил позицию России о путях выхода из внутриполитического кризиса на Украине. Он призвал нынешние власти в Киеве принять срочные меры по организации общенационального диалога с участием всех политических сил и регионов Украины, проведению с учетом их интересов глубокой конституционной реформы, выразив готовность России поддержать этот процесс вместе с Евросоюзом и США.

Из сообщения МИД РФ

Кроме того, в разговоре глав внешнеполитических ведомств с российской стороны «была подчеркнута необходимость уважительного отношения к чаяниям жителей юго-востока Украины, недопущения попыток силового реагирования на законные требования в отношении обеспечения их языковых, культурных и социально-экономических прав».

Между тем председатель Европейского парламента Мартин Шульц призвал Россию избежать соблазна военного вторжения на восток Украины. 

Провокации в Восточной Украине очень опасны, я призываю Россию прекратить эскалацию и избежать искушения отправить туда войска.

Мартин Шульц, председатель Европейского парламента, запись в Twitter

А официальный представитель Белого дома Джей Карни заявил, что американские власти обеспокоены событиями, произошедшими в минувшие выходные на Украине. По его мнению, «это результат усилившегося давления России на Украину».

В свою очередь госсекретарь США Джон Керри в телефонном разговоре с Сергеем Лавровым предложил провести в течение десяти дней переговоры с участием РФ, Украины, США и ЕС. 

Фото: Sergey Kovalev/Russian Look

Они обсудили проведение в течение последующих десяти дней прямых переговоров между Украиной, Россией, США и ЕС, чтобы попытаться обеспечить деэскалацию напряженности. Керри передал министру Лаврову, что США с большой обеспокоенностью смотрят на события последних 24 часов в Харькове, Донецке, Луганске и Мариуполе.

Дженнифер Псаки, глава пресс-службы Госдепартамента США

Официальный представитель Госдепартамента США Дженнифер Псаки заявила, что начавшиеся в восточных регионах Украины акции протеста были подготовлены Москвой.

Хорошо известно, что те, кто выступает в этих различных районах (Восточной Украины), являются пророссийскими сепаратистами. Существуют достаточно хорошо подтвержденные предположения, что некоторым из этих выступающих платят и они не являются местными жителями. Все это вызывает у нас серьезную озабоченность.

Дженнифер Псаки, официальный представитель Госдепартамента США, на брифинге

В то же время представители американской администрации подчеркнули, что вне зависимости от того, совершается ли проникновение на восток «тайно или явно», подобные действия повлекут за собой новые суровые санкции в отношении России. 

Если Россия двинется на восток Украины, тайно или явно, это будет серьезной эскалацией. У нас есть полномочия наложить дальнейшие санкции за нарушения закона, уже допущенные Россией в том, что касается Крыма.

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен также выразил серьезную обеспокоенность ситуацией на востоке Украины. «События в Восточной Украине вызывают глубокое беспокойство. Я призываю Россию сделать шаг назад. Любое возможное движение в сторону Восточной Украины будет означать серьезную экскалацию (напряженности), а не деэскалацию», — цитирует генсека агентство Reuters.

Глава МИД РФ Сергей Лавров считает, что мнение о причастности Москвы к событиям в юго-восточных регионах Украины следует оставить на совести руководства США. Такое заявление он сделал во вторник на пресс-конференции в Москве.

Фото: ИТАР-ТАСС

Я слышал также заявление господина Карни, официального представителя Белого дома, он говорил о том, что некоторые демонстрации на юге Украины проплачены, что в них участвуют люди, не являющиеся местными жителями, и что за этими событиями стоят внешние силы. Звучало так, как будто он вернулся на пять месяцев назад и озвучивает происходящее на Майдане в центре Киева. Насчет того, кто что проплачивает, в этой истории уже достаточно утекло информации, которая имеется в наличии и никем никогда не опровергалась. Поэтому я оставляю эти заявления на совести наших американских партнеров. Если говорить по-русски, не надо валить с больной головы на здоровую.

Сергей Лавров, глава МИД РФ, на пресс-конференции

Лавров подтвердил, что Россия готова рассмотреть четырехсторонний формат переговоров по ситуации на Украине с участием России, США, Евросоюза и Украины, но необходимо определить повестку мероприятия. «Действительно, мы готовы рассматривать многосторонний формат, в котором были бы представлены европейцы, США, Россия и украинская сторона», — рассказал Лавров.

Глава МИД РФ также отметил, что ни Украина, ни США не информируют Москву о подготовке новой украинской конституции. Россия пыталась получить соответствующие разъяснения у главы МИД Украины Андрея Дещицы, а также у госсекретаря США Джона Керри, так как известно, что американцы вовлечены в процесс подготовки новой украинской конституции. Но внятных разъяснений получено не было. Еще глава МИД РФ напомнил, что Арсений Яценюк обещал завершить подготовку к проекту конституции к 15 апреля. По словам Лаврова, Москва хотела бы ознакомиться с проектом новой украинской конституции до многосторонних переговоров по Украине.

Фото: ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Накануне в Донецке, Харькове и Луганске прошли митинги под российскими флагами в поддержку федерализации Украины. Так, в минувшие выходные в Донецке митингующие захватили здание обладминистрации и образовали Донецкий народный совет, который провозгласил Акт о государственной самостоятельности Донецкой народной республики. Народный совет Донецкой области заявил о намерении войти в состав России после проведения референдума, который, по мнению жителей города, должен состояться не позднее 11 мая 2014 года. Кроме этого, совет обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о вводе миротворческого контингента.

Комитет патриотических сил Донбасса 8 апреля отменил решение о создании Донецкой народной республики, сообщается на странице КПСД в социальной сети Facebook. Комитет также постановил запретить проведение любых референдумов на территории Донецкой области до того момента, как появится соответствующая правовая база. Заявления об отделении региона от Украины признаются незаконными. 

В Харькове 7 апреля произошел захват здания областной администрации, митингующие возвели баррикады около входа в здание. Первым делом мятежники сняли украинский флаг и водрузили на его место российский триколор. Группа общественных деятелей, взявших на себя обязанности депутатов, провозгласила Харьковскую народную республику. Активисты намерены установить возле ОГА палаточный городок и митинговать там до наведения конституционного порядка и установления легитимной власти. Однако во вторник в результате спецоперации в Харькове здание областной государственной администрации было освобождено. Назначенный киевскими властями глава области Игорь Балута сообщил о задержании 70 человек. По его словам, в настоящее время здание облгосадминистрации взято под охрану сотрудниками правоохранительных органов и бойцами Вооруженных сил Украины. 

В Луганске 6 апреля более 10 тыс. жителей города вышли на митинг против киевских властей. Они требовали признать их правление нелегитимным и освободить лидера «Луганской гвардии» Александра Харитонова, которого называют народным губернатором региона. Неизвестные, находившиеся в здании областного управления Службы безопасности Украины, захватили комнату, где хранилось оружие. Также активисты взяли штурмом филиал Нацбанка, установив на здании российский флаг. Главным требованием демонстрантов стал немедленный созыв облсовета, чтобы назначить дату регионального референдума о будущем.

Видео

Митингующие в Луганске захватили оружие СБУ

Видео: Вести.Ru

Прислала
Оля Волкова

Знаете, лишь бы не началось кровопролитие. Это — самое главное. Все остальное — всего лишь политика. Если даже и будут проводить какие-то спецоперации, то надо проследить ответственным, чтобы простое наведение порядка не превратилось в сведение счетов с неугодными.

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работала

Оля Волкова

Добавить комментарий

33 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Лена Зимина 8 апреля 2014, 09:27

Хм, Лаврова не понять. То он выступает за введение войск на Украину, то просит украинцев самих удержаться от применения силы. Как-то необъективненько... Все же все знают, как такие же проблемы решают у нас. И вообще, какая разница, что там происходит, у них своя страна и свое государство!

Саша Сашина 8 апреля 2014, 10:43, Изменено: 8 апреля 2014, 10:45

Какая разница - это у вас. А Лавров все правильно говорит и делает. Этим идиотам из Киева еще в феврале говорили, не надо терроризировать народ, иначе народ восстанет. Какие-то негодяи захватили власть и теперь хотят применить оружие против народа Украины. Конечно этот народ плюнет им в лицо и встанет на борьбу за свои права и свою жизнь. А так как, это частично наш народ, наши родственники и друзья, мы будем им помогать.

Отмечено
редакцией

Оля Волкова 8 апреля 2014, 09:44, Изменено: 8 апреля 2014, 10:21

Знаете, лишь бы не началось кровопролитие. Это - самое главное. Все остальное - всего лишь политика. Если даже и будут проводить какие-то спецоперации, то надо проследить ответственным, чтобы простое наведение порядка не превратилось в сведение счетов с неугодными.

Неонила Полякова 8 апреля 2014, 10:14

Западная Украина пойдет сейчас на все, чтобы развязать гражданскую войну. Правительство самостийной Украины готово сотрудничать с кем угодно, лишь бы удержать свою власть, и в средствах, понятно, себя не будет ограничивать.

Виталий Хованский 8 апреля 2014, 10:25, Изменено: 8 апреля 2014, 10:40

Вот поэтому и нужно их бомбить и морды в кровину разбивать *******.

Виталий Хованский 8 апреля 2014, 10:21

Сведение счетов с неугодными обязательно будет. Самым идеальным было бы тайное и нелегальное введение наших спецподразделений в Украину и тайный арест с вывозом в Россию всех этих Яценюков и т.д. - всю верхушку евромайдана. Ну а здесь уже их в колонию строгого режима, да и все.
Менее идеальное - предупредить Украинские нелигитимные власти, что Россия нанесет по ним точечные ракетные удары, если они не прекратят все эти безобразия в конкретные сроки. По истечении времени нанести удары высокоточными ракетами по конкретно выбранным целям.
Третье - ввести в Украину свой миротворческий контингент, навести там порядок и взять с Украины плату за действия наших миротворцев.

Анатолий Дубинский 8 апреля 2014, 13:01, Изменено: 8 апреля 2014, 13:05

Большая просьба: опишите, пожалуйста, международные последствия и для кого "самым идеальным было бы тайное и нелегальное введение наших спецподразделений в Украину". Ведь "демократическая общественность" США и Европы ждёт именно этого. И не только "общественность, кстати. Очень ждут! Более того, если не дождутся, уже готовы организовать это своими силами.

Виталий Хованский 8 апреля 2014, 15:22, Изменено: 8 апреля 2014, 15:25

Последствия, опишут после в новостях, не надо вперед батьки в пекло лезть. А "самым идеальным" это будет для украинцев и русских, живущих на Украине. Хотя для меня и украинцы - тоже русские, не все они, правда, это знают.
А США и Европа "этого" не ждут. Они просто ждут что будет и по этому будут анализировать наше поведение с целью дальнейшего возможного прогнозирования. Разведка боем - знаете такое?
А то, что они готовы организовать - это уже будут результаты нашей разведки.

Анатолий Дубинский 8 апреля 2014, 18:05, Изменено: 8 апреля 2014, 18:10

Что такое разведка боем знаю хорошо. Очень хорошо.
И очень хорошо знаю, что кто меньше знает, тот размашистее судит.

Dom Gr 10 апреля 2014, 00:14, Изменено: 10 апреля 2014, 00:15

Согласен полностью, ведь все мы знаем кто в реальности стоит за всеми этими евромайданами и "демократизаторами" ,бедные Обама и Аштон, измучались от бессоницы, так бедные "переживают" за судьбу простых украинцев. Не будьте так наивны, главный враг России это Америка, Украина это только очередное средство нанести максимальный вред, да они только и ждут гражданской войны www.domgr.ru

Саша Сашина 8 апреля 2014, 13:12, Изменено: 8 апреля 2014, 14:53

Интересные данные.
На Западной Украине делались опросы общественного мнения, и оказалось, что воевать с русскими, даже в случае агрессии со стороны России, готовы только 30% опрошенных. При этом 30% хотели бы воевать на стороне России, а 40% ответили, что намерены не участвовать в этом конфликте. И если такие данные получены на Западе Украины, то что же тогда говорить о Восточной?
Вот так вот! И это данные американских исследований.

Виталий Хованский 8 апреля 2014, 15:34, Изменено: 8 апреля 2014, 15:35

Стоит заметить - это более чем предсказуемые данные.

Саша Сашина 8 апреля 2014, 15:41, Изменено: 8 апреля 2014, 15:45

Получается что американские барбосы игнорируют мнение 70% населения Украины и делают ставку на 30% которые привели к власти Яйценюха и Торчинского. И что? Разве эти 70% позволят себя растоптать банде самозванцев? Да не будет этого, даже при поддержке пендосов и гейропы этого не будет.

Виталий Хованский 8 апреля 2014, 15:43, Изменено: 8 апреля 2014, 15:45

А Вы не помните, как 99% советских граждан позволили себя растоптать? А ведь это было совсем недавно.

Саша Сашина 8 апреля 2014, 15:47, Изменено: 8 апреля 2014, 15:50

То же самое можно сказать и про 17-й год. НО ЭТИ АНАЛОГИИ НЕ КОРРЕКТНЫ. На Украине своя специфичная для этой страны ситуация. Также специфична эта ситуация и для России, НО НЕ ДЛЯ США и ЕВРОПЫ, чтобы последние так активно в ней участвовали. Это просто повод для них в очередной раз надавить на Россию и замедлить её развитие.

Виталий Хованский 8 апреля 2014, 15:54, Изменено: 8 апреля 2014, 15:55

Про 17 год? Когда люди искренне желали власти большевиков и освобождения от эксплуатации господами? Люди реально этого хотели, я сам с этими людьми беседовал, жаль, что их уже нет в живых. И после 17 года большинство людей смогли реально реализовать себя с бОльшей пользой, нежели бы батрачили на помещика.
Моему дедушке до 17 года светило не более, чем прозябать батраком. А после того, как произошла революция и впоследствии он защитил свою землю от интервенции и Колчака, будучи в партизанах, он отучился в морской академии и в годы ВОВ обеспечивал связь между СССР и союзниками. Разве был бы такой же большой толк от прозябающего батрака?

Андрей Геннадьевич 8 апреля 2014, 13:27

Похоже что на Юго-Востоке назревает стычка. Вопрос в том, какой серьезности эта стычка будет: полицаи разогнали и всё или применится оружие, в том числе американское. Для всех лучшим выходом был бы референдум и федерализация. Тогда и Украина целая и неделимая и русские спокойны. Но у киевской хунты видимо другие планы. Вон Турчанинов бровки нахмурил, губки в трубочку свернул и давай бубнить о единственном и неделимом государственном украинском языке. Не видеть ситуацию в совокупности: наверное это и есть особый путь развития временных украинских руководителей - расшибемся о стену, но не свернем.

Андрей Геннадьевич 8 апреля 2014, 13:40

Да еще и выборы ускоренными темпами пытаются провести, чтобы сделать вид, что избран законный президент. Мне кажется, что сейчас время работает против юго-востока: выборы на носу, поэтому если донбассцы, харьковчане, луганские парни хотят что-то получить, то они должны действовать. Если сидя дождутся выборов, то потом мы им уже помочь вряд ли сможем.

Виталий Хованский 8 апреля 2014, 15:41

Конечно нужно действовать. Но Киевские евромайданцы действовали внаглую при поддержке НАТОвских жидов, при финансировании, а юговостоку таких козырей не предвидится. Поскольку после парада суверенитетов Россия вызвалась быть правоприемницей СССР, то нужно срочно признать незаконным выход Украины из состава СССР. Признать бывшую Украину Малороссией - автономией в составе России, ввести туда войска, навести порядок.

ирина ширягина 8 апреля 2014, 19:51

Конечно дико раздражает тот факт, что пендогейропцы так нагло лезут в такую специфическую ситуацию. Хуже всего будет, если НАТО решит действовать по шаблону и вознамерится применить своё "миротворчество". Россия сейчас ведёт себя крайне осторожно, чтобы не спровоцировать неуправляемое развитие событий и проявляет впечатляющую выдержку, и дипломатию. Хотя всем известно, кто именно является виновником всего этого безобразия. По логике вещей, Россия должна была бы потребовать невмешательства и решать конфликт наедине с Украиной, и вообще не отчитываться ни перед кем о движениях своих военных сил - НАТОвцы не утруждают себя этим. Но поскольку у пендогейропы съехала крыша напрочь и их настиг маразм астрономического масштаба, прогнозы могут быть самыми мрачными. Пока что Россия является образцом сдержанности.

Андрей Бурилов 9 апреля 2014, 00:08, Изменено: 9 апреля 2014, 00:10

Только, похоже, в Киеве эту сдержанность принимают за результат давления их "друзей" и борзеют всё больше и больше.

надежда васильевна 9 апреля 2014, 02:29

Если Россия сейчас не отреагирует на события на Юго - Востоке Украины, не поддержит восставший народ, который зовет на помощь Россию, если русских Харькова, Донецка, Луганска, Одессы начнут "зачищать" вчерашние бандиты с "евромайдана" и американские наемники, направляемые антирусским центром Запада, а мы не вмешаемся, то нас ждет печальная участь. Мы сами себе этого никогда не простим. Вспомните Сербию! До сих пор не затихает боль, что наших братьев сербов отдали на растерзание Западу. А тут Украина! По сути НАТО стоит у границ России. Тем более, нам некуда отступать, "позади Москва". Наша сила - в единстве с русскими и украинцами, которые сейчас на Украине призывают о помощи. Если мы объединимся, Западу нас не одолеть.

Виталий Хованский 9 апреля 2014, 04:45

Я думаю, что у Москвы и Вашингтона все под контролем, ведь ими руководит один центр. Москва ведь тоже не зря поддерживает эскалацию беспорядков на юго-востоке Украины. Просто также, как американцам их СМИ ничего не сообщают об участии дяди Сэма в конфликте, и нам тоже СМИ, контролируемые Москвой ничего не сообщают о действиях руки Москвы в беспорядках на Украине.

Андрей Парошкин 9 апреля 2014, 11:23, Изменено: 9 апреля 2014, 11:25

Интересно что за центр контролирующий Москву и Вашингтон?Какая нибудь "всемирная жидомасонская ложа"?И в чем Москва поддерживает беспорядки?Москва упрашивает что бы услышали народ Юго-Востока.Для того что-бы думать нужны мозги,а их у вас либо нет либо вы просто провокатор.Русских там нет(Украина),а вот пендосы ходят,и уже с оружием.Вековая цель Запада, сломать Славянский мир,уничтожить православие,исказить до вахабизма ислам и привратить нас в положение полурабов-гастербайтеров.

Виталий Хованский 9 апреля 2014, 11:41, Изменено: 9 апреля 2014, 11:45

Вот именно те, кто управляет сейчас Москвой и Западом и активно борятся сейчас против славян и православия, они-то в сговоре с правительством Путина и провоцируют события на Украине и не только.

Андрей Парошкин 9 апреля 2014, 12:01, Изменено: 9 апреля 2014, 12:05

Так кто-же именно?Если внимательно прочить ваши "изречения",то кроме полного бреда ничего и нет,либо извращеного понятия проишедшего и происходящего.И вообще я уверен что вы "засланный казачок",а не патриот России.

Виталий Хованский 9 апреля 2014, 12:04, Изменено: 9 апреля 2014, 12:05

А вот я уверен, что именно Вы - "засланный казачек", ЗАСЛАНЕЦ Вы наш!

Андрей Парошкин 9 апреля 2014, 12:33, Изменено: 9 апреля 2014, 12:35

Дискутировать с слабым и слепым?..-это выше моих возможностей.

Виталий Хованский 9 апреля 2014, 12:35, Изменено: 9 апреля 2014, 12:40

Естественно, ведь приходится писать, а с правописанием у Вас не очень.

Евгения Иванова 9 апреля 2014, 09:06

Главное - не поддаваться на провокации Запада.

Николай Морозов 9 апреля 2014, 19:14

"Не поддаваться на провокации" - это откуда-то из 1941... не напоминает? ;-)

СВ И 10 апреля 2014, 00:34

Если на территории восточных областей находятся бойцы-иностранцы, значит есть возможность захватить "языка", в ополчении имеются бойцы с необходимыми навыками, пропаганда дело хорошее, но требуется и дело. А дальше просто, рука "языка" зажимается между дверью и косяком, и он рассказывает все..все. На войне, как на войне. А потом можно и на ТВ показать, и интервью устроить, и тд.. Не разговоры, а живое доказательство.

Даниил Денисов 15 апреля 2014, 05:17

Какие там митингующие? Это же бойцы, профессиональные наёмники, приехавшие по воле России. Я россиянин. И я не поддерживаю завоевательную политику Путина. Это моё мнение. А ещё циничную ложь, что якобы и войск-то наших там нет!

Добавить комментарий

Новое на сайте