Прошел впритык. Самолет SAS и российский разведчик Ил-20М едва не столкнулись над Швецией

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Самолет авиакомпании SAS (объединенная авиакомпания Дании, Норвегии и Швеции), летевший из Копенгагена в Рим, обнаружил неопознанный самолет по своему курсу. Предположительно, это был российский самолет-разведчик Ил-20М. Самолеты прошли друг от друга всего в 90 метрах. Такую информацию сообщили накануне западные СМИ.

Пассажирский самолет авиакомпании SAS, летевший из Копенгагена в Рим, едва не столкнулся с российским самолетом-наблюдателем в небе над Швецией, пройдя от него всего в 90 метрах, сообщают норвежские СМИ со ссылкой на телевидение Швеции. Инцидент произошел еще 3 марта, однако известно о нем стало только сейчас.

Самолет компании SAS взлетел с аэродрома Копенгагена и взял курс на Рим. Сразу после взлета экипаж получил сообщение о том, что неопознанный самолет находится по курсу пассажирского борта.

По данным агентства, системы пассажирского борта не зарегистрировали российский самолет — Ил-20М, заметить его помогли радары. «Инцидент расследуется шведской аварийной комиссией. Два самолета прошли на дистанции всего лишь 90 метров, это в три раза меньше, чем разрешенная дистанция в 300 метров», — отмечает агентство.

СПРАВКА SMARTNEWS

Самолет-разведчик Ил-20М предназначен для вскрытия радиолокационных средств противника в прифронтовой полосе, а также для ведения радиолокационной разведки. На борту Ил-20М установлен многоканальный комплекс разведки, работающий одновременно в различных диапазонах. В передней части фюзеляжа по бортам под обтекателями расположены фотокамеры. В передней части обтекателей установлены антенны станции общей радиотехнической разведки «Ромб-4». На самолете есть также станция радиоперехвата «Вишня». В салоне оборудовано восемь рабочих мест для операторов. Все кресла экипажа приспособлены под парашют. По правому борту вместо люка багажного отсека оборудован люк аварийного покидания, соединенный с салоном шахтой.

Фото: Kirill Naumenko/Wikimedia Commons

Министерство обороны России пока никак не комментирует информацию. 

Вместе с тем накануне американские военные заявили о повышенной активности российской стратегической дальней авиации над Тихим океаном. Соответствующее заявление сделал командующий подразделениями ВВС США в Азиатско-Тихоокеанском регионе генерал Херберт Карлайл. Он утверждал, что российские бомбардировщики долетали до берегов американского штата Калифорния (в восточной части океана) и принадлежащего США острова Гуам (в западной части). 

Действия России на Украине и в Крыму имеют прямое влияние на Азиатско-Тихоокеанский регион. Кое-что из того, что мы видим, — это дальняя авиация, увеличение (числа полетов). Они подошли с помощью дальней авиации к берегам Калифорнии, облетели Гуам… (Американские истребители) F-15 поднимались на перехват «медведя» (принятое в НАТО кодовое обозначение российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95. — Ред.), который пролетел к Гуаму.

Карлайл отметил также, что «резко повысилась» активность российской авиации и кораблей вокруг Японских островов и Кореи. По его словам, российские военные собирали разведданные относительно совместных военных учений США и Южной Кореи. При этом ранее МИД РФ заявлял, что учения, которые проходили в том регионе, больше расцениваются как «провоцирующие элементы».

В частности, говорилось об учебных бомбометаниях с использованием стратегических бомбардировщиков и отработке десантных операций. В апреле западные страны не раз реагировали на замеченные вблизи своих границ российские бомбардировщики. Так, 23 апреля Великобритания подняла по тревоге истребители из-за замеченных вблизи границ воздушного пространства страны Ту-95. Командование ВВС было вынуждено отреагировать, чтобы определить принадлежность иностранных самолетов. Позже в Минобороны Британии заявили, что российские самолеты по праву находились в международном воздушном пространстве. А представитель ВВС РФ Игорь Климов сообщил, что российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС успешно отработали полеты над нейтральными водами Северного моря.

В свою очередь Министерство обороны РФ опровергло заявление об участившихся полетах российской дальней авиации над Тихим океаном и связи их с ситуацией на Украине. 

Соединенные Штаты через Берингов пролив фактически граничат с Российской Федерацией. Поэтому расценивать полеты самолетов российских ВВС над нейтральными водами Тихого океана в качестве какого-то вызова США по меньшей мере странно. Тем более что интенсивность полетов американской разведывательной авиации вблизи восточных границ России никогда не снижалась со времен окончания холодной войны. Связывать плановые полеты российских военных самолетов в восточной части Тихого океана с событиями на Украине может быть только следствием плохого знания географии. Хотя бы потому, что эти районы расположены в разных полушариях Земли. Это, по всей видимости, из разряда, как говорят на Украине, в огороде бузина, а в Киеве дядька. 

Видео

Российский самолет-разведчик Р-5, использовался в начальный период Великой Отечественой

Видео: Первый канал

Также стало известно, что с конца марта японские истребители вылетают на перехват российских бомбардировщиков с периодичностью примерно 3–4 раза в неделю. Их замечали между островами Такэсима и Оки. Вылеты совершались в один и тот же район после запуска КНДР двух баллистических ракет класса «Нодон». В итоге ни одно воздушное судно не нарушило воздушное пространство Японии. 

Автор

Ксения Гагай

Добавить комментарий

12 комментариев к материалу.

Ну это же просто счастье какое-то, чесное слово. Мы развиваем свои ВВС, летчики оттачивают мастерство, враги получают сигнал, что и они в зоне досягаемости, а потенциальные покупатели нашего вооружения видят на что оно способно. Гордость за наши ВС растет и крепнет. Так держать.

14 марта этого года пассажирский Airbus A319 авиакомпании Air France KLM едва не столкнулся с российским стратегическим бомбардировщиком Ту-95. Расстояние между самолетами, по заявлению французского пилота, составило около 100 м, экипаж даже слышал гул двигателей ракетоносца.
Как раз 14 марта завершалась передислокация российской боевой и транспортной авиации на аэродром Бобруйск в целях охраны воздушных границ Союзного государства.
Французский борт, вылетевший по маршруту Москва-Париж, завершал набор высоты. Авиадиспетчер стал передавать управление самолетом своему коллеге из Московского центра автоматического управления воздушным движением, расположенного во Внуково. Диспетчер сообщил экипажу, что по курсу ожидается снижение самолета с юго-запада, который в этот момент должен находиться на 300 м выше A319. Однако сближение было намного более опасным.

Олег Алиев 8 мая 2014, 16:12

Не столкнулись же самолёты, и хорошо. Наверное, просто недоразумение или ошибка какая-то вышла. Главное, что всё благополучно закончилось.

Анатолий Дубинский 8 мая 2014, 16:25, Изменено: 8 мая 2014, 16:30

Правилами безопасности полётов установлено, что расстояние между бортами должно быть не менее 305 метров. А правила в авиации написаны кровью.
Это с одной стороны.
А вот почему вдруг только сейчас стало известно об инциденте - интереснее. Решили погреть лапки на украинском пожаре и общей истерии вокруг России

СВ И 8 мая 2014, 20:44, Изменено: 8 мая 2014, 20:45

В данной ситуации, описанной выше, полностью вина диспетчера. Он в не "информирует", а управляет и разводит самолеты по курсу и высоте.

Анатолий Дубинский 8 мая 2014, 21:27, Изменено: 8 мая 2014, 21:30

С ЧП 14 марта пока ещё разбираются. Там всё произошло на стыке зон ответственности. Но в любом случае Вы правы

Саша Сашина 8 мая 2014, 16:24

Интересно, как они расстояния мерят, ведь у пассажирских самолетов нет военных радаров обнаружения противника. Я думаю это просто очередные выпады в сторону России, тут пролетели, там проехали, где-то проплыли и давай истерить, лишь бы слово Россия упоминалось и выдумать что ни будь , чтоб нервы щекотало- вот и вся цель этих заявлений.

Алина Астафьева 8 мая 2014, 18:37

Вот такой бы успех да во всех сферах. Ведь можем же, когда хотим. У нас есть талантливые инженеры и учёные, наконец-то научились концентрировать весь потенциал и использовать его.

Илья Куринной 8 мая 2014, 20:31

Такие новости характеризуют нашу авиацию и ВС лучше всего. И правда, гордость берёт за страну после таких сообщений.

СВ И 8 мая 2014, 21:06

Интенсивность полетов разведывательной авиации строго рассчитана и производится по плану. Количество полетов увеличивается при сосредоточении войск (флота) в регионе, где раньше войска не находились, или создалась напряженная обстановка.
Конечно натовцам не нравится, что летают наши самолеты вООбще, ну а то что они летают часто и далеко....это просто """не демократично""".

Владимир Воронин 14 мая 2014, 06:53

вас берет гордость из за того что вас не было в этом самолете?

Саша Сашина 14 мая 2014, 22:08, Изменено: 14 мая 2014, 22:10

Вы про какой самолет говорите, про наш разведчик или про самолет компании SAS ?

Добавить комментарий

Новое на сайте