На поезде через Амур. Первый мост из России в Китай построят к 2016 году

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: ИТАР-ТАСС

Первый железнодорожный мост из России в Китай построят в 2016 году. Соглашения об этом достигли президент РФ Владимир Путин и лидер Китая Си Цзиньпин. Мост через реку Амур сократит расстояние между странами на 700 километров.

В 2016 году между Россией и Китаем появится первый железнодорожный мост. Соответствующее соглашение заключили во вторник, 20 мая, лидеры России и Китая. Переправу начнут строить в ближайшее время. Новый мост сократит расстояние между двумя державами на 700 километров и позволит перевозить 21 млн тонн грузов в год. Это значительно увеличит экспорт российских товаров в Китай. 

Это первый мост между Россией и Китаем, сейчас вообще нет мостов между нашими странами: ни автомобильных, ни железнодорожных. Строительство начнется в ближайшие месяцы. И надеемся, что завершится до 2016 года.

Новый мост соединит Еврейскую автономную область с провинцией Хэйлунцзян и пройдет между городом Тунцзян (Китай) и селом Нижнеленинским (Россия). Железнодорожная ветка от Нижнеленинского соединяется с Транссибом в Биробиджане.

Отметим, что строительство моста фактически создаст новый экспортный коридор между Россией и Китаем и будет способствовать облегченной транспортировке сырья с новых месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 

Также лидеры двух держав приняли меморандум о развитии туризма, в который обе страны вложат 800 млн долларов. Для этого создан совместный инвестиционный фонд (РКИФ), специалистам которого предстоит заняться проектами в области туризма и ухода за пожилыми людьми. В фонд планируется привлекать иностранных инвесторов.

Большая часть средств (60–70%) будет направлена на развитие туристического направления. Упор в турпроектах будет сделан на таких направлениях, как остров Хайнань, озеро Байкал, Владивосток и Сочи.

Накануне своей встречи с Си Цзиньпином Владимир Путин рассказал китайским СМИ, что КНР занимает первое место среди внешнеторговых партнеров России. В 2013 году объем двусторонней торговли вплотную приблизился к 90 млрд долларов, а в 2020-м страны планируют достичь товарооборота в 200 млрд долларов.

Справка smartnews

Внешнеторговый оборот России и Китая в январе 2014 года составил 8534,59 млн долларов, в том числе российский экспорт — 3642,45 млн долларов, импорт — 4892,14 млн долларов. В рейтинге 20 основных торговых партнеров Китая Россия заняла девятое место. По объемам внешней торговли с Китаем Россию опередили США, Япония, Гонконг, Южная Корея, Тайвань, Германия, Австралия, Малайзия. Далее за Россией следуют Сингапур, Бразилия, Индонезия, Таиланд, Голландия, Вьетнам.

Еще одно соглашение, которое было подписано в рамках официального визита Владимира Путина в КНР между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской компанией COMAC, касается совместной разработки широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Планируется, что новый лайнер займет существенную долю на рынке как в России, так и в КНР, потеснив Boeing и Airbus. Технико-экономическое обоснование проекта будет представлено правительствам стран летом.

Справка SmartNews

ОАК объединяет крупнейшие авиастроительные предприятия России. Компания выпускает гражданский самолет Sukhoi Superjet 100. Государственная корпорация COMAC занимается сертификацией ближнемагистрального самолета ARJ21 и проектированием среднемагистрального лайнера C-919.

Президент России Владимир Путин 20 мая прибыл в Шанхай, чтобы встретиться с лидером Китая Си Цзиньпином. Это уже вторая встреча двух лидеров в этом году — до этого Цзиньпин приезжал на открытие Олимпийских игр в Сочи. Также Путин в Китае намерен принять участие во встрече глав государств и в совещании по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Также Владимир Путин намерен провести ряд встреч с руководителями КНР, Монголии, Афганистана, Ирана и Ирака, а также генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном.

Видео

Владимир Путин начал государственный визит в Китай

Видео: euronews/YouTube

Прислал
Андрей Геннадьевич

Хорошее начинание. Мост нужен и нам и Китаю. Это развитие инфраструктуры, товарооборота и занятость населения.

Автор

Мария Землянская

Над статьей работал

Андрей Геннадьевич

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Олег Алиев 20 мая 2014, 14:04

Здорово, если мост вскоре построят. Это значительно облегчит сообщение с Китаем. Но всё равно, на самолёте будет быстрее.

Алина Астафьева 20 мая 2014, 14:25

Увеличение товарооборота - это бесспорно хорошо. только не всё, что везут из Китая хорошего качества, лучше покупать уже наше, отечественное. А пассажиров этот мост также рассчитан?

Илья Куринной 20 мая 2014, 15:06

Теперь китайские товары заполонят наш рынок ещё больше. Не вытеснит ли это нашего производителя? Вообще, считаю, что нам не нужно не на кого равняться, мы должны исходить только из своих интересов.

Отмечено
редакцией

Андрей Геннадьевич 20 мая 2014, 19:37, Изменено: 21 мая 2014, 05:55

Хорошее начинание. Мост нужен и нам и Китаю. Это развитие инфраструктуры, товарооборота и занятость населения.

Добавить комментарий

Новое на сайте