Фото: www.globallookpress.com
На месте крушения лайнера работают более 100 спасателей отряда «Центроспас» и Центра «Лидер» МЧС России. Они проводят обследование района крушения, общая площадь которого составляет 20 кв км.
Представитель МЧС России Александр Агафонов сообщил, что на месте крушения российского авиалайнера «Когалымавиа» в Египте обнаружено 12 крупных частей фюзеляжа, передает РИА Новости.
С 06.30 84 человека на автомобилях высокой проходимости приступили к работе. На данный момент найдено 12 частей фюзеляжа и личные вещи. Прорабатываем вопрос отправки в Каир личных вещей и предметов.
Глава МЧС России Владимир Пучков поставил задачу в течение дня завершить поисковые работы на месте крушения самолета А321 в Египте, сообщает ТАСС.
Пассажирский Airbus A321, разбившийся 31 октября на Синайском полуострове, развалился на части еще в воздухе из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
После проведенного осмотра глава Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко сделал вывод о том, что разрушение самолета произошло на большой высоте еще в воздухе.
По мнению специалистов, целостность фюзеляжа могла быть нарушена как снаружи, так и изнутри самолета. Это могла быть ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера, оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях трещины.
Заместитель генерального директора авиакомпании «Когалымавиа» Виктор Юнг заявил, что экипаж лайнера А321, потерпевшего крушение в Египте, не докладывал об аварийной ситуации на борту. По его словам, единственной причиной крушения самолета могло быть механическое воздействие в воздухе, сам по себе лайнер разрушиться не мог.
В момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту.
«Когалымавиа» считает, что причиной авиакатастрофы могло быть механическое воздействие в воздухе.
По словам заместителя гендиректора компании, проблемы с топливом могут привести к остановке двигателей, но не к разрушению самолета в воздухе. В компании исключили, что причиной катастрофы А321 могла стать ошибка экипажа или технические проблемы.
Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что расшифровка речевых самописцев авиалайнера А321 авиакомпании «Когалымавиа», будет проводиться в Египте, передает «Интерфакс».
По его словам, «вторая группа российских специалистов по расследованию работает в министерстве гражданской авиации Египта с бортовыми самописцами: сегодня удалось осмотреть бортовые самописцы — самописец параметров полета, речевой самописец; внешнее состояние защитных кожухов самописцев удовлетворительное».
Он отметил, что в египетской столице уже находятся представители авиакомпании «Кагалымавиа», которые смогут помочь в идентификации голосов членов экипажа.
Источник «Интерфакса» в Каире сообщил, что расшифровка «черных ящиков» при условии их надлежащего состояния может занять от одного до нескольких дней.
Ранее СМИ со ссылкой на источник в комитете по авиационным происшествиям Египта сообщили, что анализ данных бортовых самописцев лайнера показал, что самолет не посылал сигнала SOS до исчезновения с экранов радаров и не подвергался внешнему воздействию.
Рейс компании «Когалымавиа» KGL9268, направлявшийся в Петербург из Шарм-эш-Шейха, разбился на севере египетского полуострова Синай. На борту лайнера А321 находились 224 человека. Все они погибли.