Профайл автора

Заслуги

  • На сайте 4030 дней

    Зарегистрирован 10 ноября 2013

  • Статей 0

    0 суммарный рейтинг

  • Материалов 0

    0 отобрано для статей

  • Комментариев 8

    0 отмечено редакцией

  • Карма 10.3

    0 баллов получено за 7 дней

Активность

Вслед за этим на экране появляются белые полосы: миражи стреляют хоками — ракетами класса «воздух-воздух». Но что это?! Ракеты исчезают в голубой бездне небосклона так и не поразив цель, а она с немыслимой скоростью удаляется на высоте 69 тысяч футов.
Нет! Возвращается вновь! Делает один-два-три… Шесть!
Шесть кругов над городом — фантастика! И ведь не боится быть сбитым!

Дежурный офицер высылает на помощь миражам звено фантомов. Задача одна: сбить нарушителя. Увы! Ни фантомы, ни их ракеты не могут добраться до… До чего?!
Как назвать нечто, движущееся с запредельной скоростью на невероятной высоте?! Да и не самолёт это вовсе…

Один МиГ над Тель-Авивом

13 октября 1973 года заместитель командира полка истребительной авиации майор Вертиевец нёс боевое дежурство на командном пункте военного аэродрома «Владимировка» в Волгоградской области. В 6 часов 15 минут нарочный из штаба Волжского военного округа вручил майору пакет с пометкой «Секретно. Вскрыть немедленно!»

Через 15 минут Вертиевец в сопровождении нарочного и бригады техников вошёл в ангар, где находились особо охраняемые новые боевые машины. Как только майор забрался в кабину, нарочный подал ему второй пакет с грифом высшей секретности: «Особой важности. По прочтении уничтожить!»

…В 8 часов 12 минут по малоазиатскому времени на экране локатора командного пункта противовоздушной обороны (КП ПВО) Тель-Авива появляется светящаяся точка. Автоматически включаются и надрывно воют сирены. Быстро перемещаясь из северо-восточного в юго-западный сектор, точка приближается к воздушным границам города, и дежурный офицер высылает на перехват нарушителя звено сверхзвуковых истребителей мираж.

Из динамика доносится голос командира звена, он приказывает нарушителю совершить посадку. В ответ тишина. Дважды требование звучит по-арабски. И вновь молчание. Командир переходит на английский. Никакого эффекта…

…Дежурный офицер КП ПВО наблюдает, как на экране локатора три миража двигаются параллельным с нарушителем курсом. Но почему они не поднимутся выше?!
Действительно, миражи находятся несколькими «этажами» ниже траектории полёта самолёта-нарушителя, но почему?! Почему, наконец, дистанция между тройкой и преследуемым увеличивается с каждой секундой?!
Не значит ли это, что лётные характеристики у нарушителя значительно лучше, чем у миража?!

«Чёрт! — вопит командир звена, — нам не достать его. Он на 6 тысяч футов выше… Да и движется он в два раза быстрее!»

Продолжаем помогать авторам статьи

Оторвавшись от трёх звеньев “Миражей”, МиГ-25 пролетел в 6км над звеном, вылетевшим ему навстречу, и 3 ракеты “Матра-530”, как и 12“Сперроу” неуправляемо посыпались на землю. Только ведущий звена миражей сделал отчаянную “свечку” и выстрелил с 26км по МиГу свою М-530. Однако, несмотря на то, что ракета достигла 30км высоты, она не могла перехватить цель, летящую на скорости более М3, тем более, когда МиГ отвернул на 30°.

А судьба отчаянного израильского полковника сложилась трагически. Для радара одного из комплексов “Хок” радиотени “Миража” и МиГа совместились, и одна из трёх зенитных ракет прямым попаданием поразила “Мираж”, который, потеряв подъёмную силу на резком наборе высоты, перешёл в крутое пикирование. А МиГ-25, тем временем, приземлился на египетском аэродроме. Правда, набрав М3,2 на форсаже пилот “безнадёжно сжёг собственные двигатели, после чего, перехватчик был направлен морем в СССР на ремонт”.

http://skyfireavia.narod.ru/pl...

Потеряв две машины, израильтяне предприняли ещё одну безуспешную атаку – ракеты “засыпались” не способные к маневру на большой высоте – и пошли на посадку. В это время МиГ-25 взяли на сопровождение расчёты двух зенитных комплексов “Хок”. В небо взмыли 6 ракет. Но полегчавший на 900кг и уменшивший мидель МиГ поднялся на высоту в 28км и развил скорость до М2,8. На высоте в 26км, на два километра ниже МиГа, один за другим сработали самоликвидаторы “Хоков” - 26км была их предельная досягаемость по высоте.

В воздух поднялись четыре звена “Миражей” – предельно облегчённые, недозаправленные, они несли только по одной ракете под фюзеляжем, были способны подняться до 24км и атаковать МиГ ракетами М-530 с таким расчётом, чтобы перехват произошёл до выработки топлива. Одно звено стартовало сзади, два брали МиГ в клещи с флангов, четвёртое звено летело навстречу советской машине. Но пилот МиГа успел выполнить свою миссию до конца – на центральные кварталы Тель-Авива были сброшены две 500литровые объемно-детонирующие бомбы, стёршие с лица земли два квартала делового центра города. МиГ “похудел” ещё более чем на тонну, к тому же, истратил немало топлива и не имел более никаких подвесок, увеличивающих мидель – истребитель на скорости поднялся до 30км и развил на форсаже горизонтальную скорость до М3,2 (что зафиксировали израильские радиолокаторы).

…Израильские радиолокаторы известили силы ПВО и ВВС о приближении к Тель-Авиву объекта на высоте 26км со скоростью в М2,65. Генералы недоумевали – что же это может быть? Тем не менее, на перехват было поднято звено из четырёх “Фантомов”. Они шли навстречу МиГ-25 разбившись на две пары. МиГ открыл огонь первым, выпустив “по одной из целей” с 27км обе ракеты: радарную Р-40Р и тепловую Р-40Т.

Несовершенный, созданный в 1965 году радиолокатор МиГа распознал две цели, как одну, что сыграло с израильскими “Фантомами” злую шутку. “Фантомы” выпустили по две “Спэрроу” с высоты 19км – выше подняться они не могли – ракеты с аэродинамическими рулями не были способны маневрировать в разрежённом воздухе по выработке топлива. В то же время Р-40ТД буквально “испарила” ведомый “Фантом” первой пары, а Р-40Р обдала стальным дождём тяжёлых осколков ведущего – пилоты второго самолёта сумели катапультироваться.


 B-29 действовали под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие ещё около пятидесяти самолётов.
  На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. метров в течение 20 минут. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29 не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов — десять B-29 и четыре Сейбра. До цели долетели только три B-29 и мост не разрушили.
 Среди наших самолетов два получили незначительные повреждения и самостоятельно вернулись на аэродром.

 Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю (Война в Корее). Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой нагрузки. Её оборонительное вооружение включало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

10 ноября 2013, 10:24