Зарегистрирован 22 октября 2012
0 суммарный рейтинг
0 отобрано для статей
0 отмечено редакцией
0 баллов получено за 7 дней
За регистрацию на сайте
Не понимаю паники. Стилистика и культура речи — это вообще-то тоже русский язык. Дети годами учат структуру языка и правила, не понимая даже, зачем все это нужно. Результат — «повышенная» грамотность после девяти(!) лет т.н. изучения языка. Потому что наука о языке (структура, правила и т.п.) — это всё, конечно, прекрасно, но в итоге дети за деревьями не видят леса — красоты, богатства и возможностей родного языка. Вкус к языку и к литературе как искусству слова не воспитывается, как мне кажется, даже на уроках литературы. В итоге великая литература после школы никого уже особенно и не интересует, не только потому что «отбили охоту обязаловкой», но и банально потому, что культурный уровень не позволяет «заценить». Зато всякая бездарная туфта — легкое чтиво, развлекательное кино, ТВ — потребляется тоннами. Всё бы, казалось, и ничего (ну устали от жизни — хоть «дефективчиком» развеемся), но надо понимать, что население с такими «высокими» культурными запросами — идеальный объект для промывки мозгов людьми уже вполне образованными и искушенными.
22 октября 2012, 01:19, За регистрацию на сайте
Касательно грамотности. Она же повышается, как все уже поняли, не от простой зубрежки (перед экзаменом вызубрил — после экзамена всё напрочь забыл), а в том случае, когда человек вообще понимает, для чего эта грамотность нужна, когда он активно использует богатейшие возможности русского языка. Чем больше ученики будут тренировать свою устную и письменную речь (под руководством преподавателя), тем, естественно, и грамотнее они будут. Причем тренировка эта должна проходить не по шаблонам (диктанты, изложения, сочинения скачанные из интернета), а в форме индивидуального творчества. Грамотность-то ведь нужна в конце-концов, чтобы грамотно, максимально доступно оформить и донести до других именно свои мысли (которые еще надо иметь).
А с этим с сейчас проблема. Что там запятые? Учителя стонут, что у детей с логикой и вообще связностью речи проблемы... И речь идет здесь не о каких-то лесных жителях, а тех детях, которые ходят в наши суперффективные школы и учатся там с утра до вечера. Зачем учатся, не понимают. Да никто и не объясняет...