Депутаты Архангельского областного собрания требуют законодательно на федеральном уровне закрепить начисления «северных» надбавок сверх МРОТ. С таким предложением чиновники обратились к премьеру Дмитрию Медведеву. Сам регион с такими расходами просто не справится. Впрочем, надежды, что их услышат, мало, признают сами депутаты.
Архангельские депутаты требуют от федерального центра законодательно закрепить северные надбавки сверх МРОТ. В настоящее время северные надбавки включены в МРОТ, что уравнивает в зарплатах бюджетников, работающих на Севере, с теми, кто трудится в регионах умеренного климата.
Федеральный закон, предусматривающий изменения в Трудовом кодексе, был внесен 19 октября 2011 года, но до сих пор так и не подписан. Обращаясь к Медведеву, архангельские депутаты обращаются ко всей федеральной власти с требованием повысить заработную плату северян.
Сумма дополнительных выплат для региона неподъемная, по подсчетам правительства Архангельской области, такое повышение обойдется не менее чем в 3 млрд рублей. Сам регион такие расходы не потянет, именно поэтому депутаты уверены, что законодательные изменения и соответственно расходы должны быть федеральными.
На 1 декабря 2012 года только в судах Архангельска и области в пользу работников вынесено около 4 тыс. судебных решений, связанных с включением компенсационных выплат за работу в особых климатических условий в состав минимального размера оплаты труда. Более 90% всех исков подано работниками бюджетной сферы. Общая сумма, подлежащая взысканию, составляет около 40 млн рублей.
Впрочем, надежды на то, что депутатов из Архангельской области услышат, мало. Согласно статистике, ни одно обращение Архангельского облсобрания не было одобрено Госдумой.
В то же время бюджет региона существенно пострадал от изменений федерального законодательства. Только за три года реализации федеральной программы повышения эффективности бюджетных расходов общий объем издержек, вызванных решениями федеральных органов власти, оценивается в 16,6 млрд рублей. Такие данные приводит Счетная палата.
Сюда входят и выпадающие доходы от налогов, переведенных на федеральный уровень, и дополнительные расходы регионального бюджета, которые вводит федеральный законодатель.
Нагрузка на региональные бюджеты увеличилась в связи с реализацией решений Президента и Правительства Российской Федерации по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы и исполнению переданных субъектам полномочий. Кроме того, в 2012 году доходные источники были отвлечены на формирование региональных дорожных фондов. Крайне тяжело предусмотреть грамотную стратегию развития региона в условиях стремительно меняющегося федерального законодательства и бесконечной передачи полномочий «сверху вниз».
Примечательно, что в Архангельской области часть организаций выплачивает зарплату из расчета, что северные надбавки начисляются сверху на МРОТ, а часть — включает их в минимальный размер оплаты труда.
Организации, которые находятся на федеральном бюджете, выплачивают зарплату законно, то есть не включают в минимальный размер оплаты труда северные надбавки. А вот организации, которые находятся на областном бюджете, «северные» включают в МРОТ, что является абсолютно незаконным действием. Те, кто подает в суд и грамотно действует, выигрывают суды. В основном подают бюджетники с невысоким уровнем зарплаты. Почему наши работодатели говорят, что у них нет денег на выплату зарплат по закону, я не понимаю. Те, кто обращается в суд, выигрывают уже на основании имеющихся законов, поэтому я не думаю, что Госдума примет еще какой-то закон по поводу выплат северных надбавок.
Главная проблема, которая мешает региону развиваться, — отсутствие в Архангельской области в течение последних 15 лет больших экономических проектов.
Видео
Доходы бюджета 2012 года составили за девять месяцев около 32 млрд рублей, а если учитывать федеральные дотации, то порядка 42 млрд рублей. Государственный долг к 1 января 2012 года области составлял 18,4 млрд рублей, к 1 октября эта цифра снизилась до 14,4 млрд рублей. А в 2013 году госдолг региона составит 26 млрд рублей. Бюджет по итогам девяти месяцев можно признать профицитным, но надо отметить низкий процент реализации тех долгосрочных целевых программ, в которых есть инвестиционная составляющая.
Слишком много споров по этой теме! Как юрист, занимающийся этой проблемой, скажу, что все давно определено законом. Северные и районный начисляются сверх МРОТ! Почему раньше начислялась зп иначе — это неверный вопрос. Нужно искать, кому это выгодно! А выгодно всем, кроме низкооплачиваемых работников. Весь вопрос не в законе, а в жадности. Нужно выделять большие деньги на зп, чего пока правительство делать не собирается. На сегодняшний день выход один — обращаться в суд.
а я считаю, что нужно оставить все как есть, если тебя не устраивает зарплата уборщицы или продавца в магазине, получи высшее образование и работай финансовым аналитиком, и вопрос в мроте сразу же отпадет. Я недавно заказал док станцию для айфона через аукцион ебэй, она мне обошлась в 100 рублей с доставкой из Китая, вы только вдумайтесь в эти цифры, в общем, наша страна в плане промышленности неконкурентоспособная вообще никак, все очень грустно!!!
Вообще противно от того, с каким неудовольствием и скрежетом наши власти решают вопросы о на самом деле совсем небольших деньгах (северные, детские и т. д.). В этом и есть их настоящее отношение к народу. Небось себе безо всяких рассуждений добавляют…Тьфу.
Мрот, шпрот… какая разница… И ежу понятно, что народ нищенствует, хоть с северными, хоть без них… Уровень жизни — ниже плинтуса в массах. Воры и мошенники процветают уже 20 лет.
Может, суюсь я не туда. Но я переехал из тупикового города Архангельска в Калининград и с 1 января 2012 года минимальный размер оплаты труда в Калининградской области составит 6,5 тыс. руб. Отметим, что МРОТ в 6 тыс. руб. действует на тер-рии региона с 2009 г. Все это время профсоюзы выступают за его увеличение, но в региональном правительстве ссылались на эконом ситуацию в регионе. То что повышение МРОТ с 6 тыс. руб. до 6,5 тыс. руб. потребует доп. 300 млн руб. из областного бюджета. Нашли же.
Данный вопрос лежит за гранью человеческого понимания чиновника, высокооплачиваемый судья никогда не поймет нищую медсестру. Решения принимаются исходя из финансовой составляющей, ведь сколько исков посыплется, опять же дополнительная нагрузка на бюджет, а там заложена немалая ЗП тех же судей.