Препараты, изготовленные из алтайских лекарственных растений, готовятся завоевать рынок США. Крупнейший производитель фармакологической продукции «Эвалар», входящий в Алтайский биофармацевтический кластер, начал поставки в Штаты 12 видов своей продукции, адаптировав ее под требования западного рынка. Предполагается, что в первое время объем поставок составит 1 млн долларов в год, а ассортимент расширится вдвое.
Известный производитель фармацевтических препаратов и БАДов на основе растительного сырья, которым славится Алтайский край, объявил об успешном начале поставок своей продукции на рынок США. Пока это 12 наименований препаратов, уже успевших завоевать популярность у российского потребителя. В их числе хорошо известные «Кардиоактив», «Биоритм», «Формула сна», «Пустырник форте» и «Турбослим Альфа».
Вся продукция, подготовленная для экспорта, была адаптирована с учетом требований рынка США. Так, хорошо известные российским поклонникам травяных фармпрепаратов названия сменились — ребрендинг был проведен с учетом особенностей американского рынка и менталитета потребителей.
Как известно, оборот биологически активных добавок в США — именно к этой категории относятся фармпрепараты на алтайских лекарственных травах — регулируется Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA, Food and Drug Administration). Требования, которые предъявляет это управление к фармпрепаратам, поступающим на рынок США, еще более жесткие, чем европейские. Они касаются и ингредиентов, и производственных процессов. Все эти изменения, к которым готовились экспортные варианты препаратов, были включены и в производство продукции для российского рынка. Разумеется, это сделало ее еще более эффективной.
Американский рынок биологически активных добавок считается в некотором смысле эталонным. Специальная комиссия проверяет свойства препаратов и завод-изготовитель на соответствие международным стандартам. Производитель должен пройти огромное количество административных процедур и, конечно, доказать качество и пользу своей продукции.
Что позволяет нашей компании не только удерживать свои позиции на российском рынке, но и выводить свою продукцию на рынки других стран? Во-первых, это качество: предприятие внедрило международные стандарты GMP. Второе — только натуральное и экологически чистое сырье, используемое в производстве БАДов и лекарственных средств. Третий фактор — это инновации. Компания постоянно ведет научные изыскания как в собственных, так и в привлеченных лабораториях. И наконец, нельзя не отметить такой фактор, как ценовая доступность наших препаратов для российского населения, а также оптимальное соотношение цены и качества.
C известным алтайским брендом участники второй по величине американской выставки «Натуральные продукты» познакомились в сентябре прошлого года. Американцы отметили прежде всего растительное происхождение российских БАДов и фармпрепаратов, в то время как американские в основном содержат витамины, минералы и аминокислоты.
Завоевывать рынок США производитель алтайских БАДов намерен такими же методами, как и в России: с помощью рекламы, отработанных маркетинговых методик. Производители делают ставку также и на то, что американцы сами привозят российские БАДы из туристических поездок и рассказывают о них своим родственникам и друзьям.
В условиях современного рынка производитель может успешно реализовать товар как у себя на родине, так и во всем мире. Нужно только выполнять определенные международные требования. Наше производство соответствует всем международным стандартам качества — HACCP, ISO, GMP. Сейчас усиливаем оснащенность аналитических лабораторий.
Специалисты в области фармацевтики отмечают, что алтайские БАДы, скорее всего, сумеют занять свою нишу на рынке США.
Американцы очень любят употреблять биологически активные добавки. Поэтому продвижение российской продукции будет зависеть в большой степени от удачно проведенной рекламной кампании. Наш рынок они уже освоили и теперь выходят на новый уровень. Но нужно понимать, что БАДы — это не лекарство, а лишь добавка к питанию, которое и без того может быть насыщено полезными веществами.
По прогнозам на первое время объем поставляемой в США продукции должен составить порядка 1 млн долларов в год. Если реализация алтайских БАДов на американском рынке пойдет успешно, то планируется ежегодное увеличение этого показателя на 20%.
Алтай — один из самых экологически чистых регионов России. Лекарственные травы, растущие на склонах Алтайских гор, ценятся многими производителями фармакологической продукции на основе натурального растительного сырья.
Видео
Видео: Александр Леванюк
Пусть американцы хоть что-то натуральное попробуют, а то сидят на своей синтетике.
Ничего удивительного в этом не вижу. Травы у нас замечательные, продукция по качеству не уступает ни европейской, ни американской. Грамотный маркетинг — и предприятие разрастётся.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе