В Барнауле водители автобусов приветствуют по громкой связи своих пассажиров, желают им удачного дня и сообщают о погоде за окном. Несколько экипажей, курсирующих по городским маршрутам, решили выйти на новый уровень организации работы — брать пример с самолетов.
В Барнауле часть водителей и кондукторов решили обслуживать горожан по принципу, как в самолете. Напитки и еду, конечно, не предлагают, зато во время движения они общаются с пассажирами: здороваются, предупреждают об опасностях на дороге.
Я оказалась в таком автобусе около семи часов утра. Обычно в это время общественный транспорт забит под завязку, поэтому часто слышишь ругать, недовольство людей. А тут водитель представился нам, назвал номер экипажа, компанию-перевозчика, пожелал всем доброго утра и удачного дня. Вы бы видели реакцию пассажиров: мы застали от неожиданности. Многие даже улыбнулись. В автобусе я ехала почти до конечной остановки, то есть около часа в пути. Удивительно, но за это время никто даже и не подумал о том, что нужно поругаться. Стояла невероятная тишина.
В таких автобусах даже в час пик действительно царит невиданная для этого времени суток доброжелательная атмосфера. Многие горожане теперь специально дожидаются именно их на остановках.
Особенно меня затронуло то, что водитель попросил пассажиров быть осторожнее на дорогах. Предупредил о сильном гололеде. В конце пути сказал, что завтра в то же время экипаж снова будет ждать нас на маршруте. Поблагодарил за выбор компании и в шутку отметил — другого выбора у нас все равно не было. Очень приятно ездить на работу в таких автобусах.
В компании-перевозчике, водители которой отличились, сообщили, что это их личная инициатива по обслуживанию горожан. Специальных указаний руководство не давало.
Как правило, так поступают только очень опытные шоферы. Они могут совмещать общение с пассажирами и безопасность движения. Но мы в любом случае только приветствуем подобные инициативы. Хорошо ведь, когда от горожан поступают не только жалобы, но еще и благодарности.
Виктор Крупчик — водитель с 30-летним стажем. Доброжелательное обслуживание пассажиров он называет «моя фишечка» и ссылается на своеобразную помощь кондуктору.
Я просто заметил: при общении с пассажирами обстановка в автобусе меняется. Все мы понимаем, что рано утром у кого-то уже плохое настроение, другому не хочется идти на работу, а переполненный автобус добавляет градус нервозности. Но если пожелать человеку доброго утра, все резко меняется. Этим я еще и облегчаю работу своему кондуктору, который целый день находится в толпе народа. По большому счету обслуживание в транспорте должно быть таким всегда. Это здорово, когда, выходя из транспорта, пассажиры говорят тебе в ответ спасибо.
В Барнауле, как, впрочем, и во многих других городах страны, существуют большие проблемы с облуживанием в пассажирском транспорте. Местные форумы переполнены сообщениями с жалобами на водителей, которые курят в салоне, нецензурно выражаются, разговаривают по телефону во время движения. Пожалуй, самый вопиющий случай халатного отношения к своей работе произошел в декабре 2012 году, когда водитель и кондуктор так и не установленного до сих пор автобуса в сорокаградусный мороз высадили на конечной остановке 28-летнего инвалида Виталия Седухинского. Парень простоял на улице 12 часов и через несколько дней скончался в больнице.
Видео
В Барнауле скончался инвалид, высаженный на мороз из автобуса
Видео: «Россия 1»/vesti.ru
К сожалению, пока доброжелательные водители автобусов в Барнауле редкость. Но многие горожане отмечают, что обычно после поездки в таких автобусах весь день складывается удачно.
после такого утреннего приветствия от водителя и день наверняка складывается удачнее) эх такую бы штуку да по всей стране ввести…
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе