Барнаульцам больше не нужно стоять в очередях — за них это могут сделать трамитадоры. Услугой могут воспользоваться люди, не желающие тратить время и нервы на многочасовое стояние в коридорах различных учреждений и готовые заплатить за это специальному курьеру.
Стоять в очередях за деньги придумали в Испании. На Алтае новая услуга со звучным испанским названием появилась недавно. Ею могут воспользоваться люди, не желающие тратить время, а главное, нервы на многочасовое стояние в коридорах государственных и коммерческих учреждений и готовые заплатить за это специальному курьеру — трамитадору.
В Барнауле сотрудников для подобной услуги набрали впервые. На скамейке запасных — шесть человек, в основном пенсионеры и студенты. Желающих заработать на ожидании было много, но Надежда Васильева, организовавшая этот бизнес, к отбору подходила строго.
Человек должен быть ответственным и уравновешенным. Его задача — сделать анализ, как проходит очередь, и позвонить мне. Я выступаю здесь в качестве диспетчера. Звоню клиенту и говорю, когда надо подъехать.
Но звонят, интересуются и предлагают свои услуги многие. Особенно активны пенсионеры — еще со времен Советского Союза у них накоплен богатый опыт в деле стояния в очередях.
Могу отстоять очередь в паспортном столе, в поликлинике, в банке, в ГИБДД. Машину вот снять или поставить на учет — это несколько часов ожидания. Я сейчас на пенсии, спешить некуда. Раньше-то вон какие очереди были! Так что я — трамитадор со стажем!
Сейчас услуга трамитадора в Барнауле стоит 200 рублей в час. Трамитадор занимает нужную очередь и, дождавшись клиента, передает ему свое место в очереди. Работа выполнена.
Правда, готовых платить за стояние в очередях, честно признается предприниматель, в городе пока немного.
Идея организовать этот бизнес пришла Надежде Васильевой в то время, когда она была в «интересном положении».
Когда я была беременна вторым ребенком, мы начали оформлять документы по программе «Молодая семья». В отделе по распределению жилья специалист принимала всего раз в неделю, люди занимали очередь часов в 6–7 утра. Я не могла так долго ждать, а попросить кого-то отстоять очередь за меня не было возможности — муж на работе, родственники далеко. Тогда я впервые задумалась о необходимости такой услуги.
С появлением малыша Надежда в своем намерении только укрепилась. Кому приходилось сталкиваться с очередями за талонами в детских поликлиниках, прекрасно ее поймет. И здесь даже активно внедряемая электронная запись к специалистам проблему не решает. Старое доброе «Кто последний?» еще долго будет актуальным.
Многие мне говорят — вы не сможете конкурировать с электронными очередями. Но пока человеческий фактор электронику побеждает. В тех же самых поликлиниках — на электронную запись дается три-четыре талона, а в регистратурах сотрудники советуют больным приходить и занимать живую очередь. В Росреестре, например, приходится долго ждать. Наш сотрудник может взять 2–3 талона электронной очереди, чтобы клиент наверняка успел к нужному окошку и наверняка решил свой вопрос.
Мне показалась интересной эта идея. Я сама активно пропагандирую теперь этот вид услуг. Ведь это же удобно! А для меня это даже не столько возможность заработать, сколько способ почувствовать себя нужной. Дома в четырех стенах сидеть скучно.
Очереди отнимают у нас самое дорогое — время. Впустую потраченное время — это и упущенная прибыль, и раздражение. За один час, проведенный вами в очереди, наша планета пройдет путь длиной 107 214 км, в мире родится около 10 000 детей, изменится курс доллара, хирург спасет чью-то жизнь и закончится ваш любимый телесериал.
Что важнее вам? Потратить время на очереди или заняться более полезными делами? Может быть, очереди просто несовместимы с вашей жизнью?
У нас есть простое решение этих вопросов! Трамитадор постоит в очереди вместо вас.
Видео
Услуги трамитадора набирают популярность на Украине.
Из всего этого можно сделать единственный вывод: наша бюрократия настолько непобедима и закостенела, что не новые виды учета, не автоматизация, не электронные очереди ей нипочем, очередей меньше не становится — а следовательно, такой странный бизнес будет процветать.
А что, очень хорошая идея, как вспомнишь все эти жуткие очереди в поликлиниках, в ведомствах, за всеми справками, жить не хочется, я бы с удовольствием платила деньги тем, кто за меня бы в очереди постоял.
Я тоже считаю, что восторгаться тут нечем. 21-й век на дворе, а мы все еще стоим в очередях! Позор! Ну, а если кто-то делет на этом прискорбном являении деньги — что ж, имеет полное право. Как сейчас модно говорить, это и есть самый настоящий креатив! Только лучше бы его не было!
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе