Из Пекина в Париж. Советский «Москвич» проедет легендарное ралли на 12 тыс. км

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Российская команда автомобилистов впервые в истории примет участие в ретроралли Пекин — Париж. Россию в мероприятии будет представлять экипаж из Барнаула, который проедет весь маршрут на «Москвиче» 1979 года выпуска. Журналист SmartNews встретился с российским экипажем, давшим своей команде имя первого космонавта Земли, и побеседовал о подготовке к гонкам и планах на будущее.

В первый раз гонку на ретроавтомобилях провели в 1997 году, но в 2013-м она будет только пятой по счету. Можно представить, как нерегулярно она проходит. В этот раз заявлено 96 экипажей. Команда под номером 61 — из Барнаула, подготовлена в Алтайской федерации автомобильного спорта (АФАС). Водитель — Борис Лыткин, штурман экипажа — Евгений Смирнов. Ралли стартует 28 мая в Пекине, но экипажу из Барнаула еще предстоит добраться до Китая, проехав 4 тыс. км. Поэтому для них все начинается уже 15 мая.

Подготовка к ралли длится уже больше года. Но последние два месяца Борис и Евгений отложили все дела и занимаются только «Москвичом». Наша встреча случилась, конечно, тоже в гараже.

Он красавец — небесно-голубой «Москвич-412» 1979 года выпуска.

Прежде чем найти именно его, Евгений Смирнов и Сергей Поспелов (председатель АФАС) посмотрели примерно 15 машин. Внешне ижевский «Москвич» в идеальном состоянии. Но нужно понимать: ему предстоит проехать 25 тыс. км, а значит, то, что внутри, тоже должно быть на 100% готово к дальней дороге. Поэтому барнаульцы уже год колдуют над внутренней начинкой, делая ставку на главное качество «Москвича» — безотказность.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено Евгением Смирновым

Хорошая история у «Москвича» в мире. В 60-х годах он хорошо показал себя в ралли-марафонах Лондон — Сидней и Лондон — Мехико, успешно финишировал. Поэтому наш выбор — дань уважения успеху советских спортсменов. Даже цвет мы выбрали тот же. Машина — 100-процентный оригинал. Современный «прикид» не приветствуется. Костюмы, в которых мы будем выступать, также будут исполнены в духе времени. Мы даже кресла не будем менять, хотя они очень неудобные для длинных поездок. Но мы решили сохранить всё как есть. Чтобы каждый, кто увидит нашу машину, воскликнул: «Да это же тот самый “Москвич”!» Может быть, придумаем какие-то накладки на кресла, чтобы было удобнее, но менять не будем. С «Москвича-412» начиналась моя автомобильная жизнь. Это машина времени, которая возвращает в 70-е годы. В 1973 году я отправился на нем в путешествие длиной 10 тыс. км. За все время потребовалась только замена помпы и колеса, и всё.

Евгений Смирнов, штурман экипажа, SmartNews

Борис Лыткин занимается ремонтом автомобилей с юности, поэтому готов привести в чувства «Москвич» быстро и в любых условиях.

8 марта прошлого года подогнали мне этот «Москвич». Машина для меня новая, никогда не связывался с «Москвичами». Объем работы большой был. Двигатель дважды разбирали, собирали, коробка передач, подвеска. Запчасти сложно найти, ищем совдеповские, они очень надежные. Сейчас будем обкатывать машину, настраивать приборы.

Борис Лыткин, водитель экипажа, SmartNews

Видео

Видео: Елена Тарасова/SmartNews

В «Москвиче» 1979 года выпуска современные приборы смотрятся странно, но без них в серьезном ралли никак не обойтись. Дорога каждая секунда, нужно максимально точно рассчитывать маршрут. Поэтому на приборной панели установили навигатор, видеорегистратор, штурманский прибор TverTrip, который позволяет точно определять расстояние. А еще в кабине найдут свое место спутниковый телефон, ноутбук, фотокамера и фотоаппарат — в общем, полный набор.

Чтобы подготовить «Москвич» и принять участие в ралли, у барнаульцев уйдет около 2 млн рублей. И еще столько же — стартовый взнос за право участия в соревнованиях. Они выиграли грант администрации Алтайского края, его хватило как раз на взнос. Участие в ралли — дорогое удовольствие, наверное, поэтому россияне раньше не участвовали в гонке.

Надо стараться участвовать во всем. Любое появление России на соревнованиях — хорошо. Тем более ретросоревнования вызывают интерес у всех, начиная от детей и заканчивая пожилыми людьми. То, что мы участвуем, — это вершина айсберга. Очень много людей проделали огромную работу. Например, мы договорились, чтобы на всей территории участникам ралли во всех городах оказывалась техническая поддержка. Откликнулись ретроклубы, и, если кому-то в пути потребуется помощь, они ее получат. 

Евгений Смирнов, штурман экипажа, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: facebook.com/Евгений Смирнов

Евгений и Борис собираются назвать свой экипаж «Гагарин», потому что нашего космонавта знают во всем мире и потому что свой полет он совершил в 61-м году, а номер экипажа у барнаульцев тоже 61. На дверке багажника даже хотят нарисовать ту самую знаменитую фотографию космонавта номер один, где он в скафандре обворожительно улыбается.

Экипаж Алтайского края проедет в общей сложности 25 тыс. км, хотя сам маршрут имеет протяженность 12 247 км. Он проходит по девяти странам, среди которых Китай, Монголия, Россия, Украина, Словакия, Швейцария, Австрия, Франция, и девяти городам России. Экипаж из Барнаула будет находиться в пути 63 дня.

В этом ралли спортсмены могут рассчитывать только на свои силы, сопровождение так называемой технички — машины с мастерами и всей необходимой техникой — запрещено. Поэтому с собой барнаульский экипаж берет все, без чего не обойтись в дальней поездке: запасные колеса, все необходимые инструменты. А еще октан — корректор, который особенно пригодится в Монголии, где неважное качество бензина. Вообще ралли — это испытание на выносливость, не только автомобиля, но и команды.

Евгений и Борис настроены на победу, у них большой опыт участия в ралли. Их связывает не только спорт, но и давняя дружба — 35 лет вместе. Они планируют, что, после того как все закончится, задержатся еще в Европе. Заглянут на «Москвиче» в Испанию, Италию. Может быть, по дороге обратно станут участниками еще каких-нибудь соревнований. В общем, настрой у барнаульцев боевой. Параллельно с подготовкой машины Евгений и Борис учат английский. Все-таки придется общаться со спортсменами со всего мира и рассказывать про «машину вне времени» — «Москвич-412».

Видео

Ретроралли в Москве

Видео: Сергей Кулик

Автор

Елена Тарасова

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Наталья Гребнева

2 комментария к материалу.

Анатолий Кульбацкий 25 апреля 2013, 02:13

Весьма интересное ретроралли, участвовать в нем непросто, большие нагрузки и ответственность.Думается, что и техника и люди, выдержат достойно испытание дорогой , погодой,переменой ландшафта и гостеприимством людей. Главное нормальный настрой экипажа, "Москвич" тоже в тонусе ,и настроен на победу. Удачи!

Ирина Irina 13 мая 2013, 19:22

УДАЧИ! ПОБЕДЫ! Молодцы!!! Впервые за 100 лет Алтайский край в мировом ралли!

Добавить комментарий

Новое на сайте