Одно из крупнейших барнаульских автопредприятий «ХОРС-А» приступило к выпуску школьных автобусов новой модели. По проходимости новое транспортное средство сравнимо с внедорожниками, а его стоимость сопоставима с ценой на ПАЗы, повсеместно используемые для перевозки школьников.
Барнаульское предприятие «ХОРС-А» завершило разработку и выпустило тестовые модели современных школьных автобусов. Основной целью барнаульских разработчиков было создание универсального транспортного средства, пригодного для эксплуатации как в городе, так и в сельской местности. Эксперты отмечают, что благодаря удачно подобранной конструкции новые школьные автобусы по проходимости можно сравнить с внедорожниками — им доступны как городские дороги, так и самые проблемные сельские тракты.
Справка SmartNews
Холдинговая компания «ХОРС-А» — правопреемник Барнаульского опытно-экспериментального ремонтно-механического завода, введенного в эксплуатацию в декабре 1988 года. Предприятие специализировалось на конструировании и производстве нестандартного транспортного оборудования, ремонте сельскохозяйственной и спецтехники, а также производстве комплектующих. В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в холдинговую компанию с рядом дочерних предприятий.
В настоящее время полностью готовый автобус проходит тестовые испытания на автополигоне в Дмитрове. Если новый школьный транспорт получит одобрение государственных служб, то предприятие «ХОРС-А» приступит к массовому выпуску машин.
Работа над созданием школьных автобусов началась несколько месяцев назад. В ближайшее время мы сможем выпустить 10 машин. В Алтайском крае тендеры на закупку школьных автобусов объявляются регулярно. Как только транспорт будет полностью готов к массовому выпуску, мы сразу же примем участие в конкурсе.
Новые автобусы рассчитаны на 22 сидячих места. Стоимость машины будет зависеть от комплектации и составит от 1,2 млн рублей до 1,6 млн рублей. Для сравнения — традиционные школьные автобусы ПАЗ в базовой комплектации стоят в среднем от 1,3 млн рублей.
Цена будет зависеть от нескольких факторов, в первую очередь от качественных характеристик двигателя. Минимальная стоимость автобуса — 1,2 млн рублей. У нас есть опыт продажи автобусов, поэтому при покупки крупной партии цена также может варьироваться.
Машины барнаульского производства и заявку компании на перевозку детей уже успели оценить по достоинству региональные власти.
Новый школьный автобус соответствует экологическому уровню Евро-4 и предназначен для перевозки детей. Технологическое оснащение компании «ХОРС-А» позволяет осуществлять полный цикл изготовления автобусов. Имеются заготовительное, металлообрабатывающее, сварочное и механосборочное производства, оборудование для проведения испытаний узлов и агрегатов машин.
В Алтайском крае регулярно пополняется парк школьных автобусов. К примеру, Бобровской средней школе без своего транспорта не обойтись. Сюда четыре раза в день возят детей из соседнего села Рассказиха.
Ребята учатся в две смены. И школа у нас большая: рассчитана на триста детей. Только из Рассказихи привозим больше 20 школьников. Для нас нет разницы — ПАЗ или автобус барнаульского производства. Главное, чтобы машина соответствовала требованиям безопасности и комфорта: чтобы она была оснащена ремнями безопасности, хорошо работал обогреватель и установлен ограничитель скорости.
Стоит отметить, что у компании «ХОРС-А» уже есть опыт создания небольших рейсовых автобусов. В настоящее время они успешно курсируют по маршрутам Барнаула и его пригородам.
В перспективе разработчики планируют заняться созданием автобусов для людей с ограниченными физическими возможностями.
Видео
Новые школьные автобусы несколько месяцев назад получили также школьники Новосибирской области. Видео — admbarabaful.·
Интересно, кто их потом обслуживать и ремонтировать будет?
Направление выбрано правильное. Ибо состояние российских дорог требует именно такую, внедорожную технику.
Автобусы-внедорожники, да ещё и для школьников — транспорт, который будет весьма востребован едва ли не на всей территории России. Впечатляет и заявленная цена — 1,6 млн. рублей. Однако эта новость неожиданно пересеклась с другой: ставропольские парламентарии вздумали купить для себя (но за государственный счёт) три внедорожника, общей стоимостью почти 7 млн. рублей: http://ria.ru/society/20130528… Среди требований к опциям, в частности, «охлаждаемые боксы в подлокотниках»… Ни много, ни мало! Простое арифметическое действие показывает, что за эти деньги можно купить, как минимум, ЧЕТЫРЕ школьных автобуса! Но мало верится, что депутаты примут такое решение.
Такой транспорт, для школьников(других жителей) в сельской местности в нашей стране крайне необходим,хорошо если бы этот автобус был еще и плавающий. Ведь во многих областях, на небольших речках нет мостов возле деревень,и жителям сложно добраться в соседний населенный пункт(в медпункт, за продуктами и тд.).
По-моему, главное в этом автобусе не то, что он — внедорожник. А то, что он спроектирован изначально для детей, тогда как школьные ПАЗики — это обычные пассажирские, просто чуть переделанные. В новом автобусе (причем это первая собственная разработка школьного автобуса за Уралом) много электроники — он не едет больше 60 км в час, не трогается, пока двери не закрылись, есть видеокамеры, у каждого сидения — кнопка связи с водителем, убрали выдвижную ступеньку, из-за которой дети нередко травмировались. Кажется, важнее безопасность школьников, а не его внедорожные свойства.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе