В гости к пчелам. Туристам на Алтае предложат поработать пасечниками

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Алтайские туроператоры разработали новый туристический маршрут «Медовая карта Алтая». Он сочетает в себе отдых в сельских гостевых домах и работу на пасеке. Туристы смогут попробовать себя в роли пасечников, самостоятельно собирая мед из ульев. Специально для туристов пасечники подберут пчел с добрым и мирным характером.

К началу нового туристического сезона алтайские туроператоры разработали оригинальный маршрут для гостей, получивший название «Медовая карта Алтая». Туристы смогут чередовать отдых в популярных сельских гостевых домах с работой на пасеке, самостоятельно собрав столько меда, сколько собираются унести с собой.

Сейчас в «Медовую карту Алтая» уже включены 15 пасек. Все они находятся в разных районах края: степных и горных. Планируется, что для гостей организуют два вида туров. Однодневный будет включать в себя только посещение пасеки, а в 5-дневный добавятся отдых в сельских домах и досуг — к примеру, катание на лошадях, рыбалка.

Обычно мед в регионе начинают качать с июня. Но в этом году из-за поздней весны и плохой погоды сроки откачки меда немного сдвинулись — первый мед появится только в середине июля. К этому же времени на алтайские пасеки повезут первых туристов. 

Маршрут будет интересен гостям. Ведь к себе домой в другие регионы они привезут мед, который добыли своими собственными руками. Это станет еще одним подтверждением того, что он настоящий и экологически чистый. Алтайский мед — известный в стране продуктовый бренд. Мне уже сейчас звонят туристы из центральной части России. Они спрашивают, когда новый маршрут начнет работать. 

Константин Владимирский, президент Ассоциации переработчиков пчелопродукции Алтайского края, один из инициаторов создания «Медовой карты Алтая», SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Мед, добытый руками туристов, обойдется им в среднем в 250–300 рублей за килограмм. Скорее всего, за само посещение пасеки с гостей денег брать не будут. Они заплатят только туроператору за доставку и проживание в сельском доме. Сейчас переработчики пчелопродукции договариваются с Алтайской региональной ассоциацией туризма о сотрудничестве в продвижении «пчелиного маршрута». 

Туристы, отдыхающие на Алтае, сами довольно часто ездят на пасеки за медом. Поэтому сейчас нужно помочь пчеловодам организовать экскурсии, составить программы, сформировать у них грамотное отношение к гостям. Ведь владельцы пасек почти не разбираются в туристическом бизнесе. Значит, им необходимо пройти обучение. В июне мы проедем по заявленным в маршруте пасекам, на месте пообщаемся с их владельцами. Расскажем, как лучше всего организовать работу. Такой туристический бизнес может приносить хорошие деньги. 

Ирина Слесарева, президент Алтайской региональной ассоциации туризма, SmartNews

Для «общения» с туристами владельцы пасек будут подбирать специальные породы пчел, которые отличаются добрым и мирным характером.

Есть такие породы, которые вообще никак не реагируют на посторонних и незнакомых людей. Кроме того, туристов, конечно же, оденут в специальные костюмы и головные уборы, предназначенные для работы с пчелами. 

Константин Владимирский, президент Ассоциации переработчиков пчелопродукции Алтайского края, один из инициаторов создания «Медовой карты Алтая», SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Многие владельцы туристических баз в Алтайском крае уже давно используют «медовую приманку» для гостей и туристов. Например, в Чарышском районе есть база, которая так и называется — «Медовая заимка». Здесь стоит один двухэтажный дом, расположенный в 10 м от пасеки. Гостям на протяжении всего туристического сезона предлагают мед и другие продукты пчеловодства. 

Мы находится в горах, вокруг настоящая тайга, огромные ели и чистейший воздух. Аренда дома в сутки стоит 2 тыс. рублей. Близость к пасеке для многих — экзотика. К нам часто приезжают туристы из Германии, Чехии. Им очень нравится обстановка. А выход на качку меда для иностранцев вообще сравним с экстримом. С собой они обычно увозят по две банки меда. И остаются довольны отдыхом. 

Иван Осинов, владелец базы «Медовая заимка», SmartNews

Сейчас в Ассоциации переработчиков пчелопродукции работают над тем, чтобы получить возможность размещать на баночках с продукцией фирменный логотип «Алтайский мед», а также информацию о том, где он произведен. Будет создана интерактивная медовая карта, где можно посмотреть пасеку, на которой изготавливался мед, и узнать квалификацию пасечника.

Видео

Прислала
Анна Екимова

Здорово, что придумывают новые маршруты и экскурсии для туристов. Ведь у нас в России есть что посмотреть. И прибыль пойдет на развитие нашей туристической отрасли, а не за границу. Алтайский мед — экологически чистый продукт, не то что заграничный концентрат.

Автор

Кристина Ливер

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Наталья Соловьева, Анна Екимова

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Павел Юдкин 1 июня 2013, 12:13

«Медовая карта» так вкусно звучит. Я бы обязательно поехал.

Отмечено
редакцией

Анна Екимова 1 июня 2013, 17:04, Изменено: 1 июня 2013, 17:29

Здорово, что придумывают новые маршруты и экскурсии для туристов. Ведь у нас в России есть, что посмотреть. И прибыль пойдёт на развитие нашей туристической отрасли, а не заграницу. Алтайский мёд-экологически чистый продукт, не то что заграничный концентрат.

Оля Волкова 1 июня 2013, 17:09

Пчёлы с "добрым и мирным" характером - звучит неубедительно)

Анатолий Губарев 1 июня 2013, 20:54

Далековато будет!
Мне проще к друзьям, у которых пасека в 300 км от нас, в глухом уголке Калужской области. И мёд свой, чистый, "не то что заграничный концентрат" ;))

Добавить комментарий

Новое на сайте