Жительница Барнаула Евгения Гарбуз может угодить за решетку. Будучи курсанткой автошколы, она сбила прохожего на учебном автомобиле. Если вина курсантки будет доказана, ей грозят различные меры наказаний — от отбывания в СИЗО сроком до полугода до лишения свободы на срок до двух лет либо ограничение свободы сроком до пяти лет. Судебное разбирательство начинается завтра.
Авария произошла еще 20 марта этого года. Управляя учебной «семеркой» во время практических занятий по вождению, Евгения Гарбуз наехала на прохожего. Мужчина несколько недель пролежал в больнице со сломанной ногой.
Первое судебное заседание по этому делу состоится завтра, 1 августа. При этом Евгения — единственная подсудимая. Находившийся рядом с ней во время учебной поездки инструктор автошколы Евгений Фролов проходит по делу в качестве свидетеля.
В этот день мы проехали оживленные улицы города, удачно преодолели транспортные «кольца». Всё было замечательно. Затем поехали на улицу Советской Армии, повернули во дворы домов. Гололед там был страшный, как всё произошло — я так и не поняла до сих пор. Колесо попало в колею, потом машину как будто подкинуло. Мы врезались в дом, прижав к его стене мужчину. Он закричал, сполз по стене, на его ноге я увидела кровь.
На место аварии вызвали скорую помощь и аварийный комиссариат. Приехал руководитель автошколы. Евгению сразу успокоили, убедили, что ей ничего не грозит, и, как она уверяет, просили несколько изменить показания по инциденту.
Инструктор тогда посоветовал мне сказать, что я перепутала педали. Мол, мне все равно ничего не будет, а он, скорее всего, лишится прав. Я так и сделала. Только потом в беседе со следователем я решила сказать правду: колесо попало в колею и педали тут ни при чем. Затем нам с Евгением Фроловым устроили очную ставку. Там инструктор уже утверждал, что почувствовал, как за секунду до аварии наша машина начала набирать обороты. Я поняла: моя автошкола от меня открещивается.
Позже выяснилось: отвечать за произошедшее Евгении придется в одиночку. В ДТП обвиняется она одна. Вина сидящего рядом инструктора полностью исключается.
Автотехнической экспертизой установлено, что в данной ситуации с учетом расстояния и момента возникновения опасности инструктор не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода путем нажатия дублирующих педалей торможения, что исключило его вину.
Руководство автошколы «Азимут», где обучалась Евгения, не отрицает, что поначалу действительно заверило курсантку в ее невиновности. Но затем вмешалась уже юридическая сторона вопроса.
Я 25 лет занимаюсь этим бизнесом, и до последнего был уверен в том, что ответственность несет инструктор. Для меня стали открытием некоторые юридические факты, которые привел адвокат инструктора Евгения Фролова. Если нанесен ущерб другой машине, то ученик не несет никакой ответственности, в этом случае за всё спросят с инструктора. А вот если причинен вред человеку, то тут уже разбираться будут с самим курсантом. В нашем случае получается, что вроде бы никто не виноват, но отвечать за произошедшее кто-то должен.
По словам Евгении Гарбуз, два адвоката — ее и пострадавшего пешехода — пытались заключить мировую и договориться о сумме компенсации. Сначала называлась сумма в 300 тыс. рублей, но потом она возросла в несколько раз. Понятно, что таких денег у женщины просто нет, а обращаться в автошколу она не стала.
Честно скажу, я не задумывался над этим вопросом. Да, наверное, чисто по-человечески помочь надо. Но после этого случая дела у автошколы пошли крайне плохо. Несколько человек уволились, в том числе и инструктор Евгений Фролов. Сам он говорит, что больше никто не пойдет на такую работу. А жаль. Он был хорошим инструктором.
Журналист SmartNews обзвонил нескольких барнаульских автошкол. Все руководители в беседе с корреспондентом ссылаются на то, что подобные случаи крайне редки и вины инструктора полностью отрицать нельзя.
Сказать однозначно, чья вина, здесь очень сложно. Бывает так, что инструктор говорит одно, а ученик в это время делает совершенно другое. В таких случаях нужно учитывать множество факторов: какая была машина, исправна ли она. Необходимо брать во внимание и время реакции, ведь при скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает примерно 16 м. Иногда инструктору какого-то мгновения не хватает, чтобы избежать ДТП. Безусловно, ситуация непростая. Я в своей практике с такой еще не сталкивался. Но в любом случае инструктор, как и его ученик, должен нести ответственность за то, что происходит на дороге.
Кстати, многие курсанты автошкол уже на первом уроке вождения пытаются выяснить степень своей ответственности во время учебных выездов на трассу. То ли сотрудники автошкол успокаивают учеников, то ли сами не знают правил, но обычно все они говорят, что беспокоиться по этому поводу не стоит.
Я сразу спросила у инструктора: «А что будет, если по моей вине произойдет авария?». Инструктор ответил, что не будет ничего, так как у меня прав на управление транспортным средством еще нет. Значит, все проблемы станет улаживать он. На одном из занятий в нашу машину врезалась маршрутка. Ко мне вообще не предъявили никаких претензий, хотя, как мне самой казалось, я достаточно резко затормозила.
Впрочем, в истории есть еще один человек — собственно, сам пострадавший Сахит Ибрагимов. Пока курсантка, руководитель автошколы, адвокаты и следователи пытаются найти крайнего, Сахит тем временем уже почти пять месяцев мотается по больницам.
Я до сих пор передвигаюсь только на костылях. Как я себя чувствую? Плохо. Шесть дней в реанимации, полтора месяца на больничной койке. У меня сломана нога, повреждены сухожилия. Естественно, сейчас я не работаю и неизвестно, когда смогу выйти с больничного. У меня трое детей, которых нужно кормить. Один из них инвалид. Денег нет, приходится занимать, и я уже влез в крупные долги.
По словам потерпевшего, сумма компенсации, которая вполне его устроит, — это 600 тыс. рублей.
Видео
Видео — ДТП Аварии
2 комментария к материалу.