Белгородские депутаты отменили льготы для тех, кто решил усыновить сироту. Чиновники утверждают, что закон, позволяющий семьям-усыновителям улучшить свои жилищные условия, за годы своего действия потерял смысл. Будущим мамам и папам местные власти рекомендуют брать ребенка под опеку — в этом случае к своему совершеннолетию он должен получить собственное жилье.
Правительство Белгородской области отменило закон, позволявший получать льготы гражданам, усыновившим на территории региона детей-сирот. Чиновники утверждают, что документ за годы своего действия потерял смысл и теперь эту норму следует ликвидировать. Общество настороженно реагирует на решение облдумы, опасаясь негативных последствий для института усыновления.
Закон «Об улучшении жилищных условий граждан, усыновивших детей на территории Белгородской области» действовал на территории региона с 2005 года. Его суть была в том, что государство помогало усыновителям сирот получить жилье на основе социального найма либо беспроцентный кредит на строительство или достройку дома сроком на 10 лет. За время действия закона около 40 семей, усыновивших ребенка, получили более достойные жилищные условия. Однако начиная с 2011 года эта программа перестала финансироваться, и закон де-факто прекратил свое действие.
Категории граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий Право на улучшение жилищных условий имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие не менее 5 лет на территории Белгородской области, усыновившие или удочерившие (далее — усыновившие) на территории Белгородской области детей-сирот (ребенка-сироту) и детей (ребенка), оставшихся без попечения родителей (далее — дети или ребенок), граждан Российской Федерации, родившихся и (или) постоянно проживающих на территории Белгородской области:
1) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
2) занимающие жилые помещения менее учетной нормы, установленной на территории соответствующего муниципального образования, на одного человека;
3) не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, либо собственниками или членами семьи собственника жилого помещения.
Несмотря на то что программа перестала финансироваться, институт усыновления не деформировался, а продолжил развиваться, и новые семьи месяц за месяцем усыновляли детей. Поэтому на территории Белгородской области стали возникать прецеденты судебного разбирательства, ведь де-юре закон продолжил действовать. И суд нередко становился на сторону истца, обязывая региональные власти предоставлять жилье усыновителям.
По всем новостям начиналась волна об отмене усыновления американцами, а тут наши выдают такое. Какая разница, сколько там человек живет в семье с этим сиротой? Он уже адаптировался и может и должен пользоваться такими же правами, как и остальные.
— Возникла интересная ситуация, когда, с одной стороны, власти приняли закон, а значит, должны его соблюдать. С другой стороны, власти по своему же закону не работают. И неважно, какие причины у них на это, — до юридически оформленной ликвидации документа они должны делать так, как написано в законе. Вот и получилось, что мамы с папами выигрывали суды один за другим.
В ответ оппонентам чиновники приводят сравнительные данные Белгородской области с другими регионами, где ситуация с усыновлением детей-сирот обстоит куда более плачевно. К примеру, только в Москве и Белгородской области усыновители поддерживаются материально: им выплачивается по 12 тыс. и 8 тыс. рублей соответственно. Более того, местные власти предлагают будущим мамам и папам воспользоваться и другими формами — например, не усыновлять ребенка, а взять его под опеку, сирота в этом случае к своему совершеннолетию получит собственное жилье от государства.
Давать квартиры множеству членов семьи, в которой усыновили ребенка, и позволять наживаться на нем — это некрасиво и неэтично.
Проект был принят в 2005 году. В то время он был необходим как мера социальной поддержки семей, желавших усыновить детей, и в то же время как необходимая мера с целью стимулирования института усыновления. Сейчас он едва ли необходим.
Власти приводят статистику: она показывает, что институт усыновления на территории Белгородской области развивается хорошими темпами. В регионе ежегодно усыновляют от 60 до 75 детей, а сведения о еще около 50 потенциальных родителях находятся в банке данных. По сути, как считают чиновники, потенциальные усыновители должны изначально обеспечить себя и будущего приемного ребенка нормальным жильем и сохранять эти условия. Однако интернет-пользователи не верят, что такие инициативы способны благотворно отразиться на институте усыновления.
Ни один депутат не усыновил ребенка…
Они решили, а у людей они спросили? а если есть желание, вот как раз с жильем проблемы, все в «корзину» а мы потенциальные усыновители…
Видео
Видео: Belgorod24tv
Если ребенок взят по опеку, то он будет иметь потом собственное жилье! А если его усыновили, то думать о его дальнейшей жизни и о том, где он будет жить должны приемные родители. Родителям выгодно было усыновить и получить новое жилье, а для самого ребенка лучше был бы первый вариант. Мда! Вряд ли приемные родители помогут ему с покупкой квартиры, когда он подрастет?!
Люди, когда усыновляют детей, совершают обдуманный, ответственный поступок. И мотивацией для них должен служить именно ребёнок, а не жильё, беспроцентный кредит и т.д.
Может быть теперь не будет случаев, когда ребёнком пользовались для получения более комфортных условий жилья.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе