В Белгороде озаботились решением проблемы неприятного запаха в городе. Местные власти потребовали от завода лимонной кислоты «Цитробел» построить очистные сооружения. Это предприятие наравне с местными птицефабриками и заводами признается главным источником неприятных «ароматов», досаждающих горожанам уже несколько лет. Ликвидировать зловония в мэрии обещают к лету 2013 года.
Белгородские власти решили ликвидировать неприятные запахи в городе. Их источник — завод лимонной кислоты — серьезно досаждает горожанам. Для решения этой проблемы администрация обещает, в частности, к лету закончить строительство локальных очистных сооружений на заводе.
Экологическая кампания, развернувшаяся в интернете, как никогда близка к успеху, а люди вновь получили надежду на свежее и чистое лето, о котором в Белгороде уже успели позабыть.
Упоминания о неприятном запахе в Белгороде датированы еще началом 2000-х годов, есть информация о подобных случаях в 2005 и 2006 годах. Но самый мощный «ароматический» удар пришелся на последние годы. В 2010 году белгородцы отреагировали на зловоние десятками веб-комментариев, в которых пытались самостоятельно найти источник смрада.
Уважаемые, кто-нибудь замечал, что в последнее время периодически в центре города стоит жуткий смрад… Воняет какой-то тухлятиной. Кто знает, откуда такие ароматы?
Я склоняюсь к версии об отстойниках спиртзавода… От Октябрьского до Северного, на Горе можно было задохнуться. Лимонка, Мясокомбинат и Очистные сооружения, хоть и отличаются «ароматами Франции», как правило, всегда затухают в своей санитарной зоне — за пределы 1–2 км не выходят.
Еще сильнее в городе запахло летом 2011 года. Возмущенные горожане открыли неформальную экологическую кампанию в интернете и на местах, засыпав чиновников жалобами. Это было объяснимо: из-за запаха люди были вынуждены держать окна и двери запертыми даже в жаркую погоду.
Когда ситуация достигла точки кипения, в дело вмешался белгородский Роспотребнадзор. Он определил тройку «фаворитов», потенциально являющихся главными источниками неприятного запаха: птицефабрика «Северная», Весёлолопанский спиртзавод и предприятие «Цитробел». Больше всех досталось птицефабрике — по решению Белгородского районного суда ее закрыли на 90 дней.
Учитывая, что птицефабрикой систематически нарушается санитарное законодательство, несмотря на принимаемые меры административного воздействия (только в 2010 году сумма штрафов в отношении данного юридического лица составила 140 тысяч рублей), не исполняются предписания должностных лиц Управления, было принято решение передать материалы в суд для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности предприятия.
Суровый вердикт для «Северной» выглядел логично. Решение суда публично поддержал и губернатор Белгородской области Евгений Савченко, который инициировал создание специальной комиссии по решению экологической проблемы. Позже глава региона посетил несколько предприятий, заявив, что если избавиться там от запахов не получается, то необходимо останавливать производство.
Тогда действительно перестало вонять. Мы были рады закрытию, хоть птички и приносили поселку основной доход. Но через год снова подул ветер откуда-то, откуда-то снова завоняло, и стало не по себе: птицефабрику-то приструнили, так откуда запах?
Этот запах, ставший предвестником тепла в Белгороде, появился и в 2012 году. После того как птицефабрика «Северная» ликвидировала свое хранилище помета объемом в 50 тыс. тонн, горожане надеялись, что на этом история закончится. Однако жалобы и комментарии в интернете опять посыпались на чиновников. Единственным отличием стал новый источник зловония.
В Белгороде зарегистрировано 240 ассенизаторских машин, из них только 50 обслуживаются в «Водоканале». Куда вывозят стоки все остальные? Мы обязательно найдём автомобили, которые могут сбрасывать фекалии на поля и лужайки. Сейчас мы посадили людей в засады в ложбинках, которые должны помочь выяснить, кто и где сливает фекалии.
Предприятие «Цитробел». Фото: citrobel.ru
После этого многих перестало удивлять, что каждый год в городе появляется новый источник запаха, — белгородцы тут же предложили чиновникам пораньше «ложиться в ложбинки» или не ложиться в них вовсе.
Год назад получилась шикарная картина: выходит, мэр хочет «ложиться в засады» только по факту загрязнения. А что до этого он делал? Интересно, тоже закрывал форточки и окна? Не верится как-то.
Версию о нечистоплотных сотрудниках Горводоканала в мэрии приняли и начали разрабатывать как основную. Общественность узнала о несанкционированных сливах жидких отходов, а их организаторы понесли наказание.
Слив был произведен 5 июня в лесопосадке в районе полигона ТБО. На следующий день — в лесопосадке вблизи села Пушкарное. А 28 июня стоки слили в водоем поселка Северный. Установлено, что в связи с отсутствием очистных сооружений в п. Северный сброс ЖБО осуществлялся перевозчиками на «лоно природы» при наличии у них договоров с МУП «Горводоканал».
Тогда Белгородский водоканал, решив загладить свою вину, презентовал инновационную гидродинамическую пушку, привезенную из Италии. Благодаря этому устройству на очистных сооружениях города стал распыляться легкий цитрусовый запах. Таким образом, от ликвидации зловоний перешли к их замене на более приятный аромат, хотя для многих до сих так и осталось непонятным, как слабый запах лимона способен перебить «залповые выбросы» аммиака и отходов.
Есть такое понятие «залповый выброс». В зависимости от погодных условий — это может быть дождь или, наоборот, жара, происходит самопроизвольное перемешивание этой массы на полях фильтрации, а ветер доносит запах до жилых массивов.
В итоге, несмотря на формальную ликвидацию всех источников неприятных запахов, в Белгороде с опаской ждут лета 2013 года. На апрель в городе назначена целая серия субботников, но, сколь бы чистыми ни были улицы, благоухающим от этого областной центр не станет. А вот чем будет пахнуть городской воздух — лимоном, аммиаком или пометом, — предсказывать в этот раз никто не решается.
Видео
Лимонка, спиртзавод, птицефабрика — в Белгороде очень много предприятий, нарушающих санитарные нормы, заставить одно построить наконец-то очистные сооружения — это не решение проблемы. Точнее, это только часть проблемы.
О том, что в Белгороде пахнет странно, слышу уже не впервые, но, честно говоря, думала, что это проблема надуманная (мало ли в каких городах чем пахнет, сейчас мало где воздух можно назвать чистым), пока сама там не побывала. Вонь, особенно в жару стоит такая, что выедает глаза. И здоровому человеку дышать трудно, а если у человека, допустим, проблемы с дыхательным аппаратом, или астма у ребенка астма, что тогда? Все бросить и менять место жительства?
Источником неприятных запахов может быть любое предприятие.
В Москве долгое время не то что жить, проезжать было тяжело рядом с Микояновским комбинатом. Правда, там рядом было ещё несколько производств, в частности, связанные с резиной и АЗЛК.
Не только в Москве становилось дурно недалеко от пивзаводов и заводов безалкогольных напитков. Я по командировкам много ездил, нанюхался.
Жуткие запахи около лакокрасочных заводов, предприятий, связанных со стройиндустрией. Всё это есть и в Белгороде
Но вот что заметил в последнее время: во многих городах в некоторых местах сильные запахи именно тухлятины. А если точнее — канализационными стоками. Даже там, где вроде бы нет полей аэрации. Похоже не на земле надо искать, а под землёй. Особенно — если есть подземные полости
Вонь, похожую на фекалии (запах сероводорода) выпускает молочный завод по Михайловскому шоссе, 14 (ОАО «Белгородские молочные продукты»). Сам несколько раз был свидетелем, как резко портится воздух при выбросе из трубы клубов пара с этого завода. Во время выброса раздается громкое шипение, а сама труба находится с левой стороны на 3-4 этаже здания. http://video.yandex.ru/users/play1/view/2/ Фото: Вячеслав Асимов Фото от Вячеслав Асимов
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе