Фото: Zetr0/wikipedia
По льду Зейского водохранилища начало курсировать судно на воздушной подушке «Мираж». Это единственный катер-внедорожник в Зейском районе, который может транспортировать людей в любое время года и погоду. Сейчас сотрудники Управления эксплуатации Зейского водохранилища используют подушку для мониторинга качества воды.
В городе Зее Амурской области появилось первое и пока единственное судно — амфибийный катер, который может двигаться по шуге (рыхлый, мелкий лед на поверхности реки. — Ред.) и тонкому льду, равно как и по воде. Воздушная подушка «Мираж» принадлежит компании «Управление эксплуатации Зейского водохранилища». Сотрудники управления используют судно для снятия проб воды.
Мы ведем мониторинг водных ресурсов водохранилища круглый год. Отбором проб воды занимается гидрохимическая лаборатория. Но не всегда у нас есть доступ к воде — например, осенью или весной, когда лед еще не окреп или, наоборот, прохудился, невозможно проехать на машине, как и доплыть на лодке. А эта подушка может ходить по тонкому льду и в межсезонье по шуге. Поэтому теперь мы можем вести наблюдение на протяжении 12 месяцев в году. Необходимость в приобретении подушки была и раньше, но возможности купить ее не было.
Пока «Мираж» проходит пробные испытания и не работает в полную силу. Сотрудники управления уже несколько раз ездили в поселки, которые лежат на берегах водохранилища. Подушка обладает хорошими техническими характеристиками.
Полное водоизмещение судна — 2300 килограмм, масса нагрузки с топливом — 1070 килограмм, пассажировместимость — восемь человек вместе с водителем. Габаритная длинна — 7,8 метра, ширина — 3,5 метра, высота — 2,9 метра. Мощность двигателя — 143 лошадиных силы, крейсерская скорость хода по воде — 50 км/ч, максимальная скорость на воде — 65 км/ч. Крейсерская скорость по снегу — 80 км/ч, максимальная скорость по снегу — 90 км/ч. Высота преодолеваемого препятствия — 30 сантиметров. Расход топлива на скорости 60 км/ч — 20–25 л/ч. Емкость топливных баков — 200 литров, дальность хода без дозаправки — 500 километров. Температура, при которой подушка будет нормально работать, — от минус 40 до плюс 40. Допустимая высота волны — 1 метр. Корпус судна выполнен из алюминиево-магниевого сплава.
Воздушная подушка не повредит экологии водохранилища, уверены эксперты.
— Вред от водной подушки такой же, как от обычного автомобиля, — выброс топливных отходов в атмосферу, не более. Мощный поток вентилятора под корпусом подушки может подпортить газон и другую растительность, но ведь ее используют на воде. Такие суда незаменимы при переправах, например, на водной таможне в межсезонье. На Дальнем Востоке они особенно популярны, потому что граница между Китаем и Россией пролегает по фарватеру Амура.
Для Управления эксплуатации Зейского водохранилища готовят еще одно судно — буксирный теплоход «Нептун». Он более вместителен и будет использоваться для очистки воды от древесного мусора, который принесло вместе с летне-осенним паводком.
Судно «Мираж» может двигаться как по воде, так и по земле. Оно незаменимо в мертвые сезоны, свободно едет по льду, снегу и полыньям.
Видео
Судно на воздушной подушке «Мираж-7»
Видео: Рос Пром Ресурс/YouTube
2 комментария к материалу.