Чебоксарские власти решили навести порядок в сфере общественного транспорта. Число маршруток хотят сократить, а вместо них пустить вместительные автобусы и троллейбусы. Сами горожане считают планы чиновников туманными и по-прежнему выбирают маршрутки.
Чтобы избавить жителей Чебоксар от транспортных проблем, в ближайшее время в столице Чувашии создадут муниципальное пассажирско-транспортное предприятие.
Количество маршруток сократится, автобусов и троллейбусов станет больше, и ходить они будут чаще. Таков план программы «Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы», представленной правительством республики на всенародное обсуждение. Мэрия рассчитывает, что уже через восемь лет чебоксарцы будут выбирать автобусы и троллейбусы как более надежный и вместительный вид транспорта.
Не верится, что автобусы будут ходить быстрее, чем маршрутки. Все уже давно привыкли к маршруткам, к безбашенным водителям. Все залезают и терпят до своей остановки. Почему терплю я? Ждать автобуса у меня обычно нет времени.
Действительно, увеличив количество траликов на 20% и уменьшив количество маршруток, хотят перевозить людей в 2 раза больше и быстрее. Да и вообще документ – полнейший бред, сразу видно, что социальные идеи этого документа не являются его основной целью. Многие в теме это уже писали. Полюбас перераздел власти и отмывание денег ожидается, и все это под прикрытием благих намерений типа «сделаем жизнь лучше».
Троллейбусы и автобусы по умолчанию считаются более безопасными, чем маршрутки с водителями-лихачами. Но троллейбусы нередко останавливаются из-за погодных условий или технических неполадок, а пассажирам приходится ждать, пока техники устранят проблемы, или пересаживаться на маршрутки.
Видео
Сами по себе маршрутки неплохи, только не в таком количестве, в котором они сейчас существуют. Самое главное, что с ними стоит сделать городским властям, это увеличить интервалы движения маршруток и взять это под свой контроль (т.к. владельцы маршрутов уже показали, что в этом вопросе не имеют чувства меры). И самое главное поднять статус маршрутки с помощью более высокой цены на проезд, чтобы маршрутки зарабатывали не за счет количества перевезенных человек, а за счет более высокой цены на проезд.
Думается мне, даже если увеличить количество общественного транспорта (не форды и газели), соответственно уменьшить интервал движения, то пассажиры выберут безопасность и комфорт!!! И мир станет чище и добрее.
Нарушают, кстати, не только водители маршруток. По словам главного чебоксарского госинспектора ГИБДД Сергея Субботкина, в этом году по вине водителей автобусов в республике произошло 75 ДТП. Горожане считают, что весь транспорт республики должен находиться под строгим контролем властей.
Для тех, кто серьезно озабочен собственной безопасностью на дороге, чувашские автоинспекторы предлагают альтернативное решение.
Все хотят попасть на работу, в школу, садики вовремя. Но непонятно зачем, видя, что в маршрутке нет мест, подвергать себя и своих детей опасности и ехать стоя! Лучше выйти из дома пораньше и спокойно добраться до места назначения. Без помощи жителей города сотрудники ГИБДД не смогут справиться с этой ситуацией: протоколами и штрафами эту проблему не решить.
Нередко пассажиры маршруток получают травмы именно из-за того, что машины переполнены. Один из водителей междугороднего маршрута № 331 рассказал корреспонденту SmartNews, что пассажиров никто не заставляет лезть в переполненный салон, они настойчиво голосуют, требуя остановиться. Горожане готовы терпеть неудобства и рисковать, чтобы сэкономить время.
Мой рабочий день начинается в девять часов утра, добираюсь к месту работы в утренний час пик. Получается, я должна проснуться в пять часов, бросить все домашние дела, ребенка с мужем и часика полтора подождать на остановке, пока попадется непереполненная маршрутка? А вечером сделать то же самое? Чиновники, конечно, горазды давать мудрые советы в духе «разбирайтесь сами», когда должны решать проблемы. Наверняка сам начальник из ГИБДД на работу добирается не на маршрутке.
4 комментария к материалу.