В Чувашии устали бороться с нелегальными такси: несмотря на закон, ужесточающий требования к частным перевозчикам, в республике продолжают работать бомбилы. Таксисты в свою защиту говорят, что работать по правилам — значит не видеть прибыли.
С тех пор как был принят закон о такси, прошло больше года. За это время кто-то из частных перевозчиков успел перестроиться, получив свидетельство индивидуального предпринимателя, оборудовав машину шашечками, приборами навигации, таксометром и кассовым аппаратом. Кто-то так и не сумел принять новые порядки и отказался от такого заработка. Но есть и те, кто продолжает заниматься этим бизнесом уже нелегально.
Я перестал заниматься извозом сразу после принятия поправок. Власти поставили таксистов в такое положение, в котором лично мне, да и многим другим, неудобно работать. Чтобы застраховать такси, нужно потратить денег на 35% больше, чем на обычную машину. К тому же множество заморочек с мед- и техосмотром появилось, а еще и приобретение шашек и прочих аксессуаров — все это за свой счет. И что в итоге? Я должен столько вбухать, чтобы за мой счет какой-то чиновник смог себе в карман денег отложить?
Технический регламент не принят: размер шашек, магнитные наклейки. Все закупается за свой счет и на свой страх и риск, потому что сегодня вроде как подходит. Но завтра-то может не подойти по срочному решению какого-нибудь чиновника!
Сейчас в Чебоксарах не хватает таксистов: с объемом перевозок не справляются даже самые крупные операторы города. Особенно мало стало междугородних перевозчиков, доставляющих людей в отдаленные деревни республики. Но многих бомбил не испугали новые государственные порядки — в противовес нововведениям они выбрали криминальные порядки.
Ребята, которые извозом занимаются по десять лет, не нуждаются в разрешении властей. Откровенно говоря, многих таксистов покрывают люди из криминального мира. Здесь главное — иметь связи, ну и отстегивать понятно куда. Говорят, выходит дешевле и надежнее. Они просто поделили места, поделили районы и спокойно работают. Есть и такие, которые совсем никому не платят, но они быстро нарываются на проблемы, поэтому и прекращают свое дело тоже быстро. Наверное, сложно работать, когда тебя прессуют с двух сторон.
Видал, как-то на одной из их точек встал «не свой» таксист, чуть до драки не дошло у них… мат на всю улицу стоял.
О том, как именно работает система защиты бизнеса криминалом, бывшие таксисты не знают. Либо просто не желают говорить. А факт того, что нелегалы спокойно разъезжают по дорогам Чувашии, не отрицают и власти.
— Понятно, что нелегальные перевозчики существуют. И это нарушители, которые обязаны ответить перед законом. Мы занимаемся отловом таких таксистов, раз в квартал у нас проходят выездные проверки, за один такой выезд обнаруживается до трех нарушителей, на них налагается штраф в размере от 10 тыс. рублей, остальные работают с разрешением, которое выдаем мы. Главная наша задача — сделать так, чтобы эта сфера находилась под контролем, потому что безопасность граждан для нас важнее всего, а обеспечить ее возможно, только узаконив извоз.
Особенно много нелегальных таксистов на площади рядом с чебоксарским автовокзалом — там они предлагают свои услуги во всеуслышание, не боясь никаких проверок. Уже за триста метров можно расслышать их громкие призывы довезти до Алатыря, Канаша, Порецкого или Шумерли. Станут ли власти как-то решать этот вопрос, ужесточат наказание или избавят таксистов от лишней волокиты, пока неизвестно. А новый закон по-прежнему работает только для тех немногих, кто принял правила игры.
И, как всегда, взялись за то, что полегче — за компании. За тех, кто более или менее организован. Органы! Возьмитесь за Ренессанс! Возьмитесь за Мир Луксор! Возьмитесь за Тройку! Возьмитесь за Дом мод! Да мало ли точек в городе, куда обычного «конторского» таксиста на выстрел не подпустят? Ан нет… Там и по морде дать могут. Там опасно.
Видео
Читайте также: