Фото: Борисыч/fotki.yandex.ru
Власти Чувашии всерьез намерены сделать из республики новый туристический центр России. Главная цель — привлечь иностранных туристов. Что удивительно, местные жители далеко не рады такой перспективе: жить они хотят не в курортном городке, а в городе с хорошими условиями для бизнеса и доступным жильем.
Чувашия претендует на звание новой туристической столицы. Глава республики Михаил Игнатьев видит в родном регионе большой туристический потенциал. Он уверен — самобытная национальная культура и здоровая экология способны привлечь внимание туристов. Что показать гостям — давно не вопрос. Почти в каждом районе свои знаменитые места: церкви православного Алатыря, знаменитые леса Заволжья — приезжие россияне очень любят бывать здесь. Однако теперь власти нацелены привлекать в Чувашию туристов из Европы и ближнего зарубежья. А вот местные жители в очередной правительственной инициативе положительных сторон разглядеть не смогли.
Федоров в свое время хотел превратить Чувашию в регион, специализирующийся на оказании услуг. Кому, каких, и востребованы ли они — никто не задумывался: звучало слишком красиво. Игнатьев теперь желает нас в курорт превратить. Выходит, ничего не получается более толкового сделать, приносящего прибыль республике, развалив остатки крупнейших производств? Понастроили кучи торгово-развлекательных центров, а работать и зарабатывать людям негде.
Какой туризм? Культура — полный ноль! Чуваши носят спортивные трико с классическими туфлями! Какой курорт…
За последнее время местные власти немало сделали для того, чтобы привлечь в регион миллиардные инвестиции и развить туристическую отрасль. В конце прошлого года федеральную поддержку получил туристский проект «Этническая Чувашия». По словам министра спорта и туризма ЧР Сергея Мельникова, реализация этого проекта позволит создать 1600 новых рабочих мест, что можно сопоставить с созданием крупного промышленного объекта.
Видео
Презентация проекта «Этническая Чувашия»
Проект «Этническая Чувашия» может стать якорем туристической привлекательности республики. Он затрагивает все смежные отрасли — гостиничную и транспортную сферы, торговлю. Этот проект получил «хорошую оценку» Ростуризма. В него включены два инвестиционных проекта. Это строительство туркомплекса «Этническое экологическое поселение “Ясна”» и создание этнокомплекса «Амазония».
А что осталось от самобытной культуры-то? Позывы переименоваться в аталсипулхар? Или 1,5 человека, говорящих на настоящем чувашском языке без примесей слов других языков? Или леса, занятые под коттеджные поселки буржуев? Что у нас показывать, кроме пресловутого алко-притона «Залив»? То, что чуваши — талантливый, одаренный народ, не поспоришь: вряд ли кто так задорно умеет петь, плясать, к примеру, — но все это планомерно уничтожается, деградируется в поколение «пепси», вырастающее на конусах вместо елок, на кока-коле вместо кваса, на «семках» и на мате вместо речи. Чтобы говорить о туризме — сперва о культуре задуматься надо…
Специалисты по туризму из Европы отмечают выгодное водное положение Чувашии. По их мнению, это преимущество можно использовать для создания причала на левом берегу Волги. По подсчетам чиновников, это может увеличить объем туристических услуг на 3 млрд рублей. К тому же Газпром планирует начать здесь газификацию, что принесет местной казне еще 500 млн. В то же время глава Чувашии обещает, что инвестиции в регион в дальнейшем будут только расти.
Юбилейные даты — хорошее подспорье. В 2019 году 550-летие основания Чебоксар, а в 2020 году — 100-летие со дня образования Чувашской Республики. Мы из федерального бюджета получим 8 млрд.
Чувашию надо позиционировать не как курорт, а как место, привлекательное для высоких технологий и бизнеса. У нас нет своих ресурсов, зато у нас есть люди. Мы можем и должны развиваться как высокотехнологичный регион. И как аграрный, разумеется.
Видео
Репортаж о новых туристических проектах в Чувашии