Бунт нерентабельных. Жители Челябинской области легли на рельсы из-за отмены электричек

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Максим Богодвид/ РИА Новости

В Челябинской области руководство железной дороги решило отменить нерентабельные рейсы электропоездов. Жителям одного из поселков это не понравилось. В знак протеста они перекрыли железнодорожные пути.

Свою первую акцию протеста жители села Кропачёво провели три недели назад. Тогда широкой огласки бунт не получил: забастовщиков быстро разогнали сотрудники полиции. На этот раз недовольных отменой электричек пришло больше. Дежурному станции даже пришлось вызвать на место начальника, а тому, в свою очередь, пригласить к митингующим представителей местных властей.

По словам жителей Кропачёво, до районного центра — города Аши — раньше можно было добраться на электричке. Сейчас по маршруту ходит лишь служебный электропоезд. На акции протеста митингующие подписали петицию к местному депутату и поставили ультиматум: если навстречу им не пойдут, на рельсы лягут уже всем поселком. 

После отмены единственной электрички нас отрезало от внешнего мира. Через наш поселок ходит только один автобус, но он проходит через все окрестные села, набивается битком, и в Ашу приходит только к обеду, что очень неудобно.

Как пояснили в Свердловской пригородной компании, были отменены 10 маршрутов электропоездов в Челябинской области, в том числе по направлениям: Щучье — Челябинск, Бакал — Бердяуш, Челябинск — Шумиха и Златоуст — Бердяуш. Причина — отсутствие компенсаций со стороны региона, правительство которого является заказчиком перевозок. 

Справка SmartNews

С 2011 года перевозками занимаются пригородные пассажирские компании. Организация такой услуги законом возложена на власти регионов. Если субъект РФ установил тариф на проезд ниже экономически обоснованного, необходимо компенсировать убытки перевозчика. Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местный бюджет.

За 7 месяцев текущего года компания перевезла на Южном Урале почти 4 млн пассажиров, сообщили в Свердловской пригородной компании. Потери при этом составили 196 млн рублей. 

Неоднократные обращения руководства ОАО «СПК» и Южно-Уральской железной дороги в администрацию Челябинской области с предложением исправить сложившуюся ситуацию положительных результатов не дали.

В отмене рейсов правительство Челябинской области видит попытку свердловских железнодорожников переложить свои убытки на соседний регион. По соглашению с РЖД, в течение года областной бюджет субсидирует железную дорогу на сумму 100 млн рублей, однако на этот раз счет был выставлен уже в августе. 

Мы не понимаем, откуда берутся такие суммы, которые предъявляются области. Существует конкуренция перевозчиков, но вместо того, чтобы участвовать в ней, железнодорожники пытаются «выбить» из областного бюджета деньги. В то время как, например, автотранспортные предприятия, которые возят людей по этим же направлениям, от бюджета ничего не просят. Где прозрачность в этих схемах? Никто не разбирается, почему упал пассажиропоток, почему не борются за свою привлекательность? Мы будем отказываться от субсидирования таких перевозок.

Свердловская пригородная компания — не единственная организация, с которой у властей региона есть финансовые проблемы. В мае этого года о своих претензиях в размере 17,7 млн рублей заявила Башкортостанская пригородная пассажирская компания, которая также отменила несколько маршрутов в Челябинской области.

По словам губернатора Михаила Юревича, в дальнейшем область намерена отказаться от субсидий убыточных пригородных электричек. Правда, его планы идут вразрез с целями федеральных властей, ведь в 2014 году Москва планирует прекратить субсидирование пригородной железнодорожной инфраструктуры. Эту задачу должны полностью взять на себя регионы.

Отметим, что для исправления ситуации власти Ашинского района организовали дополнительные автобусные рейсы и внесли изменения в расписание существующих маршрутов.

Видео

Электропоезда – это убыточные монстры из советского прошлого. Пусть свердловская компания купит рельсовые автобусы и будет всё нормально. Все же неоднократно ездили в пустых электричках по вечерам и ранним утрам – отсюда и убытки. Гонять длинючие поезда надо в часы пик, а в прочие сгодится маленький поезд. Но в данном случае перевозчику лень шевелиться, проще требовать у правительства области деньги.

Все во имя народа! Все на благо народа! Полагаю, что губернатор мог бы каждому жителю Кропачева выделить по машине «Нива», и тогда бы люди не бросались на рельсы! СЛАБО? 

РЖД хочет шикарно жить (дорогие офисы, высокие зарплаты и пр.), снижать себестоимость не хочет, поэтому билеты дорогие. В советское время электропоезда и грузовые перевозки не были убыточными, и во всем остальном мире это самый дешевый и безопасный вид транспорта и везде его развивают. Только у нас все шиворот-навыворот.

Автор

Елена Речкалова

Над статьей работал

Сергей Жуков

3 комментария к материалу.

Станислав Захаркин 31 октября 2012, 19:11

Все у нас во благо народа. Отрезали город от внешнего мира, и живите, как хотите, хотите выживайте, хотите, умрите там.

Иван Мотыкин 31 октября 2012, 20:18

Во всем мире электротранспорт самый популярный и прибыльный, как наша РЖД умудряется сделать его убыточным? Пусть поделятся опытом.

Олег Марулин 18 декабря 2012, 22:14

Нда уж...реформаторы! Все для народа! Жить становится лучше.... Интересен только один главный вопрос: С отменой электричек последуют сокращения рабочих мест, а люди куда пойдут? У всех ведь семьи которые хотят есть, пить, одеваться... Видимо "многоуважаемая" компания СПК возьмет под опеку. Хотелось бы услышать мнение СПКашек по существу.

Добавить комментарий

Новое на сайте