Разработанный в Челябинской области автобус эксперты называют революцией в российском автомобилестроении. Комфортные современные автобусы будут работать на природном газе. Но конвейер простаивает — для запуска производства не хватает денег.
Маршрутное такси повышенной комфортности представляет собой что-то среднее между «газелью» и «ПАЗом». От известных российских аналогов южноуральскую разработку отличает современный дизайн, более просторный салон, удобное и эргономичное место водителя с хорошим обзором. В Троицке на базе бывшего завода газоочистной аппаратуры готовы поставить на поток производство такой техники. Всё необходимое для этого есть. Восстановленная инфраструктура, огромные производственные площади дают возможность выпускать ежегодно до трех тысяч микроавтобусов восьми модификаций.
Воплощение в реальность этого уникального проекта позволяет оценить преимущества изготовления автомобилей небольшими предприятиями. Также в нашем городе появится как минимум 450 рабочих мест.
Мы сможем выпускать автобусы с дизельным и бензиновым двигателем, с передним и задним его расположением, с газобаллонами, изотермическими фургонами, рефрижераторами, для медиков и спасателей.
Главная и основная проблема этого производства — нехватка денежных средств для запуска конвейера. В 2000-х годах производство уже было налажено, но кризис 2008 года сделал свое дело. Привлечение кредитных средств на подготовку серийного выпуска автобусов малого класса стало практически невозможным.
Запуск новой модели в производство с окончательным восстановлением инфраструктуры, дооснащение необходимым оборудованием и технической оснасткой оценивается в 260 млн рублей.
Маршрутные такси сейчас очень востребованы в стране. Потребности в этом виде транспорта оцениваются в пределах 70–80 тыс. автобусов в год. Например, Горьковский автозавод производит около 30 тыс. «газелей». Недостаток, как правило, восполняется или старыми импортными микроавтобусами, или же переделанными из грузовых фургонов иномарками. Южноуральский завод уже сегодня готов восполнить нехватку маршруток за счет своего производства. Дело за малым — помощь от государства и привлечение заинтересованных инвесторов.
Сотрудничество и решение вопроса по инвестициям позволит заводу кроме выхода на проектную мощность внести определенный вклад в промышленный потенциал региона, обеспечить дополнительно более 700 человек рабочими местами в целом по области и внести в бюджет области около 450 млн рублей в год в качестве всевозможных платежей.
Между тем пилотный проект под названием ТС-2229 (транспортное средство) подготовлен и успешно прошел государственное сертификационное испытание в Москве. Уже 20 произведенных автобусов колесят по Москве, Санкт-Петербургу и Магнитогорску. Автобус малого класса с задним расположением двигателя не имеет аналогов в мире.
Это замечательный малогабаритный автобус для внутригородских перевозок. Его можно использовать как маршрутное такси, школьный автобус и т.д. Кроме того, он работает на газу – экологически чистом и экономичном топливе.
— Автобус отвечает всем международным требованиям. Он имеет широкий проход, низкий пол, откидной пандус для колясок. Количество сидячих мест — 18, стоячих — 14. Корпус транспорта изготовлен из пластика. Обывателя может удивить это, однако это современный материал, не подверженный коррозии, позволяющий производить автобусы с легким каркасом.
Видео
Наконец-то в России началось развиваться производство. Хватит уже сидеть на нефтяной и газовой игле! Хотя думаю, что лобисты автомобильных гигантов не дадут развиться. А ребята молодцы! Удачи вам!
Хорошая идея! Инвестиции вот только нужны, иначе новые автобус нам не видать.
Эти автобусы будут точно лучше газелек, по крайней мере, безопаснее.
Странно, что китайцы которые в Троицке строят блок на местной ГРЭС не пытаются освоить такое перспективное направление. А им бы не мешало обратить внимание на перспективный проект. За рубежом по чему то газелей нет, видимо не очень удобны, а такие автобусики бегают. Хорошая идея, удачи в реализации
Считаю, что данный проект — это отличный толчок для подъема инфраструктуры в области и Троицке в частности! да и к тому же газели-маршрутки уже давно доказали свою неэффективность в плане безопасности. А молодые мамочки и пенсионеры, которым приходилось нагибаться, корячиться и биться головой, когда они заходят и выходят с маршрутки, оценят новый вид транспорта по достоинству!
Кто видел этот автобус живьем того он не оставил равнодушным. В нем сочетается простота конструкции и технологичность. При таком соотношении цены, качества и рентабельности ему нет конкурентов. Выгода для региона от развития перспективного производства так же очевидна. Было бы правильно оказание поддержки областной, а может и федеральной властью путем размещения государственного заказа.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе