В Челябинской области закроется рынок труда для гастарбайтеров. Об этом в категорической форме заявил и.о. губернатора Борис Дубровский. При этом глава области предложил повысить зарплаты и отменил все квоты на иностранную рабочую силу.
Новый и.о. главы Челябинской области Борис Дубровский предложил обходиться без иностранной рабочей силы. По его словам, в области необходимо создать такие условия труда, чтобы местные жители с охотой шли на все виды работ, в первую очередь — повысить заработную плату.
Я считаю, что область сбалансирована по кадрам. Я не понимаю этой практики, когда мы имеем безработных, платим им пособия, но при этом везем работников из-за рубежа. Такая практика порочна. Элементарный протекционизм должен лежать в основе нашей работы, особенно в условиях ВТО и сокращения персонала на ряде предприятий Челябинской области.
По подсчетам специалистов, на всех маловостребованных работах в области давно не трудятся местные жители. Дорожные рабочие, дворники, грузчики, водители маршруток — это тот небольшой спискок рабочих профессий, на которых используются гастарбайтеры. Местные жители предпочитают целыми днями валяться на диване или пить горькую с горя, чем идти работать дормонтерами.
Рабочие места с тяжелыми условиями труда и низкими зарплатами не очень прельщают южноуральцев. Поэтому бизнесмены и пользуются иностранной рабочей силой. В 2013 году квоты на привлечение иностранной рабочей силы в регионе были выделены в размере 17 тыс. человек для 323 работодателей. Сфера строительства является лидирующей. Около половины всех иностранных рабочих приезжают трудиться именно на стройках, лишь потом в сельском хозяйстве и тяжелой промышленности. Раз поступило такое указание — сократить квоты, будем этим вплотную заниматься.
Глава области предложил начальнику главного управления по труду и занятости сократить до минимума квоты на иностранную рабочую силу. Борис Дубровский также посоветовал работодателям, использовавшим труд гастарбайтеров, поднимать зарплаты, чтобы на освободившиеся места пришли работать местные жители.
Почему мы не можем обойтись без иностранной рабочей силы? Почему мы не можем обеспечить предприятия собственными ресурсами, если у нас зарегистрировано 26 тыс. безработных. Почему мы не можем выстроить работу соответствующим образом?
Но полностью избавиться от иностранцев на рынке труда области в этом году вряд ли удастся. Снижение квот на рабочую силу не поможет полностью избавиться от иностранцев на Южном Урале. Ведь, кроме легального рынка, есть еще и теневой. Эксперты, работающие в сфере строительства, предполагают, что в лучшем случае объемы серого рынка труда такие же, как и объемы легального, а в худшем случае лишь каждый третий иностранный рабочий работает на стройке законно.
Придется миграционной службе усилить свои проверки не только на рынках, но и в других компаниях — строительных, дорожных, коммунальных. Ведь у коммунальщиков огромная масса дворников и уборщиков — это нелегальные мигранты. Им и платять сущие копейки, а львиную долю кладут в другой карман. А ведь никто за этим не следит. А пора бы уже проверить все ЖЭКи.
Две трети миллиарда рублей в год (и это только по официальным данным) уходит из челябинского бизнеса в семьи более чем 6 тыс. человек, приехавших в Россию из Китая, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Армении и других стран. Сегодня это та рабочая сила, которая возводит в Челябинске и области крупнейшие промышленные и коммерческие объекты недвижимости, жилые дома и другие здания.
Из соседнего Казахстана на тяжелейшую работу на птицефабрике под Магнитогорском приезжает целая бригада женщин. Работают вахтовым методом в жутких условиях. Приходится терпеть эти условия за 10 тыс. рублей в месяц. Другой работы нет, а в Казахстане это огромные деньги.
Что же нам делать теперь? Хотя мы и так работаем нелегально, просто в любой момент могут прийти и вывести всех из птичника строем. Работаем в жутких условиях, а ведь терпим. При получении зарплаты всегда боимся, что можем получить еще меньше. Никаких прав у нас нет, и мы это понимаем. А с этого года и официально не удастся устроиться на работу в Челябинской области.
Жесткое квотирование должно быть. Почему мы должны решать проблемы азиатов, пока их местные баи карманы набивают. В той же Европе уже начинают ограничивать въезд гастарабайтеров.
Видео
На совещании Дубровского
Видео: Челябинская область/YouTube
15 комментариев к материалу.