Челябинская область в следующем году готова принять 13 тыс. мигрантов — столько необходимо, чтобы закрыть потребность в неквалифицированных рабочих. К удивлению горожан, в списке вакансий для приезжих не оказалось водителей маршрутных такси — к этой профессии мигрантам путь закрыт.
За рулем многих маршруток Челябинска — мигранты. При этом маршрутные такси регулярно попадают в аварии, их водители нарушают правила дорожного движения, не всегда хорошо знают дорогу и нередко хамят пассажирам.
Очень страшно ехать в маршрутке, в которой сидит не наш человек и еще совершает всевозможные манипуляции во время движения. Они порой такое вытворяют на дорогах, что мама дорогая.
Однажды ехал на маршрутке, а водитель спрашивал всю дорогу маршрут. На конечной остановке признался, что впервые ехал по городу и по маршруту.
В администрации Челябинска и региональной миграционной службе взялись решить проблему необычным способом: в следующем году мигрантам перестанут давать разрешения на работу водителями маршрутных такси. В мэрии считают, что на маршрутах города в обязательном порядке должны работать местные водители.
Маршрутные такси — тема грустная и острая. В квоте на 2013 год, предусматривающей привлечение в регион 13 тысяч работников из-за рубежа, отсутствует графа «пассажирские перевозки». То есть только что прибывшим иностранцам мы разрешения на работу в маршрутных такси просто не дадим.
Власти признают, что полностью решить проблему такая мера не позволит. Иностранец сможет получить разрешение на работу обычным водителем, потом уволиться и устроиться куда угодно, в том числе к владельцу маршрутных такси. Кроме того, для мигрантов в статусе временно проживающих (живущих в России до трех лет) никаких ограничений нет — они смогут без проблем сесть за руль маршрутного такси. Таких иностранцев в Челябинской области около 8 тысяч.
Однако мигрантов в маршрутках все равно станет ощутимо меньше. Кто их заменит на городских маршрутах, пока не совсем понятно: челябинцы на такую работу идут неохотно, предпочитая становиться на биржу труда. В итоге места водителей могут занять нелегальные мигранты, скрывающиеся от миграционной службы.
В таком случае нам и работникам ГИБДД опять прибавится работы. Мы ее ведем постоянно, но следующий год будет переломным, и контролировать работодателей придется часто и повсеместно. В конечном итоге мы избавимся от нелегалов на наших дорогах.
Вместо вакансий водителей маршрутных такси мигрантам в Челябинской области предложат разгружать вагоны, выкладывать тротуарную плитку, а также работать на стройке в качестве разнорабочих. Те мигранты, которые получили в этом году разрешение на работу водителем маршрутного такси, лишатся его через 12 месяцев.
Места, освобожденные мигрантами, на областном рынке труда пустовать не будут. На челябинских предприятиях грядет очередной этап сокращения работников, около 4 тысяч. Многим из них предложим работу на маршрутке.
Видео
Дааа, власти ничего не могут сделать с гоночными и нерусскими маршрутками.. отсюда вывод — им так удобней..
А я вот никогда не сажусь на маршрутку, если в ней за рулем Джамшут. Лучше медленно и надежно, чем быстро и в могилу. Однажды видел, как водила всю дорогу, от остановки до остановки, разговаривал не переставая по телефону, при этом курил, выдавал сдачу и переключал скорости. Иногда даже руль выпускал из рук. Кошмар!
Дело не только в национальности водителя маршрутки и убрав мигрантов проблем не убавится. Проблема в том что никто не контролирует работу этих маршруток, ГИБДД днем с огнем не сыщешь, не понятно чем занимаются… Сегодня дважды ехал на маршрутке и оба водителя нарушали правила, езда на красный свет… пешеходов подрезают… а про то как они перестаиваются вообще можно ничего говорить все все знают. Плюс добавте к тому что 90 процентов водителей маршруток хамы. Гор администрация не дает права выбора нам пассажирам — из некоторых районов города можно добраться только на маршрутке, муниципального транспорта нет вообще.
Нечто подобное пытались сделать во Владивостоке. Но инициатива была обрублена на корню. Взвыли частные перевозчики. Кричали, что если мигрантам запретят управлять маршрутками, наступит страшный кадровый голод, поскольку русские на такую работу за такие деньги идти не хотят. В итоге инициатива умерла. Однако муниципальные автобусы водят только русские.
В Москве двое из трёх водителей маршруток — приезжие из бывших советских республик. Заменить их некем. Если пара водителей выбывает по какой-то причине на маршруте, означает это лишь то, что на линию не выйдет два микроавтобуса. И люди будут мёрзнуть в очередях, ожидая своей очереди.
Челябинск, чтоб вы представляли — две длиннющие улицы, идущие крест-накрест. Это весь город. Ну, сколько там маршруток? Явно в разы меньше, чем в Москве. Видимо, реально справиться своими силами. А в Москве без Джамшутов — никак.
Какая разница, кто будет водить маршрутку, лишь бы она ехала, и лишь бы количество машин на рейсе не сократили. Да и можно подумать, что наши водилы на дорогах себя ведут аккуратнее и здороваются с пассажирами за руку.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе