В Челябинске вновь откроется высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов, которое закрыли при экс-министре обороны Анатолии Сердюкове. Возродить легендарное учебное заведение решил новый глава ведомства Сергей Шойгу. Преподаватели уже с нетерпением ждут, когда смогут вернуться к работе.
При министре Сердюкове началась военная реформа, за время которой сократили численность армии, офицерский состав и учебные заведения. Под общую гребенку попало и Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов. Его закрыли в прошлом году, а сейчас, спустя год, хотят вновь восстановить.
До нового года должен появиться проект приказа о создании самостоятельного учебного заведения в Челябинске. Надо подойти к этому предельно внимательно, посмотреть финансовую часть, какие будут затраты. Считаю, это не дело, когда ордена, заработанные училищами и академиями, сдаются в музей.
В Челябинске в свое время существовало три военных училища, не считая военных кафедр в гражданских университетах. Сейчас не осталось ни одного училища. Нет автомобильного училища, танкового, а также авиационного штурманского.
На днях сын приносит удивительную и радостную новость о том, что скоро будет издан приказ по Министерству обороны о том, чтобы в ближайшее время восстановить статус Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов. Ну что тут скажешь? Вот молодец, Шойгу!
Справка SmartNews
Училище создали 1 октября 1936 года и присвоили ему наименование «15-я военная школа летчиков-наблюдателей» нормального типа со сроком обучения 3 года. В мае 1938 года ее переименовали в Челябинское военное авиационное училище летчиков-наблюдателей, а с 1 января 1941 года — в Челябинскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров. В 1954 году учебное заведение стало именоваться Челябинское военное авиационное Краснознаменное училище штурманов. Первый выпуск из училища состоялся в октябре 1939 года.
В декабре прошлого года состоялось прощание с училищем и знаменем военного заведения. Командование учебного учреждения пригласило на мероприятие ветеранов училища.
Как так случилось, что наше училище, единственное в стране готовящее штурманов, оказалось не нужным стране и обороне? Офицеров выкинули за борт. Ведь никакая электроника и сверхсовременное вооружение не заменит живого штурмана. Ведь человеческий фактор всегда присутствовал в полетах.
Узнать какие-либо подробности о том, когда начнется восстановление училища, сейчас практически невозможно. Бывшее командование хранит молчание, ссылаясь на военную тайну. Ясно пока одно, что многие офицеры готовы в любое время вернуться в строй. Сделать это будет очень трудно, но при новом министре обороны Сергее Шойгу это вполне возможно.
Сейчас офицеры, находящиеся в распоряжении командующего войсками ЦВО, продолжают службу. Это благодаря им за год сохранилась вся материальная и техническая база училища. Достаточно будет нескольких месяцев, чтобы по новой запустить весь учебный процесс. Тем более что сокращенные преподаватели готовы по первому приказу вернуться в строй.
Ура училищу! Позор Сердюку!
Молодец, Шойгу!
Надеюсь, будет полноценное училище, где будут готовить и пилотов и штурманов.
Видео
Подобное заведение с не менее славной историей — Волгоградское Качинское Краснознаменное высшее военное авиационное училище лётчиков им. А. Ф. Мясникова уже закрыто. Авиаторов – летчиков и космонавтов – почти 60 лет воспитывали в легендарном Качинском училище. Качинское авиационное училище старейшее в мире. С него начала историю Российская авиация – военная и гражданская. Основано училище 24 ноября 1910 года Великим князем Александром Михайловичем как Севастопольская офицерская школа авиации. За всю историю в стенах Качинского училища подготовлено 16574 летчика: 342 Героя Советского Союза, 17 Героев Российской Федерации, 119 заслуженных военных летчиков и летчиков-испытателей. 12 качинцев стали маршалами авиации, а более 300 – генералами. Теперь это — история…
Закрывать учебное заведение с такой историей — просто грех. Мечты скольких мальчишек похоронил Сердюков…и возродил Шойгу. Ведь действительно, живого пилота никакая техника не заменит полноценно.
14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе