В Челябинской области отменяют 44 электрички. Масштаб произошедших перемен на железной дороге предстоит оценить в начале будущего года, когда начнет действовать новое расписание. В областном правительстве говорят, что денег на дотирование пригородных маршрутов нет. Как школьники, рабочие и военные будут добираться до места учебы и работы, пока неизвестно.
В свое время пригородные электрички принадлежали РЖД и на протяжении многих лет считались невыгодными. За счет грузовых потоков это убыточное хозяйство как-то окупалось. Теперь всё стало по-другому. Российские железные дороги разделились на три предприятия: поезда дальнего следования, пригородные электрички и грузоперевозки. Теперь каждый зарабатывает деньги сам и делиться с убыточными предприятиями не собирается. Государство тоже отказалось от нерентабельных пригородных перевозок.
Мы не хотим платить компании-перевозчику за то, что они перевозят практически воздух. В вагоне на 100 человек в среднем едет 20. Компании терпят убытки. Правительство области не может покрывать убытки. Денег на это в области нет. Люди не привыкли платить за проезд. Отсюда и несобираемость средств.
А руководитель Свердловской пригородной компании Евгений Савостин считает, что не всё так плохо. В этом году собираемость только в Челябинской области составила 106%. В правительстве Челябинской области считают, что без сокращения нескольких десятков маршрутов никак не обойтись.
Мы уже получили от правительства заказ на сокращение пригородных электричек. Мало того, из-за этого заказа мы задели соседние Оренбургскую и Курганские области. В них негативно отнеслись к такому решению, но поняли нас. Жалко, что нам из-за оптимизации движения по Челябинской области придется сократить 200 рабочих мест. А это семьи, дети, человеческие судьбы.
Между тем поступало предложение увеличить тарифы за одну зону. Эта инициатива не вызвала одобрения среди пассажиров. Ведь многие жители области каждый день ездят на работу в областной центр. Это было бы не очень выгодно — тратить половину дневного заработка на поездку в электричке. И это еще не считая студентов.
Мы сократим электрички, но основные утренние и вечерние рейсы оставим. То есть получается, что сокращаем не маршруты, а частоту движения. Их заменим автотранспортными перевозками. Хотя три нерентабельных маршрута придется убрать совсем.
В связи с отменой части рейсов в области назревает серьезный скандал. Люди выходят на площади с плакатами, ложатся на рельсы. А на этой неделе комиссия Челябинского управления антимонопольной службы России признала отмену курсирования десяти пригородных пассажирских поездов с 5 сентября этого года незаконной и нарушающей закон о защите конкуренции.
Мы будем отстаивать свои интересы в законном порядке. Сокращение числа электричек было вынужденным, так как со стороны Челябинского правительства ничего не делается для финансирования убытков нашего предприятия.
В администрации региона уверяют, что жители области и города не пострадают из-за отмены 44 электричек. Где-то заменят отмененные рейсы на автобусы или маршрутные такси. Но люди в это не верят и со страхом ждут окончания новогодних каникул. Как после праздников южноуральцы будут добираться до места привычной работы без привычного транспорта, не смог ответить ни один чиновник.
Видео
А зачем правительству Челябинской области электрички: у них же вертолёт есть? Да и пенсионеры — балласт, налоги не платят?
Еще интересней студентам из Варненского района, как хотите так и добирайтесь, все против людей. Какие могут быть маршрутные такси за 300 км!!!!!!?????? А люди, которые едут в больницу????? Я в шоке!!!!
УФАС уже сообщало, что цены на маршрутные такси были повышены необоснованно. И где же результат? Поболтают, поболтают да и останется все по-прежнему.
Оставьте пожалуйста электричку Челябинск — Карталы, я студентка и если вы отмените электричку то многие студенты проживающие на станции Бускуль не смогут попасть домой, и пусть контролеры деньги себе в карман не гребут за проезд, видела лично, тогда и денег будет хватать. Прошу от лица всех студентов. В моей просьбе прошу не отказать.


Мы не хотим платить компании-перевозчику за то, что они перевозят практически воздух. В вагоне на 100 человек в среднем едет 20. Компании терпят убытки. Правительство области не может покрывать убытки. Денег на это в области нет. Люди не привыкли платить за проезд. Отсюда и несобираемость средств.
Мы уже получили от правительства заказ на сокращение пригородных электричек. Мало того, из-за этого заказа мы задели соседние Оренбургскую и Курганские области. В них негативно отнеслись к такому решению, но поняли нас. Жалко, что нам из-за оптимизации движения по Челябинской области придется сократить 200 рабочих мест. А это семьи, дети, человеческие судьбы.
Мы сократим электрички, но основные утренние и вечерние рейсы оставим. То есть получается, что сокращаем не маршруты, а частоту движения. Их заменим автотранспортными перевозками. Хотя три нерентабельных маршрута придется убрать совсем.
Мы будем отстаивать свои интересы в законном порядке. Сокращение числа электричек было вынужденным, так как со стороны Челябинского правительства ничего не делается для финансирования убытков нашего предприятия.
Ольга Гуляева, комментарий на news.mail.ru
Игнат Южаков
Инна Новикова
Наташа Смирнова
Виктор Загвоздин
Анатолий Ошурков
Станислав Родин
Марина Алехина
Светлана Красникова(Абдрашитова)
Александр Лебедев
Natalya Krivokhizhina (Kireeva)
Оксана Бак









13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе