В Челябинской области отменяют 44 электрички. Масштаб произошедших перемен на железной дороге предстоит оценить в начале будущего года, когда начнет действовать новое расписание. В областном правительстве говорят, что денег на дотирование пригородных маршрутов нет. Как школьники, рабочие и военные будут добираться до места учебы и работы, пока неизвестно.
В свое время пригородные электрички принадлежали РЖД и на протяжении многих лет считались невыгодными. За счет грузовых потоков это убыточное хозяйство как-то окупалось. Теперь всё стало по-другому. Российские железные дороги разделились на три предприятия: поезда дальнего следования, пригородные электрички и грузоперевозки. Теперь каждый зарабатывает деньги сам и делиться с убыточными предприятиями не собирается. Государство тоже отказалось от нерентабельных пригородных перевозок.
Мы не хотим платить компании-перевозчику за то, что они перевозят практически воздух. В вагоне на 100 человек в среднем едет 20. Компании терпят убытки. Правительство области не может покрывать убытки. Денег на это в области нет. Люди не привыкли платить за проезд. Отсюда и несобираемость средств.
А руководитель Свердловской пригородной компании Евгений Савостин считает, что не всё так плохо. В этом году собираемость только в Челябинской области составила 106%. В правительстве Челябинской области считают, что без сокращения нескольких десятков маршрутов никак не обойтись.
Мы уже получили от правительства заказ на сокращение пригородных электричек. Мало того, из-за этого заказа мы задели соседние Оренбургскую и Курганские области. В них негативно отнеслись к такому решению, но поняли нас. Жалко, что нам из-за оптимизации движения по Челябинской области придется сократить 200 рабочих мест. А это семьи, дети, человеческие судьбы.
Между тем поступало предложение увеличить тарифы за одну зону. Эта инициатива не вызвала одобрения среди пассажиров. Ведь многие жители области каждый день ездят на работу в областной центр. Это было бы не очень выгодно — тратить половину дневного заработка на поездку в электричке. И это еще не считая студентов.
Мы сократим электрички, но основные утренние и вечерние рейсы оставим. То есть получается, что сокращаем не маршруты, а частоту движения. Их заменим автотранспортными перевозками. Хотя три нерентабельных маршрута придется убрать совсем.
В связи с отменой части рейсов в области назревает серьезный скандал. Люди выходят на площади с плакатами, ложатся на рельсы. А на этой неделе комиссия Челябинского управления антимонопольной службы России признала отмену курсирования десяти пригородных пассажирских поездов с 5 сентября этого года незаконной и нарушающей закон о защите конкуренции.
Мы будем отстаивать свои интересы в законном порядке. Сокращение числа электричек было вынужденным, так как со стороны Челябинского правительства ничего не делается для финансирования убытков нашего предприятия.
В администрации региона уверяют, что жители области и города не пострадают из-за отмены 44 электричек. Где-то заменят отмененные рейсы на автобусы или маршрутные такси. Но люди в это не верят и со страхом ждут окончания новогодних каникул. Как после праздников южноуральцы будут добираться до места привычной работы без привычного транспорта, не смог ответить ни один чиновник.
Видео
А зачем правительству Челябинской области электрички: у них же вертолёт есть? Да и пенсионеры — балласт, налоги не платят?
Еще интересней студентам из Варненского района, как хотите так и добирайтесь, все против людей. Какие могут быть маршрутные такси за 300 км!!!!!!?????? А люди, которые едут в больницу????? Я в шоке!!!!
УФАС уже сообщало, что цены на маршрутные такси были повышены необоснованно. И где же результат? Поболтают, поболтают да и останется все по-прежнему.
Оставьте пожалуйста электричку Челябинск — Карталы, я студентка и если вы отмените электричку то многие студенты проживающие на станции Бускуль не смогут попасть домой, и пусть контролеры деньги себе в карман не гребут за проезд, видела лично, тогда и денег будет хватать. Прошу от лица всех студентов. В моей просьбе прошу не отказать.
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе