В СМИ Челябинской области возвращается цензура. Ашинская газета «Стальная искра» опубликовала фотографии с митинга в Миньяре, заменив транспарант с требованием отставки властей на более безобидный текст из рук другого митингующего. Также, к удивлению участников, из рук одного из них исчез плакат с символикой КПРФ.
Митинг в Миньяре (Челябинская область), ставший поводом к цензурному скандалу, был организован местным отделением КПРФ. Заявленной целью организаторов был протест против закрытия единственной больницы в городе с населением в 10 тыс. человек. Соответственно, лозунги в руках активистов призывали к отставке местной власти за развал медицины и сообщали, что население хочет лечиться в Миньяре.
Официально разрешенный митинг проходил в помещении Дома культуры (на морозе в 30 градусов долго не помитингуешь), затем собравшиеся вышли на улицу, чтобы сфотографироваться для местной газеты. Через несколько дней в районной газете «Стальная искра» вышел материал с отретушированным фото. На нем уже не было ни символики КПРФ, ни лозунга об отставке властей.
Первым газету увидел мой старый друг, он пришел ко мне в гневе и спросил, зачем я вложил ему в руки флаг вместо эмблемы партии и поменял лозунги на транспарантах. Я был очень удивлен, и мы вместе с ним открыли почту, с которой я отправлял фото корреспонденту «Стальной искры», чтобы он увидел оригинал. После чего сразу позвонил в редакцию с просьбой дать опровержение работе, вышедшей под моей фамилией. На что редактор издания спросила: «А чем Вы докажете, что это Ваш фотоснимок?» Такой наглости я, признаться, не ожидал. Они сначала сами обратились ко мне за помощью, так как мой фотоаппарат мощнее, чем мыльница их корреспондента. А теперь страдает мой авторитет, заработанный за многие годы.
По словам Геннадия Викторова, в мероприятии приняли участие почти 600 человек. Выступающие говорили четко по теме медицины, политической подоплеки в речах он не увидел. И что лозунг официальной партии может быть признан редакцией местной газеты незаконным, никто не ожидал.
Мы выступали по поводу медобслуживания населения. Город стареющий, и немолодым жителям после закрытия больницы нужно будет ехать чуть ли не за 200 км — до Сатки или Челябинска — за лечением. Сейчас в Миньяре работает только одно терапевтическое отделение на 15 коек, скоро горожане лишатся и его. И то, что редакция сочла лозунги экстремистскими и отретушировала фото с места события, теперь станет предметом разбирательства юриста партии. Так оставлять нельзя. Мы составили совместное письмо с автором фотоснимка и ждем официальных извинений.
Фотография, опубликованная в газете Фото: Наталья Гребнева
Как говорят в Миньяре, газета раньше имела хорошую репутацию. Все тексты, которые отсылались в редакцию, сверялись с авторами вплоть до точки. Все изменилось с приходом нового редактора, которая старается угодить единороссам и местным чиновникам. Впрочем, сами сотрудники издания в случае с политической ретушью ничего крамольного не усматривают. По словам главного редактора, «говорить не о чем».
Это попытка сделать сенсацию на ровном месте. У нас главная тема — обыски в кабинете вице-губернатора, а история с фотоснимком уже дело прошлое. Скандал пытаются раздуть в угоду определенным личностям, но при этом у меня даже заявления от автора снимка нет. Когда будет — тогда и тема для обсуждения появится. Сейчас считаю, что говорить не о чем.
Миньяр — довольно тихое место, где редко случаются скандалы. Так, предыдущий, около года назад, был связан с видео, где явно нетрезвые сотрудники ОВД, свалив служебную машину в кювет, от скуки расстреливали бутылки из табельных «макаровых».
Видео
А вот это уже является нарушением конституционных прав. Российским законодательством утверждены права граждан на проведение собраний и митингов с целью выработки и направления коллективных обращений в государственные органы (статьи 31 и 33 Конституции), на свободу мысли и слова, производство и распространение информации законным путем (статья 29), на свободу распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28).
Редакции нельзя вносить какие-либо принципиальные изменения в текст или изображение, если на это не получено согласие автора в виде его автографа (подписи) на макете материала, который должен идти в печать. Поэтому здесь на лицо нарушение прав автора и этических норм журналистики.
Нет, дамы и господа, это не цензура, цензура — это когда черной краской вымарывают голые зады, к примеру, а здесь — прямое нарушение авторских прав и откровенное лизоблюдство. В журналистике такое недопустимо.
И вот что еще хочется сказать. В свое время, в советское, цензура от коммунистов была еще жестче. Каленым железом выжигались не только слова, но и помыслы о правде. Сегодня они получили то, что сами когда-то делали. Так что не надо коммунистам обижаться за то, что их символику убрали. Ну не из той партии редактор местной газеты… из другой!!!
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе