Такого еще не было ни в России, ни в СССР. Рельсы длиною в 100 м будут выпускать на Южном Урале. Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) открывает новейший рельсобалочный стан. Российские поезда будут передвигаться в четыре раза тише.
В конце марта — начале апреля на ЧМК откроется рельсобалочный стан, благодаря которому в России начнут выпускать 100-метровые рельсы. Как стало известно SmartNews, на стане будут выпускать продукцию, которая превзойдет мировые аналоги по некоторым показателям.
Самый главный показатель — надежность при низких температурах. Повышенная износостойкость и контактная выносливость также станут отличительными свойствами челябинских рельсов. Глава региона Михаил Юревич подумывает пригласить на знаковое мероприятие — открытие стана — президента России Владимира Путина.
Видео
Производство само по себе гигантское, длина всего этого цеха 1,5 километра. Стан будет производить миллион тонн рельсов, при том, что эти рельсы для высокоскоростного движения с усиленными прочностными характеристиками отличаются износостойкостью при любых температурных режимах. Таких рельсов в стране раньше не производили, их покупали за границей. Продукцию этого стана можно продавать как на экспорт, так и внутри страны.
Сейчас металлургические производства страны выпускают рельсы длиной 12,5 и 25 м. Чтобы на скоростных железнодорожных отрезках улучшить качество пути, 100-метровые приходилось закупать за границей. Сегодня такое стало возможно и в России. С главным потребителем будущей челябинской продукции — ОАО «РЖД» — уже подписаны договоры на поставку этих рельсов вплоть до 2030 года.
Нашим железным дорогам катастрофически не хватает челябинской продукции. Скоро мы закроем этот вопрос. Сегодня на металлургическом комбинате заканчивается монтаж основного оборудования. В начале апреля комбинат планирует перейти к пробным прокатам, а уж затем на постоянный производственный цикл. Будет создано около тысячи рабочих мест. Объем финансирования в весь производственный процесс рельсобалочного стана комбината составил около 25 млрд рублей.
Руководство РЖД считает, что рельсы различной модификации очень нужны в рамках модернизации старых и строительства новых железных дорог. Стометровые рельсы так нужны, что еще в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин сетовал на задержки с запуском производства на Южном Урале. Челябинский комбинат обещал начать производство «стометровок» еще в прошлом году. Пришлось железнодорожникам опять покупать нужные рельсы в Австрии и Японии.
Так получилось, что наши предприятия металлургические нас здорово подвели. Мы уже в 2012 году должны были получать рельсы нового стандарта для скоростного и высокоскоростного движения, но не способны были наши металлурги выполнить этих обязательств.
Уже в этом году ЧМК обещает обеспечить «Российские железные дороги» материалом и для строительства новых дорог, и для ремонта старых. С новым рельсобалочным станом челябинские металлурги выдадут чуть больше 1 млн тонн рельсов в год. Потребность РЖД меньше — около 700 тыс. тонн. Часть продукции акционеры ЧМК планируют продавать за границу.
Благодарен акционерам металлургического холдинга «Мечел» за то, что именно на территории Челябинской области реализуется такой проект. На запуск стана, я думаю, будет приглашен премьер-министр или президент.
14 комментариев к материалу.