SmartNews выяснил подробности эксперимента по обучению младенцев школьной программе. Челябинский программист Алексей Кожевников написал программу, которая, по его уверениям, позволяет «загружать» малышам прямо в мозг сразу после рождения знания о математике, русском языке и литературе. Сейчас его коллеги тестируют метод на малыше-добровольце.
Создатели программы Lifemonitor абсолютно уверены не только в правильности выбранного пути, но и в том, что их разработка подрастающему поколению просто необходима. И еще в том, что знания по программе начальной и средней школы можно закачивать в мозг с первых месяцев после рождения.
Это как в фильме «Матрица». Помните, героине закачивают в мозг информацию о том, как управлять вертолетом? До поры до времени это считалось фантастикой. С нашей программой это реальность.
Несколько месяцев у группы программистов ушло на разработку проекта. На сегодняшний день курс есть уже почти у 10 тыс. человек, и не только из России, уверяет разработчик. Алексей уверен, что в ближайшее время по новейшей программе обучения будет заниматься огромное количество американцев, французов и итальянцев.
По нашей программе можно легко обучать иностранным языкам, математике, географии и литературе. Стоит только на некоторое время включать компьютер с установленной программой для малышей. Мозг ребенка, как губка, будет впитывать информацию и на определенном этапе воспользуется этой информацией.
Суть программы в том, что информация в виде озвученных картинок подается на экран монитора. Выводятся также цифры, слова и целые математические примеры. За основу своей идеи челябинцы взяли метод американского ученого Глена Домана, который еще в середине прошлого века начал проводить научные опыты по изучению восприимчивости детского сознания. Раньше это были картинки в руках, а сегодня на экране монитора.
Справка SmartNews
В конце 1940-х годов американский врач Глен Доман начал заниматься лечением детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Домана искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Перед врачами — командой Глена Домана — стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Но, как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным букварям, — ничего не получалось. Пригодной оказалась лишь методика обучения через слово. Детей учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5–10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков. Впоследствии такие уроки назвали «методикой Домана» по обучению чтению детей.
Вот и программист Алексей Кожевников решил воспользоваться методикой воздействия на детское сознание. И уже есть родители и дети, согласившиеся участвовать в этом эксперименте. Челябинка Анастасия Дамаскина со своей дочкой Владой каждый день занимается по методу Кожевникова.
Дочка с трех месяцев потянула ручонки к компьютеру. Сегодня это часть нашей жизни. Общение с компьютером — одно из любимых занятий Влады. Мне очень хочется, чтобы к трем годам, когда дочка пойдет в детский сад, она была пусть не совсем гением, но опережала в развитии своих ровесников.
Видео
Однако представители традиционной медицинской школы — психологи и психоаналитики — отзываются об этих методах без восторга. Прежде всего, они уверены: обучение должно проходить естественным путем. Насиловать детский мозг категорически запрещается.
— Ребенок — это чудо природы, плод любви родителей. Задача взрослых — сделать его счастливым. Если ребенок здоров, и у него счастливые и любящие родители, он всё, что ему необходимо в жизни, возьмет сам. Первый год жизни ребенка самый тяжелый. Детство — это самое главное время ребенка. Он должен получать любовь и ласку. Мозг ребенка обладает колоссальными возможностями, но всего должно быть в меру.
Специалист в области психологии считает, что нельзя вот так просто взять и сжать важные этапы развития ребенка. Каждый малыш по-своему индивидуален. У одних развитие проходит быстрее, у других чуть медленнее. И не надо торопить события.
В любом случае психологи считают, что раннее развитие малышей благоприятно тогда, когда оно происходит естественным путем, а не с помощью вмешательства современных технологий.
Как правило, такие образованные дети уже к середине обучения в школе остывают к знаниям, становятся более ранимыми, и во взрослой жизни это серые люди с неудавшейся судьбой.
Осталось только подождать несколько лет и посмотреть на результат эффективности программы обучения южноуральских ребятишек таким революционным методом.
7 комментариев к материалу.