Перепутали страну. Ветеранов поздравили плакатами с изображением американских солдат

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Златоусте (Челябинская область) вывесили праздничный билборд, на котором вместо советских солдат изображены американцы. В рисунке легко угадывается знаменитая фотография — водружение морпехами флага США на острове Иводзима. Ошибка местных рекламщиков вызвала волну возмущения местных жителей.

В Златоусте в преддверии Дня Победы появился праздничный баннер, на котором изображены американские солдаты. Баннер был установлен на дороге, соединяющей район машзавода и проспект Гагарина.

Изображение заметил один из местных жителей, который под ником fire45 разместил фотографию плаката в своем блоге в ЖЖ. Взятый рекламщиками сюжет практически повторяет снимок, сделанный фотографом Джо Розенталем 23 февраля 1945 года на острове Иводзима.

ЭТО наша Победа? Ездил по делам на Машзавод, увидел такой вот плакат, посвященный Дню Победы. Мое мнение – просто недостаток образования у людей, девочка-дизайнер, жертва ЕГЭ, принятая на работу по объявлению, нашла первое попавшееся фото интернетах по запросу: солдаты ставят флаг. Ну или типа того. У нас же есть исконные символы Победы, например, памятник Воину-Освободителю в Трептов-парке. Вот он бы очень замечательно смотрелся на этом же баннере, чем эти 4 американца.

Прислала
Наталья Гребнева

Ошибка рекламщиков вызвала возмущение жителей Златоуста и Челябинска и бурное обсуждение в интернете.

Я в шоке. Фотографий НАШЕЙ победы, видимо, не нашлось.

Поскольку на тот момент страны были союзниками, то да, захват американцами Иводзимы и наша победа тоже, но использовать чужие фото нехорошо, тем более менять на них госсимволику. Показать, что между США и РФ много общего, можно и без таких аллегорий.

Никакого ада тут нет. Ад – это когда бухают в парках и скверах Победы, когда испражняются на памятники и мемориалы, когда элементарных вещей не помнят о той войне, когда государство забывает про ветеранов. Вполне вероятно, что какой-либо из молодых дизайнеров совершил ошибку, но это не значит, что кто-то тупо фотошопил фотографию. Самое главное, что рекламщики, которых многие «поносят», помнят про этот праздник и по крайней мере делают все, чтобы про него помнили другие люди, а не умничали тут про наказание. Что вы сделали, чтобы память не была осквернена и не угасла???

Прислала
Наталья Гребнева

Как сообщили SmartNews в администрации Златоуста, к баннеру они не имеют никакого отношения, так как рекламное агентство разместило его по своей инициативе. Рекламщики свою вину уже признали.

По их словам, баннер был изготовлены еще к 60-летию Победы и уже несколько раз выставлялся, однако местные жители заметили его только сейчас. Как сообщил гендиректор компании «Армада Аутдор» Андрей Лубягин, после возмущенных откликов жителей города изображение на баннере было заменено.

Есть оригинал фотографии, на котором изображены американские солдаты, водружающие американский флаг на одном из японских островов. На нашем плакате солдаты стоят примерно в той же позе. Однако, подчеркиваю, это именно советские солдаты с советским флагом. Тем не менее мы признаем, что есть определенная доля нашей вины, так как мы использовали образы известных фотографий, чем вызвали некоторое возмущение местных жителей. Этот баннер мы уже убрали, вместо него появился другой.

Андрей Лубягин, гендиректор компании «Армада Аутдор», SmartNews

Отметим, что у российских рекламщиков это далеко не первый ляп на тему Дня Победы. Так, пять лет назад в Челябинске в центре города установили конструкцию, на плакате которой на фоне танка Т-34 улыбались солдаты. Присмотревшись, ветераны и знатоки родной истории ахнули: на груди солдат красовались птички вермахта! Как выяснилось, на снимке были запечатлены украинские националисты, воевавшие на стороне Гитлера. В прошлом году похожий казус произошел в соседнем Екатеринбурге. Власти города поместили на поздравительный плакат немецкий танк «Пантера». А в Петербурге три года назад разместили растяжки с американскими боевыми машинами.

Видео

Сюжет годовой давности о тех самых плакатах с немецкими «Пантерами»

Мне кажется, это ад!!! Это происходит из года в год, причем порой на плакатах изображали немецких солдат. Мы постоянно празднуем 9 мая, орем, о том как «дедываевали», а в таких мелочах видно, что весь размах не более, чем фальшь и показуха. Предлагаю применять санкции и к рекламным агентствам, и к людям, которые принимают такие заказы.

Прислал
Виктор Загвоздин

журналист

Действительно, это уже не первый случай только в нашей Челябинской области. Несколько лет назад дизайнер фирмы вообще поместила на плакат нашу подбитую «тридцатьчетверку» и красующихся на ней солдат вражеской армии. Ну ладно, молодая девочка-дизайнер, я согласен, двоечка за знания. Но, этот эскиз или макет подписывал чиновник из мэрии и утверждал его. потом этому же чиновнику пришлось врать, что ничего такого не было на главной площади города. Вот кто виноват больше всего, так это те люди, которые утверждаю такие баннеры.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Причем здесь возраст, ошибки,недоглядели и прочие отговорки. Прежде всего нужно знать историю своей страны, любить свою Родину и своих близких, гордиться подвигом своих отцов, дедов и прадедов.В противном случае нам грозит вырождение в моральных уродов, стать иванами не помнящими родства.

Прислал
Виктор Загвоздин

журналист

Самое странное в этой истории, что фотка то взята реальная из интернета. И на ней виден отлично американский флаг. Ну, а дизайнер решил — советский флаг подставлю и никто не увидит и не поймет. Так поняли все сразу и увидели..

Прислал
Виктор Загвоздин

журналист

Фото от Виктор Загвоздин

Вот такую фотку у нас на баннере поместили под поздравлениями самого губернатора Фото: Виктор Загвоздин Фото от Виктор Загвоздин

Прислал
Сергей Михайлов

Хм. меня поздравили с 23 февраля открыткой. на ней танк «Абрамс» и сзади на фоне F-16 тираж открытки 100 000. Заказчик — МО. Неясно чем занимается главпур и особисты.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Видимо, было рассчитано, что рядовой обыватель и значения не придаст, кто там конкретно на картинке изображен.

Бал такой случай — американский конструктор, который создавал уменьшенные копии танков времен Великой Отечественной войны по заказу Диснейленда, спорил с коллегой из России. Волгоградский инженер Алексей Шлахтер пытался убедить американца, что в битве за Курскую дугу принимали участие иные танки. Американец искренне изумился: «А разве эту битву выиграл не американский народ?»

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Видимо, было рассчитано, что рядовой обыватель и значения не придаст, кто там конкретно на картинке изображен.

Бал такой случай — американский конструктор, который создавал уменьшенные копии танков времен Великой Отечественной войны по заказу Диснейленда, спорил с коллегой из России. Волгоградский инженер Алексей Шлахтер пытался убедить американца, что в битве за Курскую дугу принимали участие иные танки. Американец искренне изумился: «А разве эту битву выиграл не американский народ?»

Автор

Елена Речкалова

Над статьей работали

Сергей Михайлов, Анатолий Кульбацкий, Михаил Виноградов, Виктор Загвоздин, Евгения Иванова, Наталья Гребнева

Добавить комментарий

21 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 24 апреля 2013, 07:46, Изменено: 24 апреля 2013, 10:19

Причем здесь возраст, ошибки,недоглядели и прочие отговорки. Прежде всего нужно знать историю своей страны, любить свою Родину и своих близких, гордиться подвигом своих отцов, дедов и прадедов.В противном случае нам грозит вырождение в моральных уродов, стать иванами не помнящими родства.

Ринат Мартынов 24 апреля 2013, 08:04, Изменено: 24 апреля 2013, 08:05

Молодое поколение уже стало такими, именно моральными уродами, невежами и неучами. прцентов 80 не знают историю, географию и литературу. Если в магазине молодая девушка 100-73 считает на калькуляторе, то чего нам ждать от детей, которых она будет воспитывать?

Игорь Николаевич Панков 24 апреля 2013, 08:44

Вот вам результаты проевропейского типа образования.И не удивительно если через десяток лет молодёжь не будет знать об истории страны почти ни чего.

Отмечено
редакцией

Виктор Загвоздин 24 апреля 2013, 08:50, Изменено: 24 апреля 2013, 10:19

Действительно, это уже не первый случай только в нашей Челябинской области. Несколько лет назад дизайнер фирмы вообще поместила на плакат нашу подбитую "тридцатьчетверку" и красующихся на ней солдат вражеской армии. Ну ладно, молодая девочка-дизайнер, я согласен, двоечка за знания. Но, этот эскиз или макет подписывал чиновник из мэрии и утверждал его. потом этому же чиновнику пришлось врать, что ничего такого не было на главной площади города. Вот кто виноват больше всего, так это те люди, которые утверждаю такие баннеры.

Инна Новикова 24 апреля 2013, 10:48

Еще и лозунг такой навесили: это наша победа. Только в контексте всего вышесказанного не понятно, чья именно.

Александр Истратов 24 апреля 2013, 10:53

Что, теперь и у нас в школе учат, что войну выиграли американцы?

Отмечено
редакцией

Виктор Загвоздин 24 апреля 2013, 10:58, Изменено: 24 апреля 2013, 11:02

Самое странное в этой истории, что фотка то взята реальная из интернета. И на ней виден отлично американский флаг. Ну, а дизайнер решил - советский флаг подставлю и никто не увидит и не поймет. Так поняли все сразу и увидели..

Борис Машков 24 апреля 2013, 11:05

На билборде флаг СССР. А вы, люди, слишком образованные.

Виктор Загвоздин 24 апреля 2013, 11:21

А на исходной фотографии, взятой из интернета для билборда флаг американский....

Igor Golubenkov 24 апреля 2013, 11:34

Если подходить, что это была победа союзников антигитлеровской коалиции во ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ, а не Советского Союза в ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, то ничего оскорбляющего наших ветеранов!

Анатолий Губарев 24 апреля 2013, 11:44, Изменено: 24 апреля 2013, 11:45

Ага, поэтому японцы считают, что их главным противником в войне был Советский Союз, который и сбросил атомную бомбу на Хиросиму... А вот американцы разгромили Гитлера

Анатолий Губарев 24 апреля 2013, 11:40

По словам рекламщиков, "баннер был изготовлен ещё к 60-летию Победы и уже несколько раз выставлялся, однако местные жители заметили его только сейчас"...
Уже хорошо, что заметили!
А вообще-то нужно не только хорошо знать историю Родины. Надо вообще знать историю и своих соседей.
Американцы тоже точно так же ошибаются, об этом на SmartNews уже писали, причём ошибочку допустили на съезде Демократической партии - http://www.sobytiya.info/news/...
И к европейской системе образования это никакого отношения не имеет. Неча на зеркало валить, коли рожа крива!
Рекламщикам, видно, приелся растиражированный снимок водружения одного из знамён Победы. Обычно используют два - на фоне развалин Берлина и около какой-то статуи на крыше рейхстага салютуют из автоматов наши солдаты. Последний снимок, как известно, постановочный. Вот и решил горе-дизайнер блеснуть креативом.
А ведь блеснул! Семь лет никто не чухался! Причём судя по опечатке в процитированном предложении (в комментарии исправлено), баннеров было несколько. И никто не обратил внимания!
Так ли виноват дизайнер, так ли виновато рекламное агентство, если только на восьмой год, когда пошла волна поиска ошибок и опечаток, чей-то зоркий глаз заметил оскорбительную ошибку?
Но тут есть и второй план.
Фотографий, киносъёмок во время войны было сделано безумное количество - низкий поклон военным фотокорреспондентам и кинооператорам. Но многое из их наследия до сих пор желтеет и разрушается в архивах, его никто не видит. Ещё с советских времён тиражируется только небольшое число. По разным причинам.
Чуть-чуть выпустили хроники в "Неизвестной войне", немного больше показал Константин Симонов, снимая "Солдатские мемуары" и "Шёл солдат"... Скажите, когда их в последний раз показывали, кто вообще видел и помнит?
А что мы? Мы предпочитаем наклейки "Спасибо деду за Победу" да кулёк конфет победителям на праздник...

Ильдар Изерге 24 апреля 2013, 11:44

в прошлый раз на 23 февраля корейские танки в Калининграде красовались, стерпели,а теперь аж такое. Быть может и войны уж тогда не было?!

Отмечено
редакцией

Виктор Загвоздин 24 апреля 2013, 11:48, Изменено: 24 апреля 2013, 12:16

Вот такую фотку у нас на баннере поместили под поздравлениями самого губернатора

Леонид Парфенов 24 апреля 2013, 12:05

Ну спасибо, что хотя бы не немецких солдат, и то счастье какое...

Валентина Клеменко 24 апреля 2013, 12:09

А ведь пройдет еще лет 10-15, и вообще никто не обратит внимания на такую "маленькую оплошность", всем будет плевать, что победа действительно НАША.

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 24 апреля 2013, 13:31, Изменено: 24 апреля 2013, 13:39

Видимо, было рассчитано, что рядовой обыватель и значения не придаст, кто там конкретно на картинке изображен.
Бал такой случай - американский конструктор, который создавал уменьшенные копии танков времен Великой Отечественной войны по заказу Диснейленда, спорил с коллегой из России. Волгоградский инженер Алексей Шлахтер пытался убедить американца, что в битве за Курскую дугу принимали участие иные танки. Американец искренне изумился: "А разве эту битву выиграл не американский народ?"

Александр Садовников 24 апреля 2013, 21:34, Изменено: 24 апреля 2013, 21:35

Да ладно, в Японии вообще многие думают, что атомные бомбы в них кинул СССР))) Если в учебниках дословно пишут, что по решению антигитлеровской коалиции в Японии было применено даже атомное оружие. Без конкретики, кем именно. В канадских школах детям говорят, что Германию победила Канада, а немножко еще США помогали)))) Мне кажется, на общем фоне Россия еще небезнадежна в плане знания истории.

Анатолий Губарев 25 апреля 2013, 07:47, Изменено: 25 апреля 2013, 07:50

Здесь довольно много ляпов. В том числе и тех, про которые говорили:
http://oko-planet.su/politik/p...
А в комментариях на разных порталах частенько винят нынешнюю власть, будто авторы этих ляпов родились в этом веке. Оно и понятно, Путина и ЕГЭ хаять модно. А то, что всё это началось больше двадцати лет назад, вспоминать не хочется

Анатолий Набоков 24 апреля 2013, 20:35

Страна давно уже "похудела" на свою историю. "Форсу" у кое-кого много, а с памятью и знаниями большие проблемы. Ладно бы у простых людей, а то ведь и "в верхних эшелонах".

Владимир Поликарпов 7 августа 2013, 20:04

На самом деле, все ГОРАЗДО сложнее. И дизайнеры как правило не виноваты. Дело в том. что согласно законодательству об авторских правах, у нас срок охраны - 70 лет. То есть, нельзя опубликовать фото без разрешения фотографа или его наследников (а где искать его потомков?) Причем есть еще и "право гражданина на изображение" - то есть сами снятые солдаты (вернее, их наследники) должны дать разрешение по специальной форме. А так называемых модельных релизов у них ведь не брали тогда... И если потомков фотографа найти еще можно, то модельный релиз получить абсолютно невозможно. В то же время в Германии, например, при столь же строгом авторском праве, военные изображения (конкретно) являются свободными. Аналогично, в США есть оговорки насчет документов и прочего.сделанного за счет государства (а не только документов госорганов, как у нас.). Поэтому дизайнеры просто ВЫНУЖДЕНЫ брать американские и германские юридически свободные изображения.

Добавить комментарий

Новое на сайте