Фото: fire45.livejournal.com
В Златоусте (Челябинская область) вывесили праздничный билборд, на котором вместо советских солдат изображены американцы. В рисунке легко угадывается знаменитая фотография — водружение морпехами флага США на острове Иводзима. Ошибка местных рекламщиков вызвала волну возмущения местных жителей.
В Златоусте в преддверии Дня Победы появился праздничный баннер, на котором изображены американские солдаты. Баннер был установлен на дороге, соединяющей район машзавода и проспект Гагарина.
Изображение заметил один из местных жителей, который под ником fire45 разместил фотографию плаката в своем блоге в ЖЖ. Взятый рекламщиками сюжет практически повторяет снимок, сделанный фотографом Джо Розенталем 23 февраля 1945 года на острове Иводзима.
ЭТО наша Победа? Ездил по делам на Машзавод, увидел такой вот плакат, посвященный Дню Победы. Мое мнение – просто недостаток образования у людей, девочка-дизайнер, жертва ЕГЭ, принятая на работу по объявлению, нашла первое попавшееся фото интернетах по запросу: солдаты ставят флаг. Ну или типа того. У нас же есть исконные символы Победы, например, памятник Воину-Освободителю в Трептов-парке. Вот он бы очень замечательно смотрелся на этом же баннере, чем эти 4 американца.
Архивное фото Джо Розенталя Фото: Наталья Гребнева
Ошибка рекламщиков вызвала возмущение жителей Златоуста и Челябинска и бурное обсуждение в интернете.
Я в шоке. Фотографий НАШЕЙ победы, видимо, не нашлось.
Поскольку на тот момент страны были союзниками, то да, захват американцами Иводзимы и наша победа тоже, но использовать чужие фото нехорошо, тем более менять на них госсимволику. Показать, что между США и РФ много общего, можно и без таких аллегорий.
Никакого ада тут нет. Ад – это когда бухают в парках и скверах Победы, когда испражняются на памятники и мемориалы, когда элементарных вещей не помнят о той войне, когда государство забывает про ветеранов. Вполне вероятно, что какой-либо из молодых дизайнеров совершил ошибку, но это не значит, что кто-то тупо фотошопил фотографию. Самое главное, что рекламщики, которых многие «поносят», помнят про этот праздник и по крайней мере делают все, чтобы про него помнили другие люди, а не умничали тут про наказание. Что вы сделали, чтобы память не была осквернена и не угасла???
Фото: fire45.livejournal.com
Как сообщили SmartNews в администрации Златоуста, к баннеру они не имеют никакого отношения, так как рекламное агентство разместило его по своей инициативе. Рекламщики свою вину уже признали.
По их словам, баннер был изготовлены еще к 60-летию Победы и уже несколько раз выставлялся, однако местные жители заметили его только сейчас. Как сообщил гендиректор компании «Армада Аутдор» Андрей Лубягин, после возмущенных откликов жителей города изображение на баннере было заменено.
Есть оригинал фотографии, на котором изображены американские солдаты, водружающие американский флаг на одном из японских островов. На нашем плакате солдаты стоят примерно в той же позе. Однако, подчеркиваю, это именно советские солдаты с советским флагом. Тем не менее мы признаем, что есть определенная доля нашей вины, так как мы использовали образы известных фотографий, чем вызвали некоторое возмущение местных жителей. Этот баннер мы уже убрали, вместо него появился другой.
Отметим, что у российских рекламщиков это далеко не первый ляп на тему Дня Победы. Так, пять лет назад в Челябинске в центре города установили конструкцию, на плакате которой на фоне танка Т-34 улыбались солдаты. Присмотревшись, ветераны и знатоки родной истории ахнули: на груди солдат красовались птички вермахта! Как выяснилось, на снимке были запечатлены украинские националисты, воевавшие на стороне Гитлера. В прошлом году похожий казус произошел в соседнем Екатеринбурге. Власти города поместили на поздравительный плакат немецкий танк «Пантера». А в Петербурге три года назад разместили растяжки с американскими боевыми машинами.
Видео
Сюжет годовой давности о тех самых плакатах с немецкими «Пантерами»
Мне кажется, это ад!!! Это происходит из года в год, причем порой на плакатах изображали немецких солдат. Мы постоянно празднуем 9 мая, орем, о том как «дедываевали», а в таких мелочах видно, что весь размах не более, чем фальшь и показуха. Предлагаю применять санкции и к рекламным агентствам, и к людям, которые принимают такие заказы.
Действительно, это уже не первый случай только в нашей Челябинской области. Несколько лет назад дизайнер фирмы вообще поместила на плакат нашу подбитую «тридцатьчетверку» и красующихся на ней солдат вражеской армии. Ну ладно, молодая девочка-дизайнер, я согласен, двоечка за знания. Но, этот эскиз или макет подписывал чиновник из мэрии и утверждал его. потом этому же чиновнику пришлось врать, что ничего такого не было на главной площади города. Вот кто виноват больше всего, так это те люди, которые утверждаю такие баннеры.
Причем здесь возраст, ошибки,недоглядели и прочие отговорки. Прежде всего нужно знать историю своей страны, любить свою Родину и своих близких, гордиться подвигом своих отцов, дедов и прадедов.В противном случае нам грозит вырождение в моральных уродов, стать иванами не помнящими родства.
Самое странное в этой истории, что фотка то взята реальная из интернета. И на ней виден отлично американский флаг. Ну, а дизайнер решил — советский флаг подставлю и никто не увидит и не поймет. Так поняли все сразу и увидели..
Вот такую фотку у нас на баннере поместили под поздравлениями самого губернатора Фото: Виктор Загвоздин Фото от Виктор Загвоздин
Хм. меня поздравили с 23 февраля открыткой. на ней танк «Абрамс» и сзади на фоне F-16 тираж открытки 100 000. Заказчик — МО. Неясно чем занимается главпур и особисты.
Видимо, было рассчитано, что рядовой обыватель и значения не придаст, кто там конкретно на картинке изображен.
Бал такой случай — американский конструктор, который создавал уменьшенные копии танков времен Великой Отечественной войны по заказу Диснейленда, спорил с коллегой из России. Волгоградский инженер Алексей Шлахтер пытался убедить американца, что в битве за Курскую дугу принимали участие иные танки. Американец искренне изумился: «А разве эту битву выиграл не американский народ?»
Видимо, было рассчитано, что рядовой обыватель и значения не придаст, кто там конкретно на картинке изображен.
Бал такой случай — американский конструктор, который создавал уменьшенные копии танков времен Великой Отечественной войны по заказу Диснейленда, спорил с коллегой из России. Волгоградский инженер Алексей Шлахтер пытался убедить американца, что в битве за Курскую дугу принимали участие иные танки. Американец искренне изумился: «А разве эту битву выиграл не американский народ?»
21 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе