Народная экспертиза. Судьбу двусмысленной рекламы решат интернет-голосованием

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: пресс-служба УФАС Челябинской области

Челябинская ФАС предложила жителям города решить судьбу одного из рекламных щитов. Внимание местной антимонопольной службы привлек баннер частной стоматологии. На щите изображена пикантная ситуация с чернокожим младенцем. Юмор это или оскорбление, сотрудники ФАС решили выяснить путем голосования.

Специалисты УФАС по Челябинской области обратили внимание на рекламу одной из стоматологических клиник города. На щите изображен момент, когда акушер протягивает отцу с европейской внешностью чернокожего ребенка.

Несмотря на щекотливую ситуацию, герой рекламы не теряет присутствия духа и улыбается, сверкая двумя рядами белоснежных зубов. «Даже в самых сложных ситуациях следует улыбаться», — призывает реклама. Антимонопольная служба такую шутку считает не очень удачной.

К нам обратился один из игроков рекламного рынка с просьбой провести проверку. Позже по поводу этой же рекламы к нам стали обращаться и жители области. Стоит отметить, что одна из целей законодательства о рекламе — развитие конкуренции на рынке рекламных услуг. Условия должны быть для всех равными. В данной рекламе мы усматриваем оскорбление в отношении семейных ценностей. Учитывается нами также то, что, во-первых, данный баннер рекламирует серьезные медицинские услуги, а во-вторых, то, что реклама размещена на наружном носителе, иными словами, имеет большой охват аудитории, а значит, обращена ко всем категориям челябинцев.

Людмила Галичина, замглавы УФАС по Челябинской области, SmartNews

Сейчас на сайте УФАС Челябинска открыт опрос, где горожане могут высказать свое мнение за или против. Оскорбительной рекламу сочли уже 67% посетителей портала. Впрочем, как уверяют чиновники, для возбуждения дела достаточно голоса хотя бы одного возмущенного жителя города.

Между тем в стоматологии, чьи услуги рекламирует данный баннер, уверяют, что ничьи чувства они оскорблять не хотели, а цель данного билборда — подарить челябинцам улыбку и хорошее настроение.

Несмотря на случающиеся жизненные неурядицы, мы должны сохранять оптимизм и веру в лучшее. Мы сделали этот кадр эмоциональным, но добрым: да, ситуация сложная, малыш родился не похожим на папу, но отец, несмотря на свое замешательство, улыбается, значит, всё у них будет хорошо. Помните кадр из фильма «Стиляги»? Там дедушка тоже улыбается чернокожему внуку и говорит: «Наш! Богатырь!». Как можно было углядеть в рекламе попирание семейных ценностей, для нас загадка.

Татьяна Ерёмина, маркетолог стоматологии «ВэлаДент», SmartNews

Справка SmartNews

Согласно ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, а также символов религиозного значения и объектов культурного наследия. КоАП предусматривает за нарушение рекламного законодательства штраф в размере от 4 тыс. до 20 тыс. рублей для должностных лиц и от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.

УФАС, по-моему, расисты, в Челябинске живут и темнокожие!!! Причем мама ребенка вполне может быть и мулаткой, судя по ногам. Раздули полный бред на пустом месте!!

Добрая реклама????? А если копнуть глубже? Жена изменила, дом разворотили, тачку отогнали. И еще кредит за зубы платить… Осталось только повеситься….

Видео

Рекламные конструкции не только отвлекают водителей и пешеходов, но и часто содержат странные надписи. Так, в Перми реклама предвещала конец света с точной датой.

Автор

Елена Речкалова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Михаил Виноградов

8 комментариев к материалу.

Виктор Загвоздин 26 апреля 2013, 10:57

А могло бы быть все иначе. И никакой измены. Дедушка у белого папы был афро-американец и через поколение гены передались к сыночку, а также это могло произойти с мамой малыша. Это как один из вариантов. Помните в нашем российском фильме где играет Евдокимов, когда его герой нашел бочку со спиртом. Там сынок у него был черненький. а оказалось это бабуся согрешила с солдатом американской армии...мне кажется нормальная реклама, уж больно придирчивы стали антимонополисты....креативу нет предела!!

Julia Elvert 26 апреля 2013, 16:14

а по-моему,сумасшествию граждан этой страны нет предела. какие нафиг бабушки и американские солдаты? парень вполне рад, что придется развестись теперь и не кормить чужого ребенка.)

Виктор Загвоздин 26 апреля 2013, 17:19

Можно еще добавить - и зубы сохранит!!!

Анатолий Губарев 26 апреля 2013, 22:04

И что в ней оскорбительного?
"В данной рекламе мы усматриваем оскорбление в отношении семейных ценностей"... Если сотрудники УФАС уже говорят на канцелярите, подозревать можно что угодно. Осталось только ФСБ подключиться, вдруг это ребёнок от засланного американцами казачка!
Хотя вариант Julia Elvert мне тоже нравится. В корень зрит девушка!
Проблема в логике: роддом рекламирует стоматологию. Нечто подобное, если не ошибаюсь, было в "Сказе о том, как царь Пётр арапа женил", но там папаша плохо кончил. Наверное, потому что не сверкал глупой улыбкой...

Кое-что в тему:

- Доктор, я хочу родить ребенка, а муж не хочет. Что мне делать?
- Вот Вы и рожайте, а он пусть не рожает.

Звонок в скорую:
- Помогите! У моей жены роды!
-Пожалуйста, успокойтесь! Это её первый ребенок?
- Нет, идиот, это её муж!..

Обедают муж и жена. Вдруг открывается дверь на кухню и вбегает сынишка.
- Мама, а меня все во дворе называют козлом рогатым.
- Ну и что?
- А в кого я такой, в тебя или в папу?
Жена, с ехидцей глядя на мужа:
- Конечно, в папу.
- Хорошо хоть, не в меня, - с облегчением подумал муж.

- Развод оказался гораздо дороже, чем брак... - говорит адвокату недовольный клиент.
- Но ведь и удовольствие будет гораздо длиннее...

- Ну, Арончик, расскажи нам, кем был Моисей?
- Моисей был внебрачным сыном египетской царицы...
- Ну что ты за глупости говоришь? Ты же прекрасно знаешь, что царица нашла его в корзине, плывущей по реке, спрятала от фараона...
- Это она Вам сама такое рассказывала?

Семен Оношкин 27 апреля 2013, 16:54

Это всего лишь юмор. Не больше и не меньше. И если кто-то решает что это оскорбление, то это их личные проблемы.

Борис Тихонов 27 апреля 2013, 17:35

Не понимаю, а какое тут оскорбление? Да и чего? Это просто комичная ситуация.

Тарас Алюшников 27 апреля 2013, 18:21

Да уж... Пошутил, так пошутили. Не самый приятный юмористический момент. Кажется что это просто неудачная шутка.

Антон Макаров 27 апреля 2013, 18:44

А как жители могут отнестись? Это ведь просто рекламный баннер. не больше и не меньше.

Добавить комментарий

Новое на сайте