С небольшой дороги. На Урале запустили детский аналог «Сапсана»

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: предоставлено сотрудниками детской железной дороги

На Южном Урале появился свой маленький «Сапсан». Детская версия экспресса, курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом, обладает мощностью 230 л.с. и способна разогнаться до 160 км/ч. Современный тепловоз оборудован по последнему слову техники и станет украшением Челябинской детской железной дороги, первый состав по которой прошел в 1949 году.

На днях в Челябинске начала работу детская железная дорога, одна из визитных карточек столицы Южного Урала. Открытие нового, 64-го рабочего сезона ознаменовали новым поездом. Теперь на дороге появился совершенно новый локомотив ТУ10, который привезли в город еще в начале весны. Юные машинисты — а всю технику на железной дороге обслуживают дети в возрасте от 10 до 17 лет — ждали этого момента уже давно.

У детского «Сапсана» есть спутниковая навигация, цифровой датчик расстояния, настоящая радиостанция, системы безопасности, автоматизированные устройства и даже микропроцессор системы управления.

Наш старый локомотив ТУ2 давно стал ломаться, и это очень мешало в работе. Мы очень рады, что в нашем депо теперь появился такой красавчик. Работать на нем немного страшновато, но, поверьте, это непередаваемые ощущения.

Никита Кондратьев, машинист ТУ10, SmartNews

В первые часы работы детской железной дороги локомотив, которому ребята уже дали имя «Маленький Сапсан», потащил за собой железнодорожные вагоны, в которых не было свободных мест. Причем поехали на «Сапсанчике» не только дети, но и взрослые. По их улыбкам можно было понять: им не менее интересно, чем подрастающему поколению.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: предоставлено сотрудниками детской железной дороги

Ежегодное открытие детской железной дороги — событие радостное для всего нашего города. Хотя назвать ее детской можно разве что только условно. Всё там у них по-взрослому, начиная от старания и профессионализма юных челябинцев и заканчивая оборудованием и поездами, которыми управляют дети. Глядя в глаза этим детям и их пассажирам, хочется пожелать только одного — доброго пути.

Владислав Мошаров, глава Челябинска, SmartNews

В этом году по традиции учеников первого года обучения посвятили в юные железнодорожники. Мальчишки и девчонки написали свои заветные желания, связанные не только с уходящим детством, но и с профессиональным ростом. Поместили все записки в капсулу «Поезд будущего». И как всегда, по еще одной старой традиции, откроют эту капсулу ровно через четыре года, когда сегодняшние начинающие железнодорожники получат свидетельства выпускников детской железной дороги.

Наша детская железная дорога считается изюминкой Челябинска. Не так много таких предприятий по стране. Сюда к нам приезжают из разных уголков области и России. Детям очень нравится управлять локомотивом в 12–13 лет. У тебя еще нет прав, а ты ведешь целый состав — разве это не романтика? Многие мальчишки потом поступают в железнодорожные учебные заведения.

Ольга Луцкевич, методист Челябинской детской железной дороги, SmartNews

Справка SmartNews

31 июля 1949 года состоялось торжественное открытие детской железной дороги. Первый поезд прошел под управлением юного железнодорожника Володи Вырина. ДЖД располагала небольшим зданием на станции имени Павлика Морозова; 700-метровый участок пути заканчивался разъездом. В локомотивном парке дороги имелся один паровоз с четырьмя деревянными пассажирскими вагонами открытого типа, электрожезловая система и телефонные средства связи. К 1953-му протяженность ДЖД увеличилась до 2 км; дорога соединила Центральный парк культуры и отдыха с прилегающим лесопарком и водной станцией. К концу 1961 года длина дороги составила 4 км. В связи с прекращением работы ДЖД (1996) из-за отсутствия финансирования вопрос о ее дальнейшей судьбе обсуждали в администрации области, города и ЮУЖД. Было принято решение о восстановлении и реконструкции ДЖД. В мае 1997 года восстановлен участок пути от станции имени Павлика Морозова до станции Водная и возобновлено движение поездов. Началось строительство станций Звездная, Лесная (бывшая Пионерская), Солнечная и посадочной платформы Зоопарк. С 31 июля 1998 года поезда стали ходить по всему 5-километровому пути.

Прислала
Елена Горбачева

Детская железная дорога в 1954 году. Фото: предоставлено сотрудниками детской железной дороги

За все годы существования детской железной дороги на ней прошли обучение более 50 тыс. юных южноуральцев. В наступившем сезоне здесь пройдут летнюю практику 642 школьника. При детской железной дороге также работает лагерь отдыха. На самой магистрали мальчишки и девчонки смогут получить навыки таких полезных профессий, как машинист локомотива, проводник, монтер путей сообщения, осмотрщик вагонов.

В распоряжении учеников более 5 км пути, шесть железнодорожных станций, пять локомотивов и 20 вагонов. Есть даже свой маленьких вокзал, где продают билеты и действует расписание. Весь рабочий процесс проходит под присмотром взрослых.

Ольга Луцкевич, методист Челябинской детской железной дороги, SmartNews

Кстати, детской железной дорогой пользуется не только челябинская ребятня. Взрослые веселятся в вагонах, как дети. Это вдобавок и общественный транспорт. В летние и осенние месяцы его активно используют местные грибники. Ведь билет в оба конца стоит всего лишь 100 рублей.

С огромным удовольствием прокатилась с дочкой на поезде. Катюша моя первый раз, а ее бабушка и моя мама всю жизнь проработала проводником поездов дальнего следования. Может, и мой ребенок станет проводницей. Бабушка будет этому очень рада.

Анна Закурдаева, пассажир детской железной дороги, SmartNews

Видео

Автор

Виктор Загвоздин

Над статьей работали

Елена Горбачева, Михаил Виноградов

3 комментария к материалу.

Иван Мотыкин 15 мая 2013, 22:48

А для чего он нужен? Неужели родители отправят детей по вот такому маршруту, зная насколько это рискованно и чем это грозит? Ведь в пути может произойти все что угодно. Справится ли молодой коллектив с этим или нет, это уже другой вопрос.

Андрей Сазонов 15 мая 2013, 23:07

Вот нечего в России делать похоже) Создают маленькие копии больших поездов) Это забавно конечно, но смысл?

Станислав Захаркин 15 мая 2013, 23:28

А мне идея понравилась. Так держать. Конечно я искренне верю в то, что в скорее авиация заменит железные дороги, но пока этого не случилось, почему бы простым детям не поиграть в настоящих вагоновожатых, проводников и проводниц? Тем более что кадры стране нужны.

Добавить комментарий

Новое на сайте