Чудовищная трагедия произошла в городе Карталы (Челябинская область). Женщине, которая шла на работу, внезапно стало плохо. На пороге аптеки она упала, потеряв сознание. Однако работники скорой сочли ее пьяной. Из-за неоказания своевременной помощи женщина впала в кому и скончалась.
Медики приехали и отказались госпитализировать потерявшую сознание женщину, объявив ее пьяной. Жительница Карталов перенесла инсульт и к тому времени уже впала в кому. Только через немалый промежуток времени разобрались, что женщина в коме, и отвезли в больницу. Не приходя в сознание, жительница южноуральского городка умерла в больничной палате.
Дочь умершей Ларисы Богдановой Елена Романенко, не найдя правды в следственных органах, обратилась к уполномоченному по правам человека в Челябинской области Алексею Севастьянову с просьбой разобраться и наказать виновных в неоказании помощи ее матери.
Моей маме стало плохо в аптеке. Она упала в обморок, и фармацевт немедленно вызвала медиков. Бригада скорой помощи прибыла и уехала обратно, не оказав маме медицинской помощи. Их вызвали вновь, и они опять не помогли моей маме.
Госпитализировать Ларису Юрьевну, работницу железной дороги, бригада скорой помощи, приезжавшая по вызову дважды, отказалась. Медбрат предположил, что женщина пьяна. Однако даже в этом случае медики обязаны были доставить Богданову в приемный покой больницы.
Выездная бригада обязана привезти больного в любую ближайшую больницу. Потеря сознания — сложное состояние, в которое может впасть человек, имеющий проблемы неврологического характера. И даже если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, отказывать в первой медицинской помощи медики не имеют права.
Время шло, а медики не могли определиться с больной. Ларису Юрьевну уже начали искать на работе. Ведь в этот день она как раз шла на смену.
Я позвонила на телефон Ларисы Юрьевны и услышала незнакомый мужской голос. Мне сказали, что она пьяна и надо нам приехать и забрать ее домой. Очень удивилась тому, что мне сказали, и не поверила.
Продавец аптеки и посетители все-таки настояли на том, чтобы женщину доставили в больницу. Но даже после того как Ларису Юрьевну привезли в центральную районную больницу, врачи не удостоили ее своим вниманием: с собой не было паспорта. Хотя в сумочке у Ларисы Богдановой находилась квитанция о выдаче ей заработной платы, где были указаны фамилия, имя, отчество и место ее работы.
Всех сотрудников железной дороги у нас обслуживают в железнодорожной больнице, и по правилам маму должны были привезти туда. Там ее знают. А ее привезли в районную больницу и бросили на полу, как алкашку какую-то. Мама же была в коме.
Предвзятое отношение работников медицины привело к тому, что даже звонки обеспокоенных коллег женщины не были восприняты как сигнал к оперативным действиям. В результате только благодаря вмешательству родных удалось добиться того, чтобы женщину осмотрел квалифицированный врач. Он сразу поставил точный диагноз — инсульт.
Считаю эту ситуацию абсурдной. Здесь очевидно неисполнение своих прямых обязанностей как работниками скорой помощи, так и врачами медицинского учреждения города Карталы. Поэтому вопрос о возбуждении уголовного дела по факту неоказания медицинской помощи, повлекшему за собой смерть человека, считаю открытым. Я попросил провести полную и объективную проверку всех обстоятельств случившейся трагедии.
Однако к моменту постановки точного диагноза Лариса Богданова уже впала в тяжелейшую кому. Не приходя в сознание, она умерла через 12 дней после госпитализации. Ее дочь неоднократно обращалась в правоохранительные органы, но в неформальной беседе ей заявили — никаких последствий для медиков гибель ее мамы нести не будет.
В рамках доследственной проверки будут опрошены все свидетели, врачи и бригада скорой помощи. Одновременно с этим будет исследован акт патологоанатома. Кроме этого, Управлением Росздравнадзора по Челябинской области была инициирована служебная проверка больницы. После этого будет установлено, могли ли действия или бездействие врачей привести к смерти пациентки.
Однажды по работе вышел в город, но через некоторое время прямо в центре потерял сознание и непродолжительное время лежал на земле на тротуаре. Мне потом рассказали, что кто-то позвонил моему начальнику и сказал, что я среди бела дня пьяный валяюсь на улице. Мой начальник был крайне удивлен, так как буквально час назад видел меня в здравом состоянии. Очнулся я уже в скорой помощи. Медики мне оказали первую помощь и отвезли домой, посоветовав утром отправиться на прием к врачу.
Видео
К сожалению, врачебная халатность встречается нередко. Вот подобный пример из Омска. Видео взято у пользователя sony canon
До каких пор это будет продолжаться? По стране то и дело мелькают хроники о халатности врачей, что приводит к гибели людей. Когда наконец медики начнут отвечать за свои поступки?Ведь, если таких бездарных сажали бы на реальный срок, другие стали бы задумываться. А так, привыкли, что им сходит с рук, к тому законодательство наше тому способствует
Вот после такого и не хочется обращаться за помощью к нашим врачам. У меня по вине врачей умерли двое знакомых и чуть ли не умерла сестра. Страшно это все и печально. И дело не в зарплате, а в лени, халатности и неквалифицированности. В нашей стране не лечат болезни, а убивают симптомы и отправляют домой.
Более того, я достаточно часто натыкаюсь в сети на посты с признаками инсульта, думаю, что даже при необходимости смогу его отличить от алкагольного отравления. К тому же если бы врачи скорой хотя бы склонились над бедной женщиной, то почуяли бы, что алкоголем от нее не пахнет. А может быть и поняли, но заниматься лениво было.
P.S. Уважаемые врачи, не обижайтесь, пожалуйста, на столь резкие слова. Я ни в коем случае не хочу ахаить всех без разбору и понимаю, что хороших врачей больше чем плохих. Но люди всегда больше запоминают негатив. И, к сожалению, чаще приходится сталкиваться с плохим лечением, чем с хорошим.
У меня слёзы на глаза наворачиваются, когда я такое вижу. А это видео, это просто черта всему. Видно же, что женщине на столько плохо, что она вот-вот умрет. И спокойствие операторов меня тоже убивает. Что за жизнь…
Моей маме 90 лет. Недавно она упала и рассекла себе кожу над ухом. Я не могла остановить кровь и вызвала «скорую». Приехали, приложили марлю со спиртом, сказали, что не зашивают, что могут отвезти в больницу, но возвращаться нужно будет своим ходом. Я подписала отказ и бригада «скорой» уехала. Кровь не останавливалась и я вызвала платного хирурга-травматолога. Приехал, зашил за 6 000 рублей и через неделю снял швы (2 узелка) за 4 000 рублей. Хорошо, что у меня были деньги.
ДЛЯ СПРАКИ: мама — инвалид войны, отличник здравоохранения, майор запаса медицинской службы, прошла от Сталинграда до Вены фельдшером, 50 лет прослужила фельдшером в военном госпитале, на пенсию вышла в 76 лет, всю жизнь помогала всем бескорыстно, на улице даже мимо пьяного не проходила.
А сейчас приезжают врачи и без денег нормально не разговаривают.
Уходят медики старой закалки, а новые — все алчные.
Нет денег или власти — нет сочувствия.
55 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе