Челябинский металлургический завод (ЧМК) по заказу вертолетостроителей разработал и пустил в производство новый сорт стали, из которого будут делать внутренние узлы боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Металлурги уже заключили договор с «Рособоронсервисом» на поставку этого металла для оборонной промышленности.
Всего пять месяцев понадобилось ученым и инженерам Челябинского металлургического комбината (ЧМК) для того, чтобы создать и запустить в производство высокопрочную легированную сталь для вертолетов. Заказ на новую продукцию поступил летом прошлого года, а уже в ноябре «железо для вертушек» было готово.
На днях завод и оборонка подписали договоры. В новой высококачественной стали для изготовления внутренних узлов Ка-52 и других машин остро нуждаются российские вертолетостроители.
Мы получили заказ летом 2012 года на производство металла для вертолетостроения. Для нашего комбината это означало выпуск нового класса стали, новое производство. Выполнялось поручение совместно с работниками «Уральской Кузницы». Технология изготовления вертолетной стали разработана техническими службами комбината при участии специалистов ЦНИИчермет и Всероссийского института авиационных материалов.
С этого года именно из челябинской стали будут делать узлы для легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т и в производстве разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». В будущем южноуральскую сталь будут использовать и в производстве вертолетов Ми.
Новейшая высококачественная сталь была получена уже в ноябре того же года. Продукция отлично выдержала предварительные технологические испытания и в настоящее время передана в промышленное производство.
Руководство холдинга «Росвертол» на днях посетило южноуральский завод. Хозяева предприятия ЧМК продемонстрировали на месте, где и как будет делаться сталь для винтокрылых машин. Первая партия нержавеющей высокопрочной стали для геликоптеров уже готова и ждет отправки на заводы заказчиков.
Справка SmartNews
Ка-52 (изделие «806», по классификации НАТО — Hokum B, также известен как «Аллигатор») — российский ударный боевой вертолет. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула». Экипаж 2 человека. Длина вертолета 16 м. Вес 12 200 кг. Крейсерская скорость 260 км/ч, максимальная скорость 300 км/ч. Дальность полета 460 км. Боевое снаряжение: управляемые ракеты класса (ПТУР) «воздух-земля» и «воздух-воздух», «Вихрь» и «Атака». На машине установлена новейшая РЛС «Арбалет».
Высокий уровень знаний, уральский характер и самоотверженный труд рабочих в сроки обеспечили выполнение государственного оборонного заказа. По-другому и не должно быть. Наша армия очень нуждается в таких вертолетах.
Сейчас ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» считается лучшей командно-боевой машиной не только в российской армии, но и во всем мире. По сведениям SmartNews, русские летчики придумали ему второе, обиходное, название — «Ночной кошмар НАТО».
Хорошая машина, есть что показать нашей армии. Будем надеяться, что не придется ее применять для прямого назначения. Мы же мирные люди, но наш «Аллигатор» стоит на запасной взлетной площадке. А как узнал, что наши южноуральские металлурги имеют к «вертушке» непосредственное отношение, так просто внутри всё сперло….
Видео
Если запускаются в производство такие проекты и даже новые виды стали – значит разрушено еще далеко не все наследие технологий Советского Союза, которое оставалось в регионе. Военные традиционно во всех странах являются одними из самых перспективных заказчиков, так пусть заказывают и покупают, никому от этого хуже не будет.
Отличные новости – заказ от военных будет кормить рабочих и предприятию не даст простоять. Новая сталь – вообще отличных продукт. Ну и сам Аллигатор изобретение очень значительное. Хорошая машина, есть что показать нашей армии. Думаю, что в бою зарекомендует себя с очень хорошей стороны, лишь бы войны не было ни с кем.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе