Фото: amsvans.com
Сотрудники уральской авиакомпании не пустили на борт тяжелобольного пассажира. По оценке перевозчика, состояние молодого человека было слишком тяжелым для полета. Мать, сопровождавшая сына-инвалида, утверждала обратное. Сейчас в инциденте разбирается транспортная прокуратура Екатеринбурга.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» оказалась в центре скандала: ее сотрудники отказались пустить на борт тяжелобольного пассажира. 25-летний инвалид первой группы, на котором российские врачи поставили крест, должен был лететь на консультацию в Китай.
Этот полет, по словам матери Максима, был их последней надеждой. Как утверждает Светлана, российские врачи поставили на сыне крест. Все их рекомендации сводятся к тому, чтобы обеспечить ему хороший уход. О выздоровлении не идет и речи.
Авария, после которой Максим стал инвалидом, произошла чуть больше года назад — 13 сентября 2012-го. Молодой человек поздно вечером возвращался с тренировки на своей машине. По дороге он врезался в сломавшийся грузовик с символическими номерами 666 (вернее, в прицеп МАЗа, который стоял без аварийных сигналов). От удара машину отбросило на встречную полосу, где в нее врезался еще один автомобиль. Максима успели доставить в больницу, ему сделали несколько операций. Полтора месяца молодой человек пробыл в коме в реанимации. Сегодня он вышел из нее, но до сих пор не реагирует на внешние раздражители.
Денег на то, чтобы лечиться за рубежом, у семьи нет (в Испании, например, согласились принять Максима и даже обещали полное выздоровление за 3 млн рублей). Надежду дали только в Китае — в Хэйлунцзянской больнице Нункэн в Харбине. Именно туда и решила отправиться с сыном Светлана. Однако долгожданная поездка закончилась, так и не начавшись. В аэропорту сотрудники авиакомпании отказались пустить ее с сыном на борт.
Это уже не первая наша попытка. Весной мы хотели лететь в Санкт-Петербург, в институт нейрохирургии Поленова. Тогда врачи не дали разрешение на транспортировку — у Максима стояла трахеостома. Но на этот раз все было в порядке. Я даже не думала, что могут возникнуть какие-то проблемы. Тем более что заранее предупредила: сын — инвалид-колясочник. Оформили все документы, купили билеты, приехали в аэропорт. И тут началось… Сотрудники авиакомпании сказали, что нужна выписка из больницы с разрешением о транспортировке. Я показала им справку, где говорилось, что Максим может лететь, письмо, что беру на себя всю ответственность за перевозку. Но этого им почему-то показалось мало. Они какое-то время совещались, кому-то звонили. В итоге сказали, что директор не дал разрешения.
Выяснение отношений в аэропорту продолжалось три часа. Все это время Максим ждал решения в машине скорой помощи — и в ней же в итоге отправился домой. На самолет их так и не пустили.
Самолет Airbus А320 не предназначен для перевозки лежачих больных. Пассажирка рассчитывала, что сын сможет полететь в обычном кресле, но это невозможно. Кроме того, с ними не было медицинского работника, который обязательно должен сопровождать больного в тяжелом состоянии. Мы понимаем, что для семьи эта ситуация неприятная, но Светлана Петровна должна понимать: сделано это было в целях безопасности ее же сына. В конце концов, поступить по-другому мы не имели права. Нас самих в таком случае ждал бы солидный штраф. Кстати, надо заметить, что медслужба аэропорта тоже не решилась взять на себя ответственность за перевозку.
Обе стороны уже представили документы, подтверждающие их правоту. Мать Максима — справку от врача-невролога, где утверждается, что противопоказаний для перевозки нет. Авиакомпания подошла к делу даже более основательно (что неудивительно, учитывая возможный широкий общественный резонанс и то, какими убытками он может ей грозить).
Был собран специальный консилиум врачей государственной областной клинической больницы, где проходил лечение Максим. В решении этого консилиума, по словам работников авиакомпании, четко указано: «транспортировка может привести к существенному ухудшению состояния здоровья вплоть до летального исхода».
Но если мать Максима будет настаивать, авиакомпания готова перевезти их в Китай. Все, что для этого нужно, — оформить положенные разрешительные документы, найти медицинского работника, который согласится сопровождать его во время рейса, и, разумеется, купить новые билеты. Что касается предыдущих, то их стоимость в «Уральских авиалиниях» возмещать не собираются, ведь здесь уверены, что пропали они по вине самих пассажиров.
— На самом деле авиакомпания действительно может отказать в перевозке пассажиру. При условии, если его состояние здоровья требует особых условий перевозки и угрожает безопасности его жизни. Это специально прописано в Воздушном кодексе. Здесь все зависит от состояния Максима. Кроме того, нужно внимательно изучить, что за документы предоставили мать и авиакомпания, кто их выдал и почему они, по сути, противоречат друг другу. Нельзя исключать, что мать саму ввели в заблуждение.
Все в салоне мечтают рядом с трупом посидеть или вынужденную посадку/опоздание на несколько часов совершить — и авиакомпания о них совсем не думает. Лишится обеда, развлечь стюардесс неврологическими припадками и т.д. уже мелочи.
Фото: airlines-inform.ru
Эта история уже расколола уральский интернет на два непримиримых лагеря. Одни встали на сторону Максима и его матери, другие уверены, что права авиакомпания.
Если через две недели состояние ухудшится, то ответственна будет авиакомпания, которая отказала в перевозке. Если уж авиакомпания так боится ответственности, то попросили бы подписать какую-нибудь бумажку с отказом от ответственности в случае ухудшения состояния при перелёте и перевезли бы без проблем. Ведь ясно же, что человека везти надо.
Вот это вот простая русская душа: нам надо, как-нить договоримся, как-нить порешаем, влезем без мыла, плевать на правила, а ЧО ТАКОВА! Уверен, что мамаша намерено ввела в заблуждение сотрудников о реальном состоянии поцыэнта. Говоря проще — нае…а бессовестно. В надежде на месте порешать и что не откажут ТАКОМУ. Правильно компания навстречу не пошла.
Окончательно точку в этом споре поставит транспортная прокуратура, куда обратилась с жалобой мать Максима. Ее сотрудники уже начали расследование. Тем временем Светлана Куприенко надеется все-таки попасть с сыном в зарубежную клинику. Сделать это они попробуют уже 7 октября, когда в Китае закончатся праздники. Правда, им снова придется иметь дело с «Уральскими авиалиниями». Ведь это единственная компания, у которой есть прямой рейс до Харбина.
Есть спецрейсы со спецоборудованием. Вполне себе обычным рейсом лежачих больных не перевозят в стандартном обычном (не необычном) кресле. Для их перевозки нужно подготовить самолет, предварительно произведя согласование с а/к, чего мамаша пациента делать просто не стала. Не говоря уже про обязательное присутствие врача…
История в Екатеринбурге — далеко не самая громкая. Так, недавно немецкая авиакомпания не пустила на борт группу инвалидов-колясочников, которые летели в Дюссельдорф на конференцию по доступной среде для инвалидов.
Видео
Вот в таких ситуациях и не разберешь, кто прав а кто виноват.
Все боятся ответственности, и всех можно понять. Когда человек постоянно под угрозой посадки в тюрьму во время своей профессиональной деятельности – он становится параноидально осторожным и отказывается от любого действия, которое может привести к последствиям наподобие суда.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе