В Екатеринбурге службы такси и частные компании-перевозчики массово отказываются от водителей-мигрантов. При этом сам город, по словам чиновников, к этому не готов. В мэрии уверены — уже в ноябре уральскую столицу ждет транспортная катастрофа.
В Екатеринбурге начались чистки в службах такси и фирмах, которые обслуживают коммерческие маршруты. Водителей-мигрантов в них постепенно вытесняют шоферы-славяне.
Водители из бывших республик СССР появились в Екатеринбурге несколько лет назад. Они быстро «монополизировали» маршрутные такси, которые сегодня стали основой транспортного комплекса города. Даже в муниципальной компании, которая обсуживает автобусные маршруты Екатеринбурга, работает около 120 иностранцев.
Справка SmartNews
Сегодня в Екатеринбурге по муниципальным контрактам работает 30 коммерческих предприятий. Они владеют не менее 1,5 тыс. автобусов и маршрутных такси и обслуживают 65 маршрутов (больше половины всех автобусных маршрутов Екатеринбурга). Около 80% водителей, которые работают в этих компаниях, — иностранцы.
Со временем мигранты появились даже во многих службах такси, хотя там их доля оставалась относительно небольшой. А сейчас она стала даже уменьшаться — в нескольких автомобильных компаниях уже официально не берут на работу граждан из стран СНГ. Причем, как намекнули их сотрудники корреспонденту SmartNews, не берут по рекомендации сотрудников ГИБДД.
Нам вначале настоятельно посоветовали не брать на работу гастарбайтеров, а затем и вовсе уволить всех мигрантов, которые не имели российских водительских прав. На их место, правда, довольно быстро нашлись русские водители. Теперь ждем и гадаем, что будет дальше. Может быть, скоро попросят оставить только водителей славянской национальности.
Причиной чисток стали два обстоятельства. Прежде всего — печально известные события в московском районе Бирюлево Западное. После убийства Егора Щербакова масштабные проверки прошли по всей стране, и на Урале в том числе.
Справка SmartNews
В конце сентября — начале октября в Свердловской области состоялся рейд «Нелегал-2013». За три недели силовики задержали 535 незаконных мигрантов. Нарушителей оштрафовали на 832 тыс. рублей, 104 человека депортировали из страны. После этого на одной из крупнейших овощебаз Екатеринбурга прошла операция «Розыск», которую проводил ОМОН. В полицию доставили около 200 мигрантов.
104 человека! Как много! Надо было сегодня утром на Таганский ряд съездить, там бы в сотни раз больше за один день насобирали. И почему эта работа проводится единичными рейдами? Надо постоянно их «бомбить»!
Другая причина — приближение 5 ноября, после которого на территории России нельзя будет управлять транспортным средством с иностранными водительскими правами (в этом случае перевозчика ждет штраф в 50 тыс. рублей).
Дело не в том, что таджики или узбеки ездят хуже русских. Просто среди водителей маршруток их намного больше, потому и аварии с ними случаются чаще. К тому же это все-таки общественный транспорт. Если вдруг случается ДТП, тем более если есть пострадавшие, об этом сразу начинают говорить. Нас обвиняют в том, что мы лихачим, не знаем правил, разговариваем по телефону в дороге, — во всём.
А когда наведут вообще порядок в этой сфере? Водитель(Не смотря на нацию) выполняет свою работу+кондуктора. Вот над чем надо думать работодателям и властям.
В теории любой водитель-мигрант может сдать экзамен и получить российские права. На практике, увы, такая схема не работает. При этом, по словам сотрудников ГИБДД, главная проблема не в нежелании иностранных водителей сдавать экзамен, а в их неспособности это сделать. В среднем, по подсчетам инспекторов, экзамен по теории сдает около 16% иностранных водителей. Для сравнения: среди российских шоферов этот показатель в несколько раз выше — 90%.
Я сам экзамен еще не сдавал, но товарищи говорят, что к ним придираются. Может, конечно, просто хотят убедиться, что мы правила знаем. Только мне почему-то кажется — денег хотят. Представляете, какой поток водителей сейчас через них идет? Если с каждого взять хоть понемногу, это же просто озолотиться можно.
Тем временем мэрия Екатеринбурга предупреждает: если ситуация не изменится, уже через несколько дней уральский мегаполис ждет транспортная катастрофа. По подсчетам чиновников, за руль не смогут сесть около 800 водителей-мигрантов. В ноябре-декабре число машин на коммерческих маршрутах может уменьшиться в 6–8 раз. А муниципальный транспорт сможет взять на себя не больше 10% возможных потерь.
— Сегодня мы думаем о том, как закрыть дыры, как скомпенсировать уменьшение машин частных перевозчиков за свой счет и за счет других компаний. Скорее всего, самые длинные автобусные маршруты, которые проходят через весь город, придется укоротить, причем со всех концов. Возможно, мы вынуждены будем отказаться от многих маршрутов, которые ведут к крупным торговым центрам и рынкам, если они сами могут обеспечить подвоз покупателей. Сейчас главное — обеспечить нормальную перевозку пассажиров в часы пик утром и вечером, наладить автобусную связь со станциями метро, с крупными пересадочными узлами.
В мэрии Екатеринбурга уже создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься оптимизацией автобусных маршрутов в городе. По словам чиновников, они принимают все меры, чтобы свести к минимуму последствия грядущего транспортного коллапса.
А вот сами горожане к нависшей над ними угрозе относятся довольно спокойно. Кто-то просто не принимает ее всерьез или предпочитает о ней не думать. А кто-то уверен — никакого коллапса не будет. Ведь водители маршруток, даже если не смогут получить права обычным способом, просто купят их.
Видео
Чиновники Екатеринбурга пытаются предотвратить транспортную катастрофу
Видео: «Портал Екатеринбурга» на youtube.com
Вот чиновники «предупреждают» о предстоящеей катастрофе, а почему только предупреждают? Точнее, почему не работают в этом направлении, что бы предотвратить эту катастрофу? Заставьте перевозчиков соблюдать ТК, платить достойнную з\плату, привести таксопарк в надлежащее положение-и не будет никакого коллапса. Ну а если всё же произойдет-то вся ответственность должна лечь на чиновников, в конце концов, хоть что то они должны же делать…и ответить хоть за что-нибудь…
Ну и хорошо, зато теперь нашим гражданам работа есть. А то везде сплошные нелегалы. Давно пора этим вопросом заняться и регулярные рейды проводить, тогда и мигрантов будет меньше.
15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе