В ожидании коллапса. В Екатеринбурге отказываются от водителей-мигрантов

15
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС

В Екатеринбурге службы такси и частные компании-перевозчики массово отказываются от водителей-мигрантов. При этом сам город, по словам чиновников, к этому не готов. В мэрии уверены — уже в ноябре уральскую столицу ждет транспортная катастрофа.

В Екатеринбурге начались чистки в службах такси и фирмах, которые обслуживают коммерческие маршруты. Водителей-мигрантов в них постепенно вытесняют шоферы-славяне.

Водители из бывших республик СССР появились в Екатеринбурге несколько лет назад. Они быстро «монополизировали» маршрутные такси, которые сегодня стали основой транспортного комплекса города. Даже в муниципальной компании, которая обсуживает автобусные маршруты Екатеринбурга, работает около 120 иностранцев.

Справка SmartNews

Сегодня в Екатеринбурге по муниципальным контрактам работает 30 коммерческих предприятий. Они владеют не менее 1,5 тыс. автобусов и маршрутных такси и обслуживают 65 маршрутов (больше половины всех автобусных маршрутов Екатеринбурга). Около 80% водителей, которые работают в этих компаниях, — иностранцы.

Со временем мигранты появились даже во многих службах такси, хотя там их доля оставалась относительно небольшой. А сейчас она стала даже уменьшаться — в нескольких автомобильных компаниях уже официально не берут на работу граждан из стран СНГ. Причем, как намекнули их сотрудники корреспонденту SmartNews, не берут по рекомендации сотрудников ГИБДД.

Нам вначале настоятельно посоветовали не брать на работу гастарбайтеров, а затем и вовсе уволить всех мигрантов, которые не имели российских водительских прав. На их место, правда, довольно быстро нашлись русские водители. Теперь ждем и гадаем, что будет дальше. Может быть, скоро попросят оставить только водителей славянской национальности.

Алексей, водитель одной из крупных таксомоторных компаний Екатеринбурга, SmartNews

Причиной чисток стали два обстоятельства. Прежде всего — печально известные события в московском районе Бирюлево Западное. После убийства Егора Щербакова масштабные проверки прошли по всей стране, и на Урале в том числе.

Справка SmartNews

В конце сентября — начале октября в Свердловской области состоялся рейд «Нелегал-2013». За три недели силовики задержали 535 незаконных мигрантов. Нарушителей оштрафовали на 832 тыс. рублей, 104 человека депортировали из страны. После этого на одной из крупнейших овощебаз Екатеринбурга прошла операция «Розыск», которую проводил ОМОН. В полицию доставили около 200 мигрантов.

104 человека! Как много! Надо было сегодня утром на Таганский ряд съездить, там бы в сотни раз больше за один день насобирали. И почему эта работа проводится единичными рейдами? Надо постоянно их «бомбить»!

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС

Другая причина — приближение 5 ноября, после которого на территории России нельзя будет управлять транспортным средством с иностранными водительскими правами (в этом случае перевозчика ждет штраф в 50 тыс. рублей).

Дело не в том, что таджики или узбеки ездят хуже русских. Просто среди водителей маршруток их намного больше, потому и аварии с ними случаются чаще. К тому же это все-таки общественный транспорт. Если вдруг случается ДТП, тем более если есть пострадавшие, об этом сразу начинают говорить. Нас обвиняют в том, что мы лихачим, не знаем правил, разговариваем по телефону в дороге, — во всём.

Фарид, водитель маршрутного такси, SmartNews

А когда наведут вообще порядок в этой сфере? Водитель(Не смотря на нацию) выполняет свою работу+кондуктора. Вот над чем надо думать работодателям и властям.

В теории любой водитель-мигрант может сдать экзамен и получить российские права. На практике, увы, такая схема не работает. При этом, по словам сотрудников ГИБДД, главная проблема не в нежелании иностранных водителей сдавать экзамен, а в их неспособности это сделать. В среднем, по подсчетам инспекторов, экзамен по теории сдает около 16% иностранных водителей. Для сравнения: среди российских шоферов этот показатель в несколько раз выше — 90%.

Я сам экзамен еще не сдавал, но товарищи говорят, что к ним придираются. Может, конечно, просто хотят убедиться, что мы правила знаем. Только мне почему-то кажется — денег хотят. Представляете, какой поток водителей сейчас через них идет? Если с каждого взять хоть понемногу, это же просто озолотиться можно.

Фарид, водитель маршрутного такси, SmartNews

Тем временем мэрия Екатеринбурга предупреждает: если ситуация не изменится, уже через несколько дней уральский мегаполис ждет транспортная катастрофа. По подсчетам чиновников, за руль не смогут сесть около 800 водителей-мигрантов. В ноябре-декабре число машин на коммерческих маршрутах может уменьшиться в 6–8 раз. А муниципальный транспорт сможет взять на себя не больше 10% возможных потерь.

— Сегодня мы думаем о том, как закрыть дыры, как скомпенсировать уменьшение машин частных перевозчиков за свой счет и за счет других компаний. Скорее всего, самые длинные автобусные маршруты, которые проходят через весь город, придется укоротить, причем со всех концов. Возможно, мы вынуждены будем отказаться от многих маршрутов, которые ведут к крупным торговым центрам и рынкам, если они сами могут обеспечить подвоз покупателей. Сейчас главное — обеспечить нормальную перевозку пассажиров в часы пик утром и вечером, наладить автобусную связь со станциями метро, с крупными пересадочными узлами.

В мэрии Екатеринбурга уже создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься оптимизацией автобусных маршрутов в городе. По словам чиновников, они принимают все меры, чтобы свести к минимуму последствия грядущего транспортного коллапса.

А вот сами горожане к нависшей над ними угрозе относятся довольно спокойно. Кто-то просто не принимает ее всерьез или предпочитает о ней не думать. А кто-то уверен — никакого коллапса не будет. Ведь водители маршруток, даже если не смогут получить права обычным способом, просто купят их.

Видео

Чиновники Екатеринбурга пытаются предотвратить транспортную катастрофу

Видео: «Портал Екатеринбурга» на youtube.com

Прислал
Ринат Мартынов

Вот чиновники «предупреждают» о предстоящеей катастрофе, а почему только предупреждают? Точнее, почему не работают в этом направлении, что бы предотвратить эту катастрофу? Заставьте перевозчиков соблюдать ТК, платить достойнную з\плату, привести таксопарк в надлежащее положение-и не будет никакого коллапса. Ну а если всё же произойдет-то вся ответственность должна лечь на чиновников, в конце концов, хоть что то они должны же делать…и ответить хоть за что-нибудь…

Прислала
Валентина Клеменко

Ну и хорошо, зато теперь нашим гражданам работа есть. А то везде сплошные нелегалы. Давно пора этим вопросом заняться и регулярные рейды проводить, тогда и мигрантов будет меньше.

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Наталья Гребнева, Валентина Клеменко, Ринат Мартынов

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Загвоздин 29 октября 2013, 09:32

Ну теперь кирдык вашему Екату!!! снег начнет валить, водителей не будет, так что люди все перемерзнут на остановках. Не готовы мы еще к тому, чтобы обслуживать самих себя.... в понедельник так ваще на работу некого будет найти с утра. все с похмела будут.....

Стоп 29 октября 2013, 09:59, Изменено: 29 октября 2013, 10:00

Да ну перестаньте, с похмела! Не будут. Дайте возможность работать, и будут наши работать! В любом городе сейчас куча служб такси, а еще больше простых бомбил. Они бы пошли, если бы оплачивали достойно. Иногда смотришь, их машины стоят чуть ли не круглосуточно, клиентов ждут, и когда только спать успевают. А тут бы был нормированный день. Ну и конечно, з/п не та, что гостям с юга платят, и соцпакет нужен, и соблюдение ТК.

Виктор Загвоздин 29 октября 2013, 10:08, Изменено: 29 октября 2013, 10:10

Ну вот и начались проблемы...И зарплату ведь не ту подавай, что гастарбайтерам платят. А кто захочет платить больше, если разницы не видно.....И соцпакет подавай и соблюдение ТК.....А ведь всего этого я так понимаю при работе мигрантов нет....вот вам и вывод. платить не будут нормальную зарплату, так и никто из местных не пойдет на эту работу...Честно работать, хозяину не выгодно будет вообще содержать такой бизнес....

Стоп 29 октября 2013, 10:23, Изменено: 29 октября 2013, 10:25

Согласна, всего этого нет. И ответственности вот у этих "хозяев" нет никакой. Надо, чтобы они лично отвечали за все нарушения нанятых ими же бесправных мигрантов. Тогда они и деньга на з/п найдут, и всё остальное. Разбаловались просто так пачками денежки себе в чемоданчик складывать. Пора затягивать ремешки.

Виктор Загвоздин 29 октября 2013, 10:26, Изменено: 29 октября 2013, 10:30

Ну вот тут и я согласен с Вами полностью. Им выгодно мигрантов брать. У тех прав нет и никогда не будет. Им будут кооейки платить и они будут пахать...Как в Турции...Там ведь тоже мигранты работают и такие же как у нас...

Отмечено
редакцией

Ринат Мартынов 29 октября 2013, 10:15, Изменено: 29 октября 2013, 10:18

Вот чиновники "предупреждают" о предстоящеей катастрофе, а почему только предупреждают? Точнее, почему не работают в этом направлении, что бы предотвратить эту катастрофу? Заставьте перевозчиков соблюдать ТК, платить достойнную з\плату, привести таксопарк в надлежащее положение-и не будет никакого коллапса. Ну а если всё же произойдет-то вся ответственность должна лечь на чиновников, в конце концов, хоть что то они должны же делать...и ответить хоть за что-нибудь...

Отмечено
редакцией

Валентина Клеменко 29 октября 2013, 11:13, Изменено: 29 октября 2013, 13:51

Ну и хорошо, зато теперь нашим гражданам работа есть. А то везде сплошные нелегалы. Давно пора этим вопросом заняться и регулярные рейды проводить, тогда и мигрантов будет меньше.

Дмитрий Игнатьев 29 октября 2013, 15:29

А разве есть разница, какой национальности водитель? Лишь бы свои обязанности выполнял и ездил аккуратно.

Антон Слепицин 29 октября 2013, 20:21, Изменено: 29 октября 2013, 20:25

для некоторых, оказывается, есть...

Алексей Нескажу 31 октября 2013, 08:47, Изменено: 31 октября 2013, 11:00

Разница есть, я не хочу платить гастарбайтерам, пусть работают у себя дома. У нас у самих много народу без работы сидит или работает за копейки, как раз из-за таки гастарбайтеров.

Антон Слепицин 31 октября 2013, 18:51

срок действия прав продлили на полгода. коллапс откладывается. посмотрим, что будет через шесть месяцев. боюсь, даже эта отсрочка ничего не изменит - опять протянем до последнего

Антон Слепицин 7 ноября 2013, 15:11, Изменено: 7 ноября 2013, 15:15

а коллапс все-таки случился. хотя сроки продлили, в первый же день чуть ли не половина машин просто не вышла на маршруты. перевозчики просто подстраховались! а на остановках остались толпы людей. сразу вспомнилось, как раньше ездили в общественном транспорте - как сельди в бочке...

Антон Слепицин 31 октября 2013, 18:51

срок действия прав продлили на полгода. коллапс откладывается. посмотрим, что будет через шесть месяцев. боюсь, даже эта отсрочка ничего не изменит - опять протянем до последнего

Валерий Хабаров 5 ноября 2013, 05:04

А почему городская мэрия, Липович в том числе, да и Ройзман не займутся маршрутами типа 050, в которых не принимают е-карты, а заставляют платить пассажиров наличными. Тем более, что они ездят без лицензии!

Антон Слепицин 7 ноября 2013, 19:23, Изменено: 7 ноября 2013, 19:25

"К сожалению, несколько транспортных компаний продолжают ежедневно выводить свой подвижной состав без необходимых разрешений. Так, в частности, маршруты №№050, 022 и 055 обслуживаются перевозчиками незаконно. Муниципальный контракт может быть как заключен, так и расторгнут за нарушения условий, оговоренных в контракте. Одновременно с этим с нарушителями приостанавливаются договоры по использованию «ЕКАРТЫ»:
http://www.ekburg.ru/news/15/4...

Добавить комментарий

Новое на сайте