Необычную идею выдвинул депутат свердловского заксобрания. Народный избранник предлагает создать специальный сайт, где можно было бы онлайн связаться с полицией и вызвать наряд. Такой ресурс может разгрузить операторов и исправить ситуацию, когда люди часами не могут дождаться полиции.
Свердловский депутат озаботился техническим прогрессом местной полиции. Он предлагает запустить специальный сайт, где можно было бы без лишних нервов вызвать наряд полиции. Мера эта вынужденная: силовики просто не справляются с потоком телефонных звонков на 02, многие из которых остаются без ответа.
Великолепная, просто блестящая идея с сайтом «онлайн-приемной» заявлений! Ее кстати, можно совместить с отправкой заявлений по СМС и пейджеру, аналогично тому, как это делалось в Фонде ГБН («Город без наркотиков» — известная в Свердловской области общественная организация с говорящим названием. — Ред.). Все очень просто и понятно. Затраты — организационные и материально-технические — минимальны. Как это раньше никому не приходило в голову?..
— Технически это вполне осуществимо. Примеров тому вокруг много. Практически в каждом банке, в каждом крупном колл-центре есть службы онлайн-консультации. Причем, как показывает практика, люди охотно ими пользуются. Многие даже предпочитают написать письмо или сообщение в соцсети, чем звонить, — это и дешевле, и гораздо удобнее. Кроме того, есть и психологический момент. Хочет человек пообщаться — позвонит или сделает видеовызов. Хочет получить и прочесть ответ там и тогда, когда ему удобно, — напишет.
Идея создать такой сайт возникла у депутата после того, как к нему обратилась за помощью женщина, возмущенная бездействием силовиков. По словам екатеринбурженки, накануне она целый час безрезультатно пыталась дозвониться до 02 — трубку так никто и не снял. Со схожими ситуациями не раз сталкивались и другие жители уральской столицы.
я тут не так давно наблюдал, вечер, часов 10, уже темно, трое пьяных ублюдков вышли из подъезда и сели в машину во дворе, сдавая назад зацепили припаркованную машину, вышли покачали головой и уехали. Я как добросовестный гражданин, решил сообщить об этом Гаиншникам, позвонил 902 с мобильника, сообщил номер, марку машины, мне ответила не совсем трезвая диспетчер, раз пять всё переспросила, в итоге сказала ваша информация принята, сейчас отправим наряд. Я еще пару часов был в этом дворе, гайцы так и не появились, зато обратно вернулись эти нетрезвые типы. видимо за догонкой ездили.
По идее депутата, интернет позволит исключить такие ситуации и в несколько раз ускорить ожидание полиции. Причем для этого даже не обязательно заходить на сайт. Со временем может появиться специальное приложение для смартфонов, которое всегда будет под рукой. Теоретически можно наладить даже форму отправки заявки по СМС. В этом случае оператор может перезвонить, чтобы убедиться в серьезности ситуации, уточнить какие-то вопросы или даже дать конкретный совет.
На самом деле это только упростит работу полиции. Ведь человек звонит по 02 в каких-то экстренных ситуациях. В этот момент он взволнован, не всегда может быстро и четко объяснить, что случилось. А здесь не будет никаких эмоций, никаких лишних слов — человек просто опишет ситуацию в онлайн-заявке. Если нужно, укажет свой телефон, чтобы оператор или наряд, который прибудет на место, мог связаться с ним.
На сайте должна быть возможность прикрепить видео- и аудиоматериалы, подтверждающие совершение правонарушения. Чтобы граждане не на Youtube, а именно там размещали. Тогда действительно не нужно будет ждать приезда полиции, доказательная база будет готова без их помощи. Это резко повысит гражданскую сознательность населения.
Со своей идеей народный избранник уже обратился в Главное управление МВД РФ по Свердловской области. Правда, там его приняли довольно прохладно.
На все звонки мы стараемся отвечать оперативно. Даже если оператор не смог ответить, он обязательно перезвонит и уточнит, что случилось, нужна ли помощь. Что касается возможности электронной связи, то она давно уже есть, причем в нескольких вариантах. Свое обращение можно оставить в специальном разделе на сайте Главного управления МВД РФ, отправить на почту доверия doverie_guvd@mail.ru, наконец, сообщить о нарушении закона можно на портале госуслуг gosuslugi.ru. Какой бы вариант вы ни выбрали, обращение обязательно рассмотрят в установленные законом сроки и сообщат вам ответ. Причем, если вам так удобно, именно по электронной почте.
У нас в подъезде студенты квартиру в складчину снимают — там постоянно гулянки.. Дык мы полицию вызваем начиная с 11–12 вечера, а приезжают в 2–3 ночи когда те уже спят…
А вот многие горожане, напротив, встретили предложение депутата на ура. Один из городских форумов даже провел опрос среди пользователей. Против инициативы депутата было только 15% проголосовавших, 76% высказались за нее.
Что касается уже существующих способов электронной связи с полицией, то онлайн их можно назвать с большой натяжкой. Главные претензии, которые предъявляют им горожане, — сложность и бюрократизированность. Так, форма для отправки сообщения на сайте ГУ МВД области состоит из 16 различных полей. Но даже если пользователь осилит все их, на быстрый ответ можно не рассчитывать. По закону поступившие обращения в полиции рассматривают в течение 30 дней со дня регистрации (на регистрацию дается еще трое суток). Причем «в случае необходимости» срок этот могут продлить еще на месяц. При этом нет никакой гарантии, что в ответ вы не получите очередную отписку.
У нас полиция не заинтересована в том, чтобы в неё дозванивались граждане, а значит и сайт не поможет, если полиция будет сама продолжать регистрировать обращения граждан.
Такая система, думаю, имеет право на существование. В конце концов, время не стоит на месте, новые способы связи, такие как интернет, становятся все более популярными. Но в первую очередь нужно навести порядок с телефоном. Все-таки для большинства людей это главный, самый простой и доступный способ связаться с полицией, попросить о помощи, когда она нужна. Я допускаю, что здесь есть какие-то объективные трудности, но полицейских это ни в коем случае не извиняет. Для чего тогда вообще нужна полиция, если она не может ответить на призыв о помощи тогда, когда это необходимо? Тем более я не вижу никаких особых трудностей: если не хватает сотрудников — наймите людей, которые будут только отвечать на звонки и регистрировать их. Тут даже не обязательны какие-то особые психологические навыки. Это могут быть и гражданские, которые пройдут какое-то базовое обучение. Думаю, это был бы оптимальный выход из положения.
По-моему, увеличивать объем работы и отвлекать оператора 02 на просмотр компа еще сильнее увеличит нагрузку. Будут граждане не час дозваниваться, а два. Укомплектовать полицию — реальных, а не кабинетных сотрудников хотя бы процентов на 75 от штата — выглядит более логичным.
Внедрить такую систему в одном конкретном региональном управлении нереально. Во-первых, скорее всего, это потребует определенных изменений в законодательстве. Во-вторых, в силовых структурах так не работают. Такое предложение должно исходить сверху, причем желательно с самого верха — например, от технически подкованного и идущего в ногу со временем премьер-министра. Тогда полицейские чины возьмут под козырек и выполнят поставленную задачу. А такие инициативы снизу обречены на медленную смерть. Они тут просто никому не нужны.
Видео
Проблема «дозвониться по 02» существует не только в Екатеринбурге, но и в других регионах России
Видео: Alex Kamencev на youtube.com
С таким же успехом полицию можно вызывать с помощью СМС-сообщений, интернет-телефонов, а можно по старинке, отправляя сообщения голубинной почтой. Результат будет одним и тем же. Т.е. разницы не будет никакой.
Точно! Вот когда на меня будут нападать и убивать, я сразу побегу домой, зайду в инет и вызову полицию. А хулиганам скажу, чтоб подождали.
Точно! Вот когда на меня будут нападать и убивать, я сразу побегу домой, зайду в инет и вызову полицию. А хулиганам скажу, чтоб подождали.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе