Глобальное изменение системы общественного транспорта ждет Екатеринбург в ближайшие годы. К играм чемпионата мира по футболу городские власти обещают связать воедино всю систему пассажиропотоков и ввести в уральской столице европейскую систему почасовой оплаты проезда, привычную для иностранных гостей.
Власти Екатеринбурга объявили о том, что меняют идеологию пассажирского транспорта города. Чиновники собираются связать воедино всю систему разношерстого общественного транспорта. На пассажирах это отразится самым непосредственным образом — материально. Одно из главных изменений, которое горожане и гости уральской столицы заметят в первую очередь, — новая, европейская (почасовая) система оплаты проезда.
Принцип, когда пассажир покупает определенное время и может ездить по одному билету, пересаживаясь с одного автобуса (или, к примеру, трамвая) на другой, давно известен и используется во многих зарубежных странах. Но в Екатеринбурге, да и во всей России (если не считать Москву), он пока в новинку.
Сегодня мы меняем работу общественного транспорта города. Причем касается это не только самого подвижного состава, но и всей идеологии его работы. Мы хотим добиться того, чтобы в городе действовала повременная оплата проезда. Сегодня, если человек едет с пересадками, ему приходится платить за проезд несколько раз или покупать проездной билет на целый месяц. Мы же хотим ввести специальные абонементы, в стоимость которых будет входить один час поездки на любом общественном транспорте города независимо от того, сколько пересадок сделал человек. Думаю, горожане быстро оценят и удобство, и выгоду такой системы.
чем больше вариантов, тем удобнее для людей. во всем мире такое давно практикуется, чем мы хуже? надо пробовать.
Вопрос по стоимости «европейского» абонемента сейчас решается. Скорее всего (исходя из опыта западных стран), такой билет обойдется пассажиру несколько дороже обычного одноразового.
Справка SmartNews
Сегодня в Екатеринбурге действуют все виды общественного транспорта: автобусы, обычные и маршрутные такси, троллейбусы, трамваи, метро. Стоимость проезда в них единая — 23 рубля (одна из самых высоких в стране). При этом она может вырасти еще больше. По словам городских чиновников, себестоимость одной поездки — не менее 50 рублей. Руководство трамвайно-троллейбусного управления города называет еще большую цифру — 70 рублей (с учетом необходимости обновления парка).
Понятно, что вводят новую систему специально для европейских гостей, которые к такому давно привыкли. Правда, я не уверен, что здесь она будет пользоваться большой популярностью. Во-первых, город у нас большой, следовательно, расстояния придется преодолевать немаленькие. За один час много пересадок просто не сделаешь. Во-вторых, бывают серьезные пробки, то есть время, за которое люди заплатили, потеряется впустую. Что до туристов — город они не знают, язык тоже. А значит, им проще сесть на один автобус, даже если он делает небольшой крюк, и доехать до конца, чем скакать с транспорта на транспорт, пытаясь сэкономить 10 минут и рискуя уехать вообще в другую сторону. Впрочем, кому-то такие почасовые проездные могут и пригодиться, здесь все индивидуально.
с нашими то пробками почасовой проездной будет золотой…
Работа над новой системой общественного транспорта уже идет. Правда, судя по всему, легкой она не будет — разработчикам предстоит решить несколько непростых задач. К примеру, необходимо объединить в одно юридическое лицо всех перевозчиков, чтобы деньги, которые платят пассажиры, попадали в один общий карман. Сегодня в городе действуют ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен», автобусное и трамвайно-троллейбусное управления, несколько частных перевозчиков.
По словам экспертов, работа над новой концепцией продлится до конца года, но ее первые подробности сотрудники городской администрации обещают представить уже в начале апреля.
Видимо, екатеринбургские чиновники будут ориентироваться на Москву, где такие проездные уже введены.
Видео
Видео: канал «Звезда»
50-70 руб. — это беспредел. Даже в Москве оставили не больше 40 руб. Цены на проезд на транспорте государство должно регулировать и сдерживать как цены на хлеб.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе