Раскатали. На Урале борются с перевозчиками, взвинтившими цены на билеты

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

В Свердловской области началась активная проверка транспортных компаний. Поводом для нее стал инцидент в Богдановиче. Местный перевозчик назначил собственные цены на билеты для населения целого города.

Свердловская региональная энергетическая комиссия решила проверить, сколько стоит проезд в общественном транспорте региона. Как оказалось, утвержденные Региональной энергетической комиссией тарифы некоторые перевозчики просто проигнорировали. Больше всех отличилась компания «Транспорт-К», которая обслуживает город Богданович.

Справка SmartNews

Город Богданович основан в 1885 году (статус города получил в 1947 году). Находится в 99 км от Екатеринбурга. Территория — 23 кв. км. Население — чуть больше 30 тыс. человек. Назван в честь русского военного деятеля генерала Е.В. Богдановича (1829–1914), пропагандировавшего идеи создания Транссибирской магистрали. Основная транспортная организация, которая обслуживает пассажирские рейсы в городе, — ООО «Транспорт-К».

Как выяснилось, перевозчик решил заработать на своих пассажирах чуть больше положенного. Вместо 1,65 руб/км, утвержденных РЭКом, он ввел свой собственный тариф, который менялся в зависимости от направления, его популярности и средней платежеспособности пассажиров. Где-то повышение было небольшим, всего в три копейки, а где-то новые расценки превышали официальные почти в полтора раза — до 2,16 руб/км. К примеру, на маршруте № 125 (Богданович — Сухой Лог) цена билета волшебным образом выросла почти на 20% — с 41,47 до 50 рублей.

Впервые неделю назад наблюдал ценовые войны и демпинг у транспортников (маршруточниками их уже и язык назвать не поворачивается с микроавтобусами «Мерседес» и этими китайскими ПАЗиками). Т.е. проезд по маршруту у одних стоит 30 руб., другие (на более коротком) выставили 25. Ответная мера заключалась в снижении цены у первых до 20 в выходные дни.

Обсчитывали в «Транспорт-К» не только чужих, но и своих. Как выяснилось, расценки на проверку технического состояния машин также были сильно завышены. Так, вместо тарифов в 419 и 443 руб., утвержденных на проведение «государственного технического осмотра специального и специализированного транспорта с использованием средств технического диагностирования», здесь применялся собственный тариф, почти в полтора раза выше официального — от 601 до 634 рублей.

Нерадивого перевозчика, ослушавшегося Региональную энергетическую комиссию, решили наказать — и оштрафовали на 88 тыс. рублей. В самой компании с этим категорически не согласны. Свои действия сотрудники «Трансопрт-К» объясняют слишком низким тарифом. Цена проезда в автобусе, по их словам, недостаточна, чтобы содержать в исправном состоянии ветхий автопарк и получать хоть сколько-то значимую прибыль. Для сравнения, в областной столице, которая расположена всего в 100 км от Богдановича, обычная поездка на любом общественном транспорте в пределах города стоит уже 23 рубля. С начала октября она выросла сразу на пять рублей. При этом сами перевозчики просили поднять цену еще выше.

Бизнес по маршрутным автобусам уже не считается элитным, т.к. доход с него не увеличился, при том что цены на проезд увеличились и инфляция выросла за годы.

Цена на ГСМ влияет не только на цену проезда, но и на все вообще цены, поскольку транспорт и энергетика (основные потребители ГСМ) — основа современной экономики, ее кровеносная система. И когда цена проезда вырастает на 20%, соразмерно этому растет и цена еду, велосипеды и велоперчатки, хотя прямой зависимости мы можем и не отмечать.
 

Перевозчик даже попытался обжаловать решение РЭКа в областном арбитражном суде. Однако судьи его не поддержали. Решение комиссии оставили в силе, штраф признали законным и обоснованным.

— Мнение перевозчиков, которые говорят о том, что тарифы недостаточны, нам знакомо. Но мы должны помнить и о другой стороне медали — о пассажирах, которые каждый день платят за проезд из своего кармана. Определяя тариф, мы старались учитывать все моменты и точки зрения, чтобы найти некую «золотую середину». Цифры, озвученные комиссией, являются тщательно выверенными и обоснованными. Самовольно менять их нельзя, и мы будем следить за тем, чтобы они соблюдались. Проверки продолжатся — и в отношении этого перевозчика, и отношении других.

После повышения цен кондуктор поплакалась, что они теперь не выполняют план, потому что люди стали намного меньше ездить — где могут идти пешком, идут пешком.

Мы тут со студентами ждали автобус 35 минут. Потому что им дорого на маршрутке, а мне — на двух видах транспорта. Вот не готова я платить дополнительно 46 рублей за служебную вообще-то поездку. Да, зарплата мала, да, с какой стати я должна ездить по рабочим делам за свой счет?

Моя зарплата 460 $. Если я еду в центр 5 раз — это 1000 руб. (магазины с продуктами, кафе, салоны — все в центре). У нас в Шарме проезд стоит 3 фунта — это 15 руб, но чтоб добраться до дороги, где ездят микробасы, мне нужно заплатить 5 фунтов таксисту (+25 руб). А если ехать в центр на такси — это будет стоить 100-150 руб (что я обычно и делаю, так как с пересадками долго и неудобно). Так что ваши 20 рублей за проезд не так уж и страшны.
 

Видео

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Дарья Полковая, Елена Горбачева

Новое на сайте