Разглядели шедевр. В Екатеринбурге нашли гравюру великого итальянского художника

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств обнаружена уникальная находка. В музейном хранилище оказалась гравюра, принадлежащая великому итальянскому художнику XVIII века Джованни Баттисте Пиранези. Долгое время считалось, что это гравюра работы сына легендарного итальянца, и только недавно специалистам удалось установить ее подлинное авторство.

В фондах Екатеринбургского музея изобразительных искусств найдена гравюра знаменитого итальянского мастера XVIII века Джованни Баттисты Пиранези. Работа относится к одной из наиболее популярных серий «Виды Рима», над которой автор работал на протяжении всей жизни. Находка стала неожиданным дополнением к выставке Пиранези, которую впервые привезли в Екатеринбург из Санкт-Петербурга. Оказалось, что и на Урале есть работы знаменитого и влиятельного итальянского художника.

Справка SmartNews

Джованни Баттиста Пиранези — знаменитый итальянский художник, скульптор, архитектор и археолог XVIII века. По праву считается мастером архитектурных пейзажей. Увлекался археологическими раскопками и римскими древностями. Изображенный им храм Канопуса — одна из построек на вилле императора Адриана в Тиволи недалеко от Рима. За свою жизнь Пиранези сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвел мало зданий. Именно с его именем связывают выражение «бумажная архитектура». Произведения Пиранези служили вдохновением для представителей такого стилевого направления, как романтизм.

Один из самых любимых моих художников, архитектор неосуществимых замыслов… Сто лет тому назад у моего учителя увидела гравюру Пиранези «Пьяцца делла Монте-кавалло» («площадь высоких коней»). Будучи в Риме, в страшную жару попыталась отыскать эти скульптуры, они оказались на Квиринальском холме, и в натуре гораздо меньше, чем их изобразил Пиранези. Еще у него потрясающе воссоздан вид Аппиевой дороги, вдоль которой стояли гробницы римской знати. Сейчас от них остались одни камни, да и во времена Пиранези было не лучше, а он представил всю их неимоверную пышность. 

На офорте изображен интерьер заброшенного античного храма. Работа называется «Внутренний вид храма Канопуса на вилле Адриана» и относится к серии «Виды Рима», над которой мастер работал практически всю свою жизнь.

Прислала
Наталья Гребнева

Внутренний вид храма Канопуса на вилле Адриана. Лист из серии «Виды Рима» Фото: Наталья Гребнева

Гравюра попала в наш музей в шестидесятых годах прошлого века. Офорт был выкуплен у частного лица. Долгое время мы считали, что автором данной работы является Франческо Пиранези, сын Джованни. Однако при детальном рассмотрении нам удалось установить, что авторская подпись принадлежит отцу, а не сыну. Специалисты из Государственного Эрмитажа отметили высокое художественное качество гравюры и подтвердили, что автором является Джованни Пиранези.

Мария Гордусенко, заведующая сектором западноевропейского искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств, SmartNews

Гравюра уже включена в экспозицию выставки Эрмитажа «Дворцы, руины и темницы», посвященной творчеству Пиранези, которая в эти дни проходит в уральском музее. После окончания выставки офорт останется на Урале и займет достойное место в богатой коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Это действительно достойно внимания! В коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга хранится более 200 гравюр Пиранези. В рамках Года Италии в России проходили выставки его работ! Считаю это огромной удачей — ознакомиться с творчеством этого талантливейшего человека.

Радует, что такой шедевр будет храниться на Урале, а не уедет в какой-нибудь Петербург.

Видео

Прислала
Оля Волкова

Это действительно интересная находка. Картины Пиранези обладают особым наполнением благодаря богатой фантазии художника. Думаю, что картина попала к нам, все-таки, из рук фронтовика. При втором варианте, она вряд ли бы избежала зоркий глаз большевиков и оказалась в музее гораздо раньше.

Прислал
Кирилл Каганцев

А если вспомнить, сколько было утрачено в революцию действительно великих произведений искусства? Ведь никто не разбирался. Откуда у простых рабочих и крестьян осознание истинных ценностей произведений искусства?

Автор

Алексей Викторов

Над статьей работали

Александр Зайцев, Оля Волкова, Наталья Гребнева, Кирилл Каганцев

Добавить комментарий

12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Андрей Выползов 14 января 2013, 08:29

гипотеза попадания картины Пиранези на Урал может быть такая: холст привез после войны фронтовик. Таких случаев "культурной экспроприации" описано немало.

Михаил Виноградов 14 января 2013, 10:57

Может быть и другая гипотеза: гравюра привезена каким-то купцом из Рима (или другого итальянского города) в Е-бург в 19-м веке (нач 20-го). Но в результате известных событий оказалась у других жителей города, которые и передали (продали) ее музею.

Сергей Ягунов 14 января 2013, 11:46

Интересно, почему они раньше не могли обратиться к работникам Эрмитажа и установить подлинность картины? Вот так закидывают на дальние полки хранилищ настоящие шедевры. А потом всех "радуют".

Отмечено
редакцией

Оля Волкова 14 января 2013, 12:06, Изменено: 14 января 2013, 12:23

Это действительно интересная находка. Картины Пиранези обладают особым наполнением благодаря богатой фантазии художника. Думаю, что картина попала к нам, все-таки, из рук фронтовика. При втором варианте, она вряд ли бы избежала зоркий глаз большевиков и оказалась в музее гораздо раньше.

Владимир Доценко 14 января 2013, 13:31, Изменено: 14 января 2013, 13:35

Если посмотреть запасники провинциальных музеев, то можно найти и руки Венеры. Интересно когда эта картина окажется в частной коллекции или в доме очередной Васильевой?

Антон Слепицин 14 января 2013, 13:33

кстати, недавно точно так же в другом музее, ирбитском, отыскали картину Рубенса. она годами лежала в запасниках - думали, что это просто копия. оказалось, оригинал!
http://smartnews.ru/regions/ek...

Станислав Захаркин 14 января 2013, 15:05

А может и по другим музеям пройтись? Вдруг да Винчи тоже где-то завалялся? Или Рембрант)))

Карина Галамова 14 января 2013, 16:17

Думаю что это просто пережитки советского прошлого, в котором многие не смогли оценить то, что действительно было ценным.

Владимир Доценко 15 января 2013, 10:09, Изменено: 15 января 2013, 10:10

А сегодня очень ценят прекрасное? Сколько архитектурных зданий уже уничтожено? Сколько картин вывезено за границу и вывозится. Дома, где живут богачи в основном за границей. В них висят не репродукции, а картины из наших музеев. Так, что неизвестно, где завтра они будут.

Отмечено
редакцией

Кирилл Каганцев 14 января 2013, 16:55, Изменено: 15 января 2013, 10:17

А если вспомнить, сколько было утрачено в революцию действительно великих произведений искусства? Ведь никто не разбирался. Откуда у простых рабочих и крестьян осознание истинных ценностей произведений искусства?

Владимир Доценко 15 января 2013, 10:20, Изменено: 15 января 2013, 10:25

А откуда вдруг у богатых взялось осознание истинных ценностей произведений искусства? Модные штучки! Сплошной выпендреж и не чего больше. Нашли искусствоведов ха ха ха...

Антон Слепицин 27 марта 2013, 09:34

до чего богата, оказывается, земля уральская.
то гравюру отыщут, то подлинник рубенса (http://smartnews.ru/regions/ek...)
а сейчас еще один подлинник нашли, который считался копией (потому, наверное, на урал картину и отдали из Эрмитажа аж в 1949 году). "Мелеагр и Аталанта" Якоба Йорданса.
говорят, художник этот долго время входил в тройку лучших фламандских живописцев - наряду с Рубенсом и Ван Дейком

Добавить комментарий

Новое на сайте