На холодном асфальте. На Урале не сработала передовая технология дорожного ремонта

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

В Екатеринбурге начался ямочный ремонт дорог с помощью самой современной технологии «холодный асфальт». Правда, как отмечают сами автомобилисты, помогло это не сильно. Несмотря на новые технологии, дороги города по-прежнему находятся в ужасном состоянии.

Чиновники Екатеринбурга рапортуют: в городе заработал новый асфальтобетонный завод, а дорожные службы начали ремонтировать дороги по современной технологии «холодного асфальта». Сегодня завод выпускает по 100 т этого материала в сутки, и он разлетается среди районных дорожно-эксплуатационных управлений как горячие пирожки. Уже в мае предприятие перейдет на круглосуточный режим работы, что позволит выпускать в сутки 300 т асфальта.

Технология производства холодного асфальта заключается в следующем. Дорожный материал поступает по транспортеру в барабан, где просушивается. Затем щебень расщепляется по фракциям и дозируется всеми необходимыми компонентами. После в образовавшуюся массу поступает битум. Идет процесс перемешивания и получается готовая асфальтобетонная смесь, которой и засыпают городские ямы с последующим уплотнением. Через несколько часов участок дороги готов к эксплуатации.

Виктор Юровицкий, замначальника благоустройства и транспорта Чкаловского района Екатеринбурга, SmartNews

Как говорят в мэрии, дороги с помощью холодного асфальта можно «лечить» даже в дождь. Главное, чтобы дорожники вычищали ямы от воды, затем с помощью газового оборудования высушивали влагу и засыпали асфальт. Последним этапом идет утрамбовка выложенного материала.

Однако уральские автомобилисты новую методику не оценили. Они уверены, что латание дыр с помощью холодного асфальта — выбрасывание денег на ветер. В качестве примера они приводят ремонт моста на улице Бебеля. Путепровод находится в таком состоянии, что некоторое время здесь даже стоял самодельный предупреждающий знак «Ямы», установленный активистами.

После такой реакции горожан власти рьяно взялись за мост. Только за первую неделю апреля здесь дважды проводились ремонтные работы. Но к должному эффекту это так и не привело. Автомобилисты за сутки разбивали дорогу, и на мосту зияли новые ямы.

Прислала
Нелли Шестопалова

У Европы учиться не получится, во-первых, потому что люди совсем не те (поверьте я сейчас в Европе живу), а во-вторых, климат не тот чтобы асфальт лежал подолгу в хорошем состоянии. Для России нужно что-то совершенно новое.

Я не понимаю, зачем власти продолжают откровенно выбрасывать деньги в трубу. Ну ясно же, что идет откровенное вредительство. Эти аварийно-восстановительные работы можно проводить хоть каждый день, а эффекта всё равно не будет. Любой ремонт дорог проводится только тогда, когда установится ежесуточная температура в +5 градусов тепла. Сейчас же проще не засыпать дороги холодным асфальтом, а ограничиться щебенкой. Это выйдет в разы дешевле.

Олег Шулин, участник межрегионального общественного движения по защите прав автомобилистов, SmartNews

Многие уверены — заморская технология могла бы помочь, если бы не ленивые рабочие, которые просто не умеют или не хотят ее применять. Отсюда — нулевой эффект достаточно дорогостоящего ремонта.

Видео

С сайта одной компании, этапы укладки холодного асфальта. Всего потребуется три поэтапных действия: 1. удалить треснувшие, отслоившиеся края выбоины для последующей засыпки холодным асфальтом. 2. удалить мусор, грязь, снег, излишки воды. 3. засыпать холодный асфальт в яму или выбоину и притромбовать ручным катком, вибро- ручной трамбовкой или колесом автомобиля. На фотках вижу, что последний пункт выполняется, а первые 2? Даже тут технологию не соблюдают.

Я тоже это видел вчера в 7:30! У нас так постоянно так же было на Малышева — Мира. В октябре месяце снег, вода и асфальт укладывают! И все нормально, все хорошо.

В мэрии тем временем автомобилистов просят не подаваться панике и обещают — когда на Урал придет тепло, начнется полноценный ремонт дороги. Вот только изменится ли его качество?

Пока не установились устойчивые плюсовые температуры, мы будем продолжать проводить аварийно-восстановительный ремонт дорог с помощью холодной асфальтобетонной смеси. А когда установится теплая и сухая погода, выпустим на линию машины БЦМ (автодорожная техника производства завода «Бецема». — Ред.). Я думаю, что в мае начнем полноценный плановый ремонт дорожного полотна.

Егор Свалов, зампред департамента благоустройства администрации Екатеринбурга, SmartNews

Мне кажется знаки «ЯМЫ» надо ставить на всех въездах в город. По объездной даже с радарами стоять гайцы перестали, потому как со скоростью больше 70 км/ч ехать опасно. Смотришь, как бы в яму не попасть да чтобы сосед справа или слева к тебе не прижался, также объезжая яму. Позорище! Какой чемпионат по футболу, какое ЭКСПО?

Жалкие автолюбители! Вы думаете только о своих машинах! А как же подрядчики на дорожных работах? Вы о них подумали??? У них же семьи, дети, родители. Всех прокормить же надо. А если дорогу сделать сразу хорошо и навсегда, то она ведь ломаться перестанет. Кто тогда на следующий год будет заказывать ремонт дорожного покрытия? Пожалейте дорожных рабочих!!!!

Автор

Алексей Викторов

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Нелли Шестопалова

7 комментариев к материалу.

Анатолий Кульбацкий 12 апреля 2013, 09:37

Какие новые технологии, какой сухой асфальт, все это бред.До тех пор пока не будет нормальной подушки, не будут обустроены водостоки, пока укладка не будет производиться в сухую погоду, на очищенное место ,толку не будет.До тех пор пока не будет надлежащего контроля, и хотя бы обученных бригадиров не будет даже сносных дорог.Да и штрафные санкции не помешали бы.На каждую выполненную работу должна быть гарантия.

сергей голюков 12 апреля 2013, 18:32, Изменено: 12 апреля 2013, 18:35

Для выпуска хорошего асфальта необходим ежедневный контроль качества асфальта и его качественная укладка с соблюдением технологии. А холодный асфальт деньги на ветер.

Анатолий Губарев 12 апреля 2013, 13:51

Вот именно, какая это "новая технология", если ей в обед двести лет?!
Новая для нас - это "Сларри Сил", о которой писал SmartNews - http://smartnews.ru/regions/vl...
Причём в Екатеринбурге "Сларри Сил" вроде бы применяется с 2005-2007 гг. И где она, родная?
А этот самый "холодный асфальт" у меня под окнами с прошлого лета уже третий раз чинят, потому что из-за ям, число которых возрастает с каждым месяцем, по нашей улочке проехать невозможно. Ямы образуются буквально через месяц после того, как уложили. Про две колеи от легковушек даже не говорю.
Просто выброшенные на ветер деньги...
Вот сижу сейчас, печатаю и слышу как в 50 метрах от окна работают холодные заплаточники

Антон Слепицин 12 апреля 2013, 14:49, Изменено: 12 апреля 2013, 14:50

применяется - на бумаге... построили завод по выпуску холодного асфальта. а рабочих научить, как с ним работать, и соответствующим оборудованием оснастить забыли. а то и сами рабочие решили забыть/забить...

Виктор Симонов 12 апреля 2013, 17:59

Новая технология применяется не только на Урале. В подмосковье асфальт так же укладывают в яму, полную воды. Результаты можно увидеть через пару дней: Те же рабочие у той же ямы.

Дина Шакировна 13 апреля 2013, 12:21



Прав Анатолий Кульбацкий: "На каждую выполненную работу должна быть гарантия." Приняли их работу, выплатили всем зарплату, значит и гарантии должны быть! Плохо выполнили - пусть переделывают за свой счет!

Антон Слепицин 15 апреля 2013, 09:26, Изменено: 15 апреля 2013, 09:30

есть такие гарантии. и даже были показательные "переремонты". но что-то пока большого эффекта не заметно

Добавить комментарий

Новое на сайте