Ошиблись с размером. На Урале снесут новый мост за 108 млн рублей

67
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Открытие моста. Декабрь 2012 года. Фото: пресс-служба правительства Свердловской области

В Свердловской области хотят демонтировать автомобильный мост через реку Сосьву, на строительство которого недавно было потрачено 108 млн рублей из областного бюджета. Прокуратура настаивает на демонтаже путепровода, построенного с нарушениями закона. Под мостом высотой всего 7 м не пройдут баржи с негабаритными грузами.

Строительство автомобильного моста в районе 139-го км трассы Серов — Сосьва — Гари несколько лет вела администрация Гаринского городского округа. В прошлом году грациозное сооружение, на которое было потрачено 108 млн бюджетных рублей, с помпой сдали в эксплуатацию. Однако радость была недолгой: оказалось, при строительстве был нарушен федеральный закон о соблюдении габаритов подмостовых судоходных пролетов. Проще говоря, под мостом не смогут пройти большие корабли и баржи с негабаритными грузами.

В прошлом году, еще до того как мост успели достроить и открыть, в Серовскую транспортную прокуратуру обратились руководители Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Именно эта организация доставляет негабаритное оборудование на реконструкцию Серовской ГРЭС, и путь кораблей как раз проходит под мостом. Как утверждают в компании, под невысоким путепроводом их корабли с грузами попросту не пройдут.

Прокурорские работники поддержали жалобу и потребовали приостановить строительство моста. Однако и тогда в управлении автодорог Свердловской области никак не отреагировали на представление. Надзорное ведомство направило заявление в Октябрьский районный суд Екатеринбурга, и в конце прошлого года требования прокуратуры были удовлетворены.

Превосходный пример функционирования «вертикали». Типа «поручик Киже». Сдали, а потом приостановили. А действительно ли мост приостановил движение «титаников» по легендарной «Рукав-воде»?

Но пока длились судебные разбирательства, мост сдали в эксплуатацию, устроив по этому поводу настоящий праздник (путепровод даже был украшен несколькими сотнями воздушных шаров). После этого, дождавшись решения суда, управление автомобильных дорог подало апелляционную жалобу в областной суд, и тот встал на его сторону, отменив предписание о демонтаже. Однако прокуратуру это не остановило.

Прокуратура продолжает требовать демонтажа автомобильного моста. Путепровод не соответствует водному законодательству. Высота пролетов всего 7 м от уровня воды, а для перевозки негабаритного тяжеловесного оборудования требуется минимум 9 м. Корабли и баржи попросту не смогут проехать под мостом. Кроме того, при половодье мост будет постоянно затапливаться, то есть движение по нему автомобилей будет просто невозможно. Мы прекрасно понимаем, что мост важен для данной территории, но строительство велось с нарушением закона — это факт, и оставлять его без внимания нельзя.

Снежана Зотина, старший помощник прокурора Серовской транспортной прокуратуры, SmartNews

Свердловские блогеры также поддержали решение транспортной прокуратуры. Они требуют, чтобы вокруг строительства моста было проведено расследование, а нерадивые чиновники, допустившие такой непростительный просчет при возведении сооружения, понесли наказание.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: пресс-служба правительства Свердловской области

Весьма любопытно, как выйдут из коллизии. Что будут делать с мостом, помнится, за 108 миллионов рублей? Как накажут виновных? Ведь у конкретного ротозея есть имя, фамилия, должность, которой нужно лишать. Любые переделки – и опять тратится бюджет. В свете гаринской истории вспоминается екатеринбургская. Опять же с мостом. Макаровским. Я про установленные бордюры, инициативу городских чиновников. Суд дважды постановил о демонтаже. По-честному, принес чиновник вред казне (как в случае с Гарями) или, по сути, виноват в десятках, если не сотнях авариях на мосту через Челюскинцев после установки поребриков вдоль трамвайных путей, компенсируй все траты из своего кармана. Иначе не научатся работать.

У пацанов в глубинке возможности не московские. Это там, в первопрестольной, каждый раз что-то новое и грандиозное: Владивосток, Сочи, Большой театр, трубопроводы в ассортименте… А в Серове раз в 100 лет случилось грандиозное строительство — на 100 лямов, ну не хватает этого, поймите, они тоже люди… Вот и порешили на одном проекте хапануть пару раз…

Между тем чиновники из Гаринского района утверждают, что мост построен по всем правилам и демонтировать его нельзя, так как он крайне важен для данной территории.

Еще в 2007 году Тобольский район водных путей и судоходства, который является филиалом Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, отказался обслуживать этот участок водных путей. Они посчитали, что участок в этом районе реки Сосьва несудоходный. Мы уверены, что путепровод построен по всем правилам для данного класса судоходности и демонтаж не требуется. Кроме того, мост — важная транспортная артерия данной территории.

Александр Лыжин, глава Гаринского городского округа, SmartNews

Видео

Сейчас по Сосьве в Гаринском районе свободно перемещаются только паромы и низкие баржи.

Выслушав эти объяснения, свердловская прокуратура подала новый иск в суд, снова требуя демонтировать мост. Впрочем, есть еще один выход: не исключено, что мост сделают в ближайшие годы разводным. В областном бюджете на эти цели готовы выделить еще 15 млн рублей.

Такую конструкцию в принципе можно разобрать и приспособить на другом месте, но ценник таких работ, думаю, приблизится к стоимости нового моста. А с виновных этого не получить, надеюсь хоть выгонят с должностей.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Грамотное расследование нужно провести

А нам, чтобы как-то судить-рядить, хорошо бы справочку более увесистую по этому участку Сосьвы получить, информации маловато.

Река Сосьва — длина 635 км, судоходна на 333 км от устья (как понимаю, мост как раз на этом участке), годовой размах колебаний уровня в среднем и нижнем течении 5-6 м…

С одной стороны, даже если в данный момент крупные баржи не ходят, то это не значит, что этого не произойдёт в ближайшие годы. Вполне возможно, что после снегопадов даже этого года уровень воды в реке будет достаточен для судоходства, может быть не всю навигацию, но всё-таки. Тем более, по справкам река на этом участке официально судоходна.

Тогда почему вообще было согласовано строительство такого моста и кем?

С другой стороны, что за странное предложение (или уже решение) о строительстве разводного моста? Да и цена приводится какая-то копеешная, а ведь это довольно сложное техническое сооружение. По сути, придётся мост делать заново

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Удивительная история, достойная анекдота. Как такое могло произойти? Уж насколько стал притчей во языцех «танцующий» мост в Волгограде — сданный в эксплуатацию мостовой переход вдруг «заплясал» в буквальном смысле.. Однако после ряда проведенных исследований были выявлены причины такого «мостового сумашествия», устранены его причины и последствия, а сам мост снабдили специальными современными устройствами, позволяющими следить за амплитудой возможных колебаний…

Конечно, ситуация со Свердловским мостом несколько иная, но может современные технологии позволят не допустить демонтажа, а использовать что-либо другое, чтобы и переход сохранить, и его значимость, и вложенные в его строительство средства.

Прислала
Яков Нестеренко

«В2007 году в Тобольком районе водных путей и судоходства.. посчитали этот район реки Сосьва несудоходнм». Вывод:пусь «Табольский район» доставляет габаритные грузы до моста. Надо гнать далше? Ищите выход, с оплатой издержек из своих средств, компенсируйте убытки, через суд, с лиц, которые на стадии проектрования моста не уведомли проектирощиков о намерении сделать реку судоходной, для плавсредств, имеющх гбарит по высоте до семи метров над арлинией, за пределами моста.

Автор

Алексей Викторов

Над статьей работали

Елена Горбачева, Михаил Виноградов, Анатолий Губарев, Евгения Иванова, Яков Нестеренко

25 000 просмотров

8 мая 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

29 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Кульбацкий 22 апреля 2013, 11:44

Все таки не могу понять, зачем у определенной категории чиновников голова, неужели только для того чтобы потреблять пищу. Ведь существуют стандарты на судоходных реках, неужели на стадии проектирования нельзя было учесть все особенности,кроме того проект, должен был пройти государственный контроль.Налицо целый букет нарушений,но наверняка виновный уйдет от возмездия,деньги то казенные.

Борис Гуляев 22 апреля 2013, 13:46, Изменено: 22 апреля 2013, 13:50

Раз казённые- Уйдёт!!!

Василий Стариков 25 апреля 2013, 08:58, Изменено: 25 апреля 2013, 09:00

А еще чтобы за зарплату и за надбавки за ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и вредность якобы выполняемой работы расписываться...

Хельмут Миллер 20 июля 2013, 15:46, Изменено: 20 июля 2013, 15:50

Нет гарантии что мост так построили не намеренно. Т. е. вполне могли намеренно загородить проход крупным речным грузовым судам, - валовые перевозки по воде всегда намного дешевле чем большегруным автотранспортом. А возят (везли) по воде на строящуюся ГРЭС крупногабаритное оборудование. Кто-то заодно захотел заставить строителей ГРЭС и прочих грузовладельцев пользоваться услугами приближенных автотранспортных фирм а не судоходных компаний. Т. е. налицо еще и недобросовестная конкуренция.

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 22 апреля 2013, 12:05, Изменено: 22 апреля 2013, 12:42

Грамотное расследование нужно провести
А нам, чтобы как-то судить-рядить, хорошо бы справочку более увесистую по этому участку Сосьвы получить, информации маловато.
Река Сосьва - длина 635 км, судоходна на 333 км от устья (как понимаю, мост как раз на этом участке), годовой размах колебаний уровня в среднем и нижнем течении 5-6 м...
С одной стороны, даже если в данный момент крупные баржи не ходят, то это не значит, что этого не произойдёт в ближайшие годы. Вполне возможно, что после снегопадов даже этого года уровень воды в реке будет достаточен для судоходства, может быть не всю навигацию, но всё-таки. Тем более, по справкам река на этом участке официально судоходна.
Тогда почему вообще было согласовано строительство такого моста и кем?
С другой стороны, что за странное предложение (или уже решение) о строительстве разводного моста? Да и цена приводится какая-то копеешная, а ведь это довольно сложное техническое сооружение. По сути, придётся мост делать заново

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 22 апреля 2013, 15:06, Изменено: 22 апреля 2013, 15:08

Удивительная история, достойная анекдота. Как такое могло произойти? Уж насколько стал притчей во языцех "танцующий" мост в Волгограде - сданный в эксплуатацию мостовой переход вдруг "заплясал" в буквальном смысле.. Однако после ряда проведенных исследований были выявлены причины такого "мостового сумашествия", устранены его причины и последствия, а сам мост снабдили специальными современными устройствами, позволяющими следить за амплитудой возможных колебаний...
Конечно, ситуация со Свердловским мостом несколько иная, но может современные технологии позволят не допустить демонтажа, а использовать что-либо другое, чтобы и переход сохранить, и его значимость, и вложенные в его строительство средства.

Алексей Громыкин 22 апреля 2013, 19:32

Кто бы рассказал на улице - не поверил. Даже в голову такое не укладывается. Как инженеры могут сотворить такое?

Никита Березин 22 апреля 2013, 20:15

Ох и насмешили)) Да отмыть денег кому-то надо, вот крутят, вертят

Наташа Смирнова 22 апреля 2013, 20:26

Я слышала о подобных инженерных ошибках, но никогда не могла понять, как это возможно. Мне кажется надо винить не тех чиновников, которые мост оплачивали (это не их работа, в конце концов, замеры делать), а тех чиновников, которые поддерживают коррупцию в ВУЗах, из которых выходят такие инженеры.

Висасуарий Тартышов 22 апреля 2013, 22:19

При чем тут инженеры-то? Проект моста не пацан же 25и летний разрабатывал, а целая контора.. которой был дан, скорее всего, вполне четкий наказ - как "желательно" делать. Не по стандартам, а как "надо".
В СССР такое назвали бы вредительством, если не изменой родине, вообще.. с закономерным итогом. У нас же... в лучшем случае - назначат "козлов отпущения".

Виктор Малыгин 5 мая 2013, 17:07, Изменено: 5 мая 2013, 17:10

хоть один человек намекнул: что в СССР было лучше с этим делом.(с наказанием)

Хельмут Миллер 20 июля 2013, 15:52, Изменено: 20 июля 2013, 15:55

Именно "как надо", т. е. чтобы перекрыть путь крупным речным судам и заставить возить грузы большегрузным автотранспортом. Перевозки по реке всегда дешевле перевозок по автодороге. Одно речное грузовое судно за рейс всегда увезет в несколько раз больше чем фура.

Людмила Королькова 22 апреля 2013, 23:51

не надо демонтировать мост ! надо его просто переделать в разводной мост , как в питере !

Хельмут Миллер 20 июля 2013, 15:55, Изменено: 20 июля 2013, 16:00

Что более важно: автомобильное движение по мосту или дешевизна грухоперевозок по реке. Естественно второе. Следовать построенный мост убрать и построить другой - проходимый для больших грузовых судов. Затраты окупяться за счет дешивизны грузоперевозок по воде.

Rin _ 23 апреля 2013, 04:30

Если бы мост был запроектирован с грубым нарушением норм, его бы еще на стадии проекта завернули в экспертизе. Им такие головняки не нужны. Да и сами в управлении водных путей и судоходства куда смотрели? Поставили печати (и не один раз) не глядя, а теперь виноватых ищут?
Как вариант на стадии строительства было принято решении о снижении высоты. Но это все тоже проходит через повторную экспертизу, да и перед приемкой проверяется на соответствие.
Так где раньше были со своими претензиями?

Вадим Достоевский-ака 25 апреля 2013, 11:26

а давайте внимательно посмотрим на ситуацию-
"Еще в 2007 году Тобольский район водных путей и судоходства, который является филиалом Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, отказался обслуживать этот участок водных путей. Они посчитали, что участок в этом районе реки Сосьва несудоходный."
поэтому исходя из несудоходности и построили такой мост
и только в прошлом году руководители Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства вдруг проснулись от многолетней спячки и решили что река стала судоходной,так кто виноват?
с кого убытки списать?

Александр Попов 28 апреля 2013, 09:40, Изменено: 28 апреля 2013, 09:45

Бла-бла-бла. Кто то там что то пощитал и решил. Дак он ошибался! А вот тот момент настал что эту ошибку надо решать, так как это и есть ошибка.

Отмечено
редакцией

Яков Нестеренко 30 апреля 2013, 18:18, Изменено: 30 апреля 2013, 18:20

"В2007 году в Тобольком районе водных путей и судоходства . . посчитали этот район реки Сосьва несудоходнм". Вывод:пусь "Табольский район" доставляет габаритные грузы до моста. Надо гнать далше? Ищите выход, с оплатой издержек из своих средств, компенсируйте убытки, через суд, с лиц, которые на стадии проектрования моста не уведомли проектирощиков о намерении сделать реку судоходной, для плавсредств, имеющх гбарит по высоте до семи метров над арлинией, за пределами моста.

Аскер Уджуху 27 апреля 2013, 01:43

Вне всякого сомнения-гастарбайтеры виноваты,они ввели в заблуждение чиновников,больше ни чем нельзя обьяснить.

организация организация 27 апреля 2013, 23:43

Мост судя по фото вантовый. Надо корректировать проект в этом же створе с учетом требуемого подмостового габарита, усиления опор и 2-х 200 м дополнительных подъездов. Это позволит сэкономить время, и миллионов 25 денежек

Александр Попов 28 апреля 2013, 09:21

Можно же реконструировать мост с переносом его на новые опоры, можно даже наростить существующие. Японцы или китайцы решили бы эту проблему в два счёта. Каких то два метра для них, да они бы за неделю справились. А наши застройщики сейчас- "а что вы хотели за 108 млн. с откатом в 30%". Инженер наверно подумал да и по....й, пусть творят чё хотят, деньги получу, да в другую контору пойду работать, чудеса творить.

Виктор Малыгин 5 мая 2013, 17:17, Изменено: 5 мая 2013, 17:20

с японцами и китайцами ты в точку попал. так как они все могут сделать.
не в первое им этим приходится заниматься( имеют опыт)

Шаукат Минниханов 28 апреля 2013, 20:26

При проектировании таких объектов в обязательном порядке проводится государственная экспертиза проекта ( тем более мосты относятся к стратегическим объектам). Непонятно как дали разрешение на строительство без согласования проекта с управлением судоходства.

Валерий Орлов 4 мая 2013, 16:59

Я может и не прав,но пару метров можно приподнять без капитальной перестройки.Но чиновникам выгодней ещё один построить.Не из их же кармана денежки.

Виктор Малыгин 5 мая 2013, 17:23, Изменено: 5 мая 2013, 17:25

в том то и дело что новый выгодней построит. так как убьют ещё двух зайцев(демонтаж + постройка нового) денежки наоборот к ним в карман текут.

Александр Струнов 5 мая 2013, 07:02

Можно тупо проложить обводной одноразовый канал

Atomkom Комаров 8 мая 2013, 14:22

А реконструировать баржи??? Чё там собрались возить более 7 метров то???

Михаил Сидоров 10 мая 2013, 04:40

ничего такого сверх сложного в этом нет, подогнать плавучий кран, подойдет баржа к мосту, краном поднимут груз, и опустят с другой стороны, чо. делов то. там надо то небось 2-3 груза провезти, не каждый день ведь ГЭС реконструируют. Развели бадягу.

ВЛАДИМИР ШАТОВ 10 мая 2013, 15:36

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК УВАЖАЕМЫЕ! Я КОНЕЧНОЕ НЕ КОНСТРУКТОР, ЧТО ТАМ ГОВОРИТЬ! НО ЕСТЬ ЖЕ В СТРАНЕ УМНЫЕ ГОЛОВЫ! А КАК НАСЧЁТ ПОДНЯТЬ ЭТОТ МОСТ НА НЕДОСТАЮЩИЕ ДВА МЕТРА! А ПОТОМ ДОБАВИТЬ НАСЫПЬ НА ИМЕЮЩУЮСЯ ДОРОГУ! И КОГДА ВСЁ ЭТО ЗАКОНЧАТ КУПИТЬ ТАКОЙ ЖЕ МОСТ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, НО СРАЗУ ПОДНЯТЬ ЕГО НА ПОЛОЖЕННЫЕ 9 МЕТРОВ ИЛИ СКОЛЬКО ТАМ НАДО ПО ВСЕМ ЗАКОНАМ СТРОИТЕЛЬСТВА! МОЖЕТ НЕ ВАРИАНТ МОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! ТАК НАДО У ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ! А ЕСЛИ ТАКОВЫХ В РОССИИ НЕТ, ТАК У ЗАГРАНИЦЫ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ, СОВЕТ НАВЕРНОЕ НЕ ДОРОЖЕ МОСТА! СЛОМАТЬ НЕ СТРОИТЬ, НАДО ИСКАТЬ РЕШЕНИЕ ГОТОВОМУ МОСТУ! ЯПОНЦЫ ДОПУСТИМ ТОЖЕ НЕ ГЛУПЕЕ НАШИХ, ЕСЛИ ТАКОВЫХ НЕТ УЖЕ В РОССИИ! ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ. ЧЕМ ЗАКОНЧАТСЯ ДЕБАТЫ И СУДЫ. ПО ЭТОМУ МОСТУ ПИШИТЕ МНЕ НА poeteop@mail.ru если кто не ленив и следит за ходом дела! Заранее спасибо и извините за большие буквы в начале текста, это чтобы увидали и не спешили ломать построенный мост! Типа постойте вот, возможное решение, проконсультируйтесь и тогда решите! Виновные конечное найдутся, так теперь же не в этом суть! С уважением ко всем!

Добавить комментарий

Новое на сайте