В Свердловской области хотят демонтировать автомобильный мост через реку Сосьву, на строительство которого недавно было потрачено 108 млн рублей из областного бюджета. Прокуратура настаивает на демонтаже путепровода, построенного с нарушениями закона. Под мостом высотой всего 7 м не пройдут баржи с негабаритными грузами.
Строительство автомобильного моста в районе 139-го км трассы Серов — Сосьва — Гари несколько лет вела администрация Гаринского городского округа. В прошлом году грациозное сооружение, на которое было потрачено 108 млн бюджетных рублей, с помпой сдали в эксплуатацию. Однако радость была недолгой: оказалось, при строительстве был нарушен федеральный закон о соблюдении габаритов подмостовых судоходных пролетов. Проще говоря, под мостом не смогут пройти большие корабли и баржи с негабаритными грузами.
В прошлом году, еще до того как мост успели достроить и открыть, в Серовскую транспортную прокуратуру обратились руководители Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Именно эта организация доставляет негабаритное оборудование на реконструкцию Серовской ГРЭС, и путь кораблей как раз проходит под мостом. Как утверждают в компании, под невысоким путепроводом их корабли с грузами попросту не пройдут.
Прокурорские работники поддержали жалобу и потребовали приостановить строительство моста. Однако и тогда в управлении автодорог Свердловской области никак не отреагировали на представление. Надзорное ведомство направило заявление в Октябрьский районный суд Екатеринбурга, и в конце прошлого года требования прокуратуры были удовлетворены.
Превосходный пример функционирования «вертикали». Типа «поручик Киже». Сдали, а потом приостановили. А действительно ли мост приостановил движение «титаников» по легендарной «Рукав-воде»?
Но пока длились судебные разбирательства, мост сдали в эксплуатацию, устроив по этому поводу настоящий праздник (путепровод даже был украшен несколькими сотнями воздушных шаров). После этого, дождавшись решения суда, управление автомобильных дорог подало апелляционную жалобу в областной суд, и тот встал на его сторону, отменив предписание о демонтаже. Однако прокуратуру это не остановило.
Прокуратура продолжает требовать демонтажа автомобильного моста. Путепровод не соответствует водному законодательству. Высота пролетов всего 7 м от уровня воды, а для перевозки негабаритного тяжеловесного оборудования требуется минимум 9 м. Корабли и баржи попросту не смогут проехать под мостом. Кроме того, при половодье мост будет постоянно затапливаться, то есть движение по нему автомобилей будет просто невозможно. Мы прекрасно понимаем, что мост важен для данной территории, но строительство велось с нарушением закона — это факт, и оставлять его без внимания нельзя.
Свердловские блогеры также поддержали решение транспортной прокуратуры. Они требуют, чтобы вокруг строительства моста было проведено расследование, а нерадивые чиновники, допустившие такой непростительный просчет при возведении сооружения, понесли наказание.
Весьма любопытно, как выйдут из коллизии. Что будут делать с мостом, помнится, за 108 миллионов рублей? Как накажут виновных? Ведь у конкретного ротозея есть имя, фамилия, должность, которой нужно лишать. Любые переделки – и опять тратится бюджет. В свете гаринской истории вспоминается екатеринбургская. Опять же с мостом. Макаровским. Я про установленные бордюры, инициативу городских чиновников. Суд дважды постановил о демонтаже. По-честному, принес чиновник вред казне (как в случае с Гарями) или, по сути, виноват в десятках, если не сотнях авариях на мосту через Челюскинцев после установки поребриков вдоль трамвайных путей, компенсируй все траты из своего кармана. Иначе не научатся работать.
У пацанов в глубинке возможности не московские. Это там, в первопрестольной, каждый раз что-то новое и грандиозное: Владивосток, Сочи, Большой театр, трубопроводы в ассортименте… А в Серове раз в 100 лет случилось грандиозное строительство — на 100 лямов, ну не хватает этого, поймите, они тоже люди… Вот и порешили на одном проекте хапануть пару раз…
Между тем чиновники из Гаринского района утверждают, что мост построен по всем правилам и демонтировать его нельзя, так как он крайне важен для данной территории.
Еще в 2007 году Тобольский район водных путей и судоходства, который является филиалом Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, отказался обслуживать этот участок водных путей. Они посчитали, что участок в этом районе реки Сосьва несудоходный. Мы уверены, что путепровод построен по всем правилам для данного класса судоходности и демонтаж не требуется. Кроме того, мост — важная транспортная артерия данной территории.
Видео
Сейчас по Сосьве в Гаринском районе свободно перемещаются только паромы и низкие баржи.
Выслушав эти объяснения, свердловская прокуратура подала новый иск в суд, снова требуя демонтировать мост. Впрочем, есть еще один выход: не исключено, что мост сделают в ближайшие годы разводным. В областном бюджете на эти цели готовы выделить еще 15 млн рублей.
Такую конструкцию в принципе можно разобрать и приспособить на другом месте, но ценник таких работ, думаю, приблизится к стоимости нового моста. А с виновных этого не получить, надеюсь хоть выгонят с должностей.
Грамотное расследование нужно провести
А нам, чтобы как-то судить-рядить, хорошо бы справочку более увесистую по этому участку Сосьвы получить, информации маловато.
Река Сосьва — длина 635 км, судоходна на 333 км от устья (как понимаю, мост как раз на этом участке), годовой размах колебаний уровня в среднем и нижнем течении 5-6 м…
С одной стороны, даже если в данный момент крупные баржи не ходят, то это не значит, что этого не произойдёт в ближайшие годы. Вполне возможно, что после снегопадов даже этого года уровень воды в реке будет достаточен для судоходства, может быть не всю навигацию, но всё-таки. Тем более, по справкам река на этом участке официально судоходна.
Тогда почему вообще было согласовано строительство такого моста и кем?
С другой стороны, что за странное предложение (или уже решение) о строительстве разводного моста? Да и цена приводится какая-то копеешная, а ведь это довольно сложное техническое сооружение. По сути, придётся мост делать заново
Удивительная история, достойная анекдота. Как такое могло произойти? Уж насколько стал притчей во языцех «танцующий» мост в Волгограде — сданный в эксплуатацию мостовой переход вдруг «заплясал» в буквальном смысле.. Однако после ряда проведенных исследований были выявлены причины такого «мостового сумашествия», устранены его причины и последствия, а сам мост снабдили специальными современными устройствами, позволяющими следить за амплитудой возможных колебаний…
Конечно, ситуация со Свердловским мостом несколько иная, но может современные технологии позволят не допустить демонтажа, а использовать что-либо другое, чтобы и переход сохранить, и его значимость, и вложенные в его строительство средства.
«В2007 году в Тобольком районе водных путей и судоходства.. посчитали этот район реки Сосьва несудоходнм». Вывод:пусь «Табольский район» доставляет габаритные грузы до моста. Надо гнать далше? Ищите выход, с оплатой издержек из своих средств, компенсируйте убытки, через суд, с лиц, которые на стадии проектрования моста не уведомли проектирощиков о намерении сделать реку судоходной, для плавсредств, имеющх гбарит по высоте до семи метров над арлинией, за пределами моста.
29 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе