Фото: rail-road.msk.ru
В небольшом уральском городке Волчанске (Свердловская область) на местном механическом заводе приступили к выпуску вагонов-хопперов со съемной крышей и увеличенной грузоподъемностью. Благодаря новому производству минеральные грузы теперь можно будет перевозить, не боясь дождя и снега.
В моногороде Волчанске на севере Свердловской области каждый пятый житель трудится на градообразующем предприятии — механическом заводе. Другой работы тут днем с огнем не сыщешь, но теперь город ждут большие перспективы. На предприятии разработали и выпустили опытный образец вагона-хоппера со съемной металлической крышей и увеличенной грузоподъемностью.
Основное предназначение данного типа железнодорожных вагонов — бестарная (открытая) перевозка минеральных грузов, которые необходимо защищать от осадков. Выгрузка будет осуществляться на всей территории страны, а также в странах СНГ, где имеются приеморазгрузочные устройства.
У данного вагона есть ряд преимуществ. Он имеет классический кузов бункерного типа, а также четыре люка для гравитационной разгрузки. Сыпучие грузы можно загружать до полной грузоподъемности, не волнуясь, что в пути какая-то часть может высыпаться. Масса вагона составляет всего 23,5 тонны. Грузоподъемность вместо стандартных 62 составляет 76 тонн. Пока на заводе выпущен только опытный образец. Но в ближайший год будет налажено серийное производство. Планируется выпуск 500 подобных вагонов-хопперов.
Справка SmartNews
Волчанский механический завод — градообразующее предприятие. Главным на заводе остается газобаллонное производство, в котором завод выступает как лидер в России. Основные изделия — это бытовые газовые баллоны, а также баллоны для автомобилей. Ежегодно на заводе изготавливается свыше 1,5 тыс. вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов. Сам Волчанск известен тем, что занесен в Книгу рекордов России как самый маленький город в стране с трамвайным движением.
Нам еще рассказали как в лихие 90-е гопники крушили трамваи очень серьезно, выбивали стекла, а поскольку денег на новые не было, то окна просто заваривали железными листами, в таком виде трамвай и ездил.
Другое название завода — Волчанский завод товаров народного потребления. Так что всё логично. Диверсификация производства в действии. К тому же на заводе уже есть мебельный цех. А новые рабочие места на градообразующем предприятие не помешают.
Съемная металлическая крыша делает волчанский вагон-хоппер более привлекательным для потребителя за счет снижения расходов. В разы сокращается время простоя вагона при ремонте крыши — ведь общеизвестно, что при перевозке минеральных удобрений интенсивнее всего коррозия происходит в верхней части кузова.
Вагон оборудован автоматическим тормозом с раздельным торможением тележек. В отличие от большинства существующих схем разгрузки, подверженных износу, в этой применен простой механизм рычажно-маятникового типа, позволяющий производить разгрузку с любой стороны вагона. Механизм приводится в действие оператором вручную при помощи ломика. Это позволяет разгружать удобрения при любых условиях.
Мы считаем, что для Волчанска это настоящий прорыв. За такими вагонами — будущее завода. У предприятия уже сейчас много заказов. Благодаря хорошим объемам производства заводу удается год из года пополнять городской бюджет, а значит, муниципалитет развивается. Сразу 18 человек, принимавших непосредственное участие в изготовлении первого образца, получили от директора завода Владимира Брусова денежные премии.
Любопытно, что уже по сложившейся традиции новая продукция Волчанского механического завода была освящена батюшкой. Настоятель храма во имя Святителя Николая Чудотворца окропил святой водой вагон-хоппер и благословил на успешную работу.
Видео
Волчанск знаменит своим трамваем. Видео пользователя Victor Borisov
Желаю и дальше Волчанску оставаться городом с трамвайным движением. Владивостокскому трамваю в следующем году исполнится 100 лет, и большой вопрос — доживет он до тех пор или нет.
1 комментарий к материалу.