Выходят из депрессии. В уральский моногородок вдохнули новую жизнь

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В небольшом уральском городке Волчанске (Свердловская область) на местном механическом заводе приступили к выпуску вагонов-хопперов со съемной крышей и увеличенной грузоподъемностью. Благодаря новому производству минеральные грузы теперь можно будет перевозить, не боясь дождя и снега.

В моногороде Волчанске на севере Свердловской области каждый пятый житель трудится на градообразующем предприятии — механическом заводе. Другой работы тут днем с огнем не сыщешь, но теперь город ждут большие перспективы. На предприятии разработали и выпустили опытный образец вагона-хоппера со съемной металлической крышей и увеличенной грузоподъемностью.

Основное предназначение данного типа железнодорожных вагонов — бестарная (открытая) перевозка минеральных грузов, которые необходимо защищать от осадков. Выгрузка будет осуществляться на всей территории страны, а также в странах СНГ, где имеются приеморазгрузочные устройства.

Прислала
Нелли Шестопалова

У данного вагона есть ряд преимуществ. Он имеет классический кузов бункерного типа, а также четыре люка для гравитационной разгрузки. Сыпучие грузы можно загружать до полной грузоподъемности, не волнуясь, что в пути какая-то часть может высыпаться. Масса вагона составляет всего 23,5 тонны. Грузоподъемность вместо стандартных 62 составляет 76 тонн. Пока на заводе выпущен только опытный образец. Но в ближайший год будет налажено серийное производство. Планируется выпуск 500 подобных вагонов-хопперов.

Игорь Перминов, заместитель главного инженера Волчанского механического завода, SmartNews

Справка SmartNews

Волчанский механический завод — градообразующее предприятие. Главным на заводе остается газобаллонное производство, в котором завод выступает как лидер в России. Основные изделия — это бытовые газовые баллоны, а также баллоны для автомобилей. Ежегодно на заводе изготавливается свыше 1,5 тыс. вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов. Сам Волчанск известен тем, что занесен в Книгу рекордов России как самый маленький город в стране с трамвайным движением.

Прислала
Нелли Шестопалова

Нам еще рассказали как в лихие 90-е гопники крушили трамваи очень серьезно, выбивали стекла, а поскольку денег на новые не было, то окна просто заваривали железными листами, в таком виде трамвай и ездил.

Другое название завода — Волчанский завод товаров народного потребления. Так что всё логично. Диверсификация производства в действии. К тому же на заводе уже есть мебельный цех. А новые рабочие места на градообразующем предприятие не помешают.

Съемная металлическая крыша делает волчанский вагон-хоппер более привлекательным для потребителя за счет снижения расходов. В разы сокращается время простоя вагона при ремонте крыши — ведь общеизвестно, что при перевозке минеральных удобрений интенсивнее всего коррозия происходит в верхней части кузова.

Вагон оборудован автоматическим тормозом с раздельным торможением тележек. В отличие от большинства существующих схем разгрузки, подверженных износу, в этой применен простой механизм рычажно-маятникового типа, позволяющий производить разгрузку с любой стороны вагона. Механизм приводится в действие оператором вручную при помощи ломика. Это позволяет разгружать удобрения при любых условиях.

Мы считаем, что для Волчанска это настоящий прорыв. За такими вагонами — будущее завода. У предприятия уже сейчас много заказов. Благодаря хорошим объемам производства заводу удается год из года пополнять городской бюджет, а значит, муниципалитет развивается. Сразу 18 человек, принимавших непосредственное участие в изготовлении первого образца, получили от директора завода Владимира Брусова денежные премии.

Марина Кропотова, консультант пресс-службы правительства Свердловской области, SmartNews

Любопытно, что уже по сложившейся традиции новая продукция Волчанского механического завода была освящена батюшкой. Настоятель храма во имя Святителя Николая Чудотворца окропил святой водой вагон-хоппер и благословил на успешную работу.

Видео

Волчанск знаменит своим трамваем. Видео пользователя Victor Borisov

Желаю и дальше Волчанску оставаться городом с трамвайным движением. Владивостокскому трамваю в следующем году исполнится 100 лет, и большой вопрос — доживет он до тех пор или нет.

Автор

Алексей Викторов

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Нелли Шестопалова

25 000 просмотров

10 июля 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

1 комментарий к материалу.

Виктор Симонов 16 июня 2013, 12:16

Никаких преимуществ, как утверждает Перминов, этот вагон иметь просто не может. Брутто вагона достигает 100 тонн, т.е. нагрузка на ость будет 25 тонн. Допускается 23.5. Где будет использоваться новый вагон и кто даст разрешение на его эксплуатацию? Кроме того, съемная крыша не всегда оправдана и при выгрузке как правило повреждается. Срок службы успешно используемых в настоящее время вагонов для перевозки минеральных удобрений - 30 лет. Металлическая несъемная крыша этот период выдерживает. Ссылки на коррозию не очень удачны. И еще: выгрузка происходит по классической схеме, т.е. снизу. К чему тогда съемная крыша, если и погрузка всеми производителями минеральных удобрений на действующих вагонах производится через верхние люки? Подобные вагоны с успехом применяются к примеру для перевозки угля, где выгрузка происходит при помощи вагоноопрокидов.

Добавить комментарий

Новое на сайте