Всегда на связи. Свердловским пенсионерам раздали тревожные кнопки

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

В Свердловской области начался эксперимент, который поможет сохранить жизни одиноким пенсионерам и инвалидам. Спасти их должны специальные телефоны с «кнопками жизни», которые получили уже несколько десятков свердловчан. Если эксперимент пройдет успешно, такие устройства начнут внедрять в массовом порядке.

В Свердловской области стартовал проект «Кнопка жизни». Первые тридцать участников — одинокие пенсионеры и инвалиды — уже подключены к системе. Проходит эксперимент под контролем областного министерства социальной политики.

Проект помощи пенсионерам и инвалидам «Кнопка жизни» запущен на Урале!

Мы специально отбирали людей, которые примут участие в этом пилотном проекте. Критериев было несколько: это должны были быть пожилые люди или те, кто испытывает трудности при передвижении, живущие одни в квартире. В итоге были определены 30 инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и просто пенсионеров в трех районах Екатеринбурга — Верх-Исетском, Ленинском и Октябрьском.

Андрей Злоказов, министр социальной политики Свердловской области, SmartNews

Суть проекта в том, чтобы у пожилого человека всегда было с собой специальное устройство, с помощью которого он мог бы позвать на помощь. Свердловским пенсионерам выдали телефоны, на задней крышке которых находится тревожная кнопка (кроме телефона, есть и другие технические решения — например, браслет или кулон с такой же тревожной кнопкой и датчиком падения. — Ред.).

При нажатии на кнопку идет сигнал в специальный контактный центр (автоматически включается громкая связь). Диспетчер, как правило, отвечает на вызов в течение 10–40 секунд. И уже он, оценив ситуацию, может вызвать экстренные службы — скорую помощь, МЧС, пожарных или полицию, связаться с родственниками или социальными работниками.

При этом у диспетчера уже есть вся информация о держателе кнопки: его возрасте, общем самочувствии, основных болезнях и аллергических реакциях на лекарства (все участники эксперимента заполняли специальные подробные анкеты). Поэтому сотрудник контактного центра может, к примеру, не только вызвать скорую, но и, пока она едет, передать врачам всю нужную информацию, связаться с родственниками абонента. С помощью такой тревожной кнопки можно будет не только связаться с экстренными службами, но и вызвать участкового врача, социального работника, получить какую-то консультацию.

Российскую версию проекта «Кнопка жизни» разработали выпускники бизнес-школы «Сколково» Ирина Линник и Дмитрий Юрченко. В 2011 году он вошел в десятку лучших стартапов по версии Forbes, получил приз в рамках конкурса «Телеком Идея» в специальной номинации «Бизнес инновационных технологий» и другие награды.

Даже если человек, которому стало плохо, будет не в состоянии говорить, диспетчер все равно сможет вызвать ему врача: система автоматически определяет, кто именно и откуда послал сигнал. Здесь используется технология удаленного определения местоположения — LBS-мониторинг и наш собственный сервис «Мобильные сотрудники». Диспетчеров, которые принимают звонки, также готовят специально. Они проходят специальное психологическое обучение, у каждого из них есть медицинские навыки.

Олеся Нездомина, пресс-секретарь «МТС Урал», SmartNews

Справка SmartNews

В Свердловской области проживает около миллиона инвалидов и пенсионеров. По статистике, около трети пожилых людей раз в год или чаще падают, почувствовав себя плохо. После падения больше половины из них не могут подняться без чьей-то помощи. Более 7% таких падений заканчиваются переломами, около 10% — серьезными травмами внутренних органов, головы или даже летальным исходом. Как показывает зарубежная практика, полномасштабное внедрение проекта может быть даже выгодно. Так, в США 1 доллар, вложенный в систему экстренной помощи, экономит бюджету 7 долларов на последующем лечении и реабилитации пациентов. Именно поэтому, например, в США и Европе такие проекты на 50% финансируются государством. А в Великобритании бюджет и вовсе берет на себя все расходы.

Пилот, который стартовал в Свердловской области, рассчитан на полгода. В конце года власти собираются проанализировать результаты: как часто участники пользовались «кнопкой жизни» и смогла ли она действительно спасти кому-то из них жизнь, как они сами оценивают эту систему и ее удобство, что хотели бы поменять и какие сервисы добавить. Если эксперимент признают удачным, областные власти готовы начать масштабное внедрение «кнопок жизни» в регионе.

Видео

от чем телефон плох? там есть быстрый набор. что принципиально нового в этой «идее»?

идея мне очень по душе! Так как у бабушки склироз и она уходила из дома и не могли ее долго найти! Искал в украине типа таких служб как КНОПКА ЖИЗНИ..или какие то маяки чтоб определить ее место положение.

Прислал
Никита Березин

Курто придумали. Такой проект должно быть спасет много жизней, и получится предотвратить кучу неприятных ситуаций. С диспетчерами особенно хорошо придумано. Только надо будет еще лучше продумать их работу, когда таких пенсионеров будет больше, а не 30 шт.

Прислала
Марина Алехина

администратор

А сами пенсионеры хотя бы понимают, что такое кнопка жизни? Им вообще понравилась затея? Это неплохой выход: те, кто живут одни, не будут совсем беспомощными. Проект стоит развивать и внедрять активно в жизнь.

Прислала
Инна Новикова

Надеюсь, эксперимент пройдет успешно. А то мне иногда грустно думать про наших старичков, которые в те или иные моменты находятся в ужасных ситуациях. Им нужно обеспечить мгновенную реацию и помощь.

Прислала
Инна Новикова

Надеюсь, эксперимент пройдет успешно. А то мне иногда грустно думать про наших старичков, которые в те или иные моменты находятся в ужасных ситуациях. Им нужно обеспечить мгновенную реацию и помощь.

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Марина Алехина, Елена Горбачева, Михаил Виноградов, Инна Новикова, Никита Березин

10 000 просмотров

10 июля 2013
10 000 просмотров

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Симонов 3 июля 2013, 09:45

"Выбрали" 30 инвалидов и ветеранов, посадили круглосуточных диспетчеров и пол-года будут изучать ситуацию. Власти очнитесь! В США и Европе это норма жизни, а у нас еще только эксперимент. Похоже и вы не питаете надежды на уровень мобильности наших служб экстренной помощи.

Отмечено
редакцией

Никита Березин 3 июля 2013, 11:32, Изменено: 3 июля 2013, 12:38

Курто придумали. Такой проект должно быть спасет много жизней, и получится предотвратить кучу неприятных ситуаций. С диспетчерами особенно хорошо придумано. Только надо будет еще лучше продумать их работу, когда таких пенсионеров будет больше, а не 30 шт.

Отмечено
редакцией

Марина Алехина 3 июля 2013, 12:06, Изменено: 3 июля 2013, 12:38

А сами пенсионеры хотя бы понимают, что такое кнопка жизни? Им вообще понравилась затея? Это неплохой выход: те, кто живут одни, не будут совсем беспомощными. Проект стоит развивать и внедрять активно в жизнь.

Отмечено
редакцией

Инна Новикова 3 июля 2013, 13:04, Изменено: 3 июля 2013, 13:48

Надеюсь, эксперимент пройдет успешно. А то мне иногда грустно думать про наших старичков, которые в те или иные моменты находятся в ужасных ситуациях. Им нужно обеспечить мгновенную реацию и помощь.

Сергей Васильков 3 июля 2013, 20:07

Кнопку дали,но самое главное чтобы было кому на этот сигнал приехать и оказать помощ,а то читаеш про медицину особенно службу скорой помощи и приходят сомнения.......

Людмила Королькова 4 июля 2013, 00:00

когда же в россии построят нормальные дома престарелых , что бы старые , одинокие люди могли в них достойно доживать свой век ? кнопка конечно хорошо , но с ней ведь не поговоришь , да и стакан воды она не подаст старику

Добавить комментарий

Новое на сайте