В Свердловской области сотрудники Уральской авиабазы, специализирующейся на тушении лесных пожаров, испытали новый бортовой комплекс. По их словам, благодаря этой технике теперь в разы сократится время, нужное, чтобы обнаружить возгорание и выехать на место пожара.
Специалисты Уральской авиабазы получили новейший бортовой комплекс для обнаружения лесных пожаров. Он состоит из ноутбука со встроенным навигационным приемником, сотового модема, адаптера питания от бортовой сети воздушного судна и специального программного обеспечения с электронной картой местности.
Справка SmartNews
Сегодня на территории 22 свердловских муниципалитетов действует особый противопожарный режим. Посещение лесов ограниченно, разводить там костры запрещено. Нарушителям грозит штраф до 5 тыс. рублей. Только за последнюю неделю в свердловских лесах было обнаружено более 50 лесных пожаров. Всего с начала лета их больше 320, площадь возгорания составила более 1,5 га. Каждый день, чтобы вовремя обнаружить начинающийся пожар, в воздух поднимаются четыре самолета Ан-2 и вертолет «Робинсон». Ежедневный налет — 12–16 часов.
Не думаю, что лесных пожаров стало меньше. Леса горят, поздно реагируем. Да и люди у нас такие безалаберные.
Благодаря новому комплексу летчик-наблюдатель без проблем может обнаружить любой лесной пожар в самые короткие сроки. Пилоту всего лишь остается передать данные в диспетчерский центр службы Уральской авиабазы.
Впрочем, этими возможностями разработчики комплекса не ограничились. Он позволяет отслеживать траектории движения самолета или вертолета, определить границы очага возгорания и подсчитать площадь пожара в режиме реального времени.
Бортовой комплекс имеет ряд новшеств по сравнению с предыдущими экземплярами. В распоряжении летчика появился бортовой журнал, вся информация о полете отображается на веб-картах. На маршрутных заданиях теперь можно увидеть отклонение от намеченного курса, расчет времени, длину маршрута и даже среднюю скорость движения. Происходит автоматическая привязка фотографий местности к координатам. Комплекс обладает высочайшей надежностью и удобством в работе — во многом благодаря беспроводным технологиям.
Новый бортовой комплекс стоит порядка 300 тыс. рублей. Однако специалисты уверены, что эффект от его работы быстро окупит все затраты и спасет не один гектар лесных площадей. Благодаря ему на Уральской авиабазе теперь смогут отслеживать полет воздушного судна и спрашивать с летчика в случае отклонения от маршрута.
Исказить реальное время полета теперь не получится. Каждый миг самолета теперь у нас под контролем. Думаю, благодаря этому мы сэкономим немало керосина. Мы закупили пока два бортовых комплекса. Летчики-наблюдатели довольны их работой. Оперативность передачи данных о пожаре возросла в разы уже после первых вылетов по территории Свердловской области. Со временем, думаю, мы оснастим все наши воздушные суда такими приборами.
Хочется верить, что оперативность тушения пожаров возрастет. Пока же мы видим, как горят наши леса…
10 комментариев к материалу.