Телефон для жизни. Хабаровских пенсионеров обеспечат мобильниками

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

В Хабаровске социальные службы объявили о начале новой акции, которую условно можно назвать «Подари мобильник нуждающемуся». Местный отдел соцобслуживания с конца октября принимает старые, немодные, но еще рабочие мобильники у горожан и отдает тем, кто в них остро нуждается, — малоимущим, пенсионерам и людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Идея передавать пенсионерам телефоны принадлежит Хабаровскому центру социального обслуживания населения. Специалисты центра обратились не только к жителям города, но и к крупным компаниями, которые торгуют мобильными телефонами, с просьбой по возможности подарить либо продать дешевле телефоны уже немодных моделей.

Идея родилась примерно два месяца назад. Мы решили, что нужно провести соцопрос нуждаемости клиентов. Проанализировав полученные данные, мы выяснили, что малообеспеченные граждане, у кого нет стационарных телефонов, нуждаются в сотовой связи, и такая услуга, как передача телефона, востребована. Хотя бы для того, чтобы вызвать при необходимости скорую, полицию или позвонить в социальные службы.

Светлана Яковенко, директор Хабаровского комплексного центра социального обслуживания населения, SmartNews

Приемом телефонов занялось и отделение срочного социального обслуживания при Краевом государственном бюджетном учреждении «Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения».

Отдел принимает телефоны всех моделей и марок в рабочем состоянии. Желательно, чтобы вместе с телефоном люди приносили зарядное устройство. Для привлечения внимания к акции отдел дает бегущую строку на местном ТВ. Однако на интернет-ресурсах объявления пока не размещает.

Акция длится всего неделю, однако уже есть отклики. Граждане уже подарили нам четыре мобильных телефона. Они, конечно, тут же были розданы, потому что спрос превышает предложение. По крайней мере, три человека стоят в очереди за новым видом соцпомощи.

Людмила Гусельникова, заведующая отделением срочного социального обслуживания, SmartNews

Чтобы получить такую помощь, нужно просто прийти в офис отдела в центре города и написать заявление. Соцработники выяснят ситуацию и все обстоятельства, например, обследуют условия проживания человека, кто с ним проживает; с ним побеседует психолог. Если вещей, в которых нуждается человек, сейчас в отделе нет — его ставят очередь и звонят ему, как только появляется что-то нужное. Десятки историй своих клиентов соцработники (а их в отделе только трое на весь город; всего неделя, как взяли четвертого) помнят наизусть.

Прием и передача нуждающимся мобильных телефонов — только одна из услуг отдела. Отдел срочного социального обслуживания занимается в первую очередь помощью людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. К каждому клиенту подходят индивидуально.

Например, ситуация: девушка попала в аварию, получила переломы ног. Инвалидность врачи не поставят, потому как через два-три месяца человек вылечится, но ни пособия, ни помощи одиночке никто не окажет. А жить как-то надо! Или ребенок — инвалид, а денег на покупку коляски нет. Мы даем это в пользование. А те, кто поправился, возвращают нам коляски и трости, чтобы помочь другим.

Людмила Гусельникова, заведующая отделением срочного социального обслуживания, SmartNews

Как выяснил корреспондент SmartNews, такую помощь хабаровчане оценивают положительно.

Городской телефон сейчас очень дорогой — у кого нет, установка стоит тысячу рублей, и еще ежемесячно минимум 240 рублей отдай. Не всем это по карману. А с сотового звонок в скорую бесплатный.

Зоя Петренко, пенсионерка, SmartNews

Хабаровчане, говорят в отделе, на акции соцработников откликаются. «Тех, кто помогает, немного, но они есть!» — говорит Людмила Гусельникова. В отделе надеются, что хабаровчане примут активное участие в судьбах людей в сложной ситуации.

Видео

Автор

Ольга Дементьева

Над статьей работал

Денис Нарыльнев

Новое на сайте